Rebelstar

Rebelstar
Жанр: Strategy
Разработчик: Julian Gollop
Издатель: Firebird Software
Год выхода: 1986
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.50 из 10
  • 3
  • 2
  • 10
Первая часть игровой трилогии о космических повстанцах Rebelstar Raiders была хорошо принята как критиками, так и обычными игроками. Это было вполне закономерно, учитывая внимание братьев Голлоп к деталям. Под напором писем разработчики обещали выпустить дополнительные миссии, но этому не суждено было сбыться, потому что Джулиан и Ник засели за продолжение...

... которое вышло в 1986 году и было названо просто и незатейливо - Rebelstar. Если откинуть графические изменения, то перед нами Rebelstar Raiders, с которой провели работу над ошибками. Изначально игра создавалась для сражения между живыми людьми, однако позже была выпущена версия с искусственным интеллектом, который брал на себя управление оперативниками. При этом появляется возможность выбора уровня сложности, влияющего на количество и силу защитников базы.

Сюжет выглядит незатейливо - повстанцы, те самые Rebelstar Raiders, обнаружили тайное убежище империи, где спрятан компьютерный интеллект, ISAAC, осуществляющий взлом секретных кодов рейдеров. Компьютер находится на лунной базе Дельта, замаскированной под добывающую колонию. Объект хорошо охраняется войсками империи, но повстанцы должны уничтожить ISAAC любой ценой.

В единственной миссии игры рейдеры должны проникнуть на базу Дельта и уничтожить ядро ISAAC'а, расположенное по центру сооружения, ближе к северной стене. Альтернативный вариант победы сопротивления - уничтожение всей охраны компьютера. Для получения подкрепления можно уничтожить терминалы лазерной защиты, расставленные по всему комплексу. У оперативников задача попроще - уничтожить всех рейдеров. После выполнения одной из этих задач игра завершится в конце хода.

Одно из главных отличий от первой части - карта. Теперь у нас всего одна локация на всю игру, однако она выросла в размерах и занимает несколько экранов. На местность мы по-прежнему смотрим сверху, а юнитов видим сбоку. В ландшафте появились разнообразные мелочи, которые по большей части не влияют на геймплей, а просто создают общую атмосферу игры. В то же время характеристики некоторых поверхностей стали влиять на скорость хода: например, кратеры и обломки роботов замедляют бойцов, а за некоторыми крупными естественными объектами и техникой можно спрятаться.

Самое спорное нововведение - устранение самоличной расстановки бойцов, которое было в первой части. Теперь перед началом игры они все стоят на своих местах. Зато количество различных юнитов увеличилось. За повстанцев теперь сражаются как люди, так и различные боевые дроиды. Для усложнения тактики только оружие ботов может пробить двери воздушного шлюза и создать проход внутрь. Защищают базу люди-оперативники, патрульные дроиды, сторожевые дроиды, минёры и ремонтные роботы. В самом начале игры оперативники империи безоружны, поэтому перед открытым столкновением им надо добраться до склада и затариться снаряжением.

Увеличилось количество не только бойцов в отряде, но и их характеристик. Теперь их пять - мораль, здоровье, телосложение, броня, уровень владения оружием. При стрельбе появились различные варианты выстрела - точный и наспех. Они имеют различную "стоимость" и точность. Также - впервые в тактических играх - появилась возможность поставить бойцов на "огонь по возможности". Это позволяет прерывать ход противника для ответной стрельбы - при условии, что у Вас остались очки действия на конец Вашего хода.

В игре стало гораздо больше интерактивности. Появилась возможность подбирать предметы - например, оружие на складе или оставшееся после смерти союзника. Различные виды пистолетов и винтовок теперь требуют свои, особенные боеприпасы. На базе можно найти ключ, необходимый для открытия некоторых дверей. В дополнение к этому, мы можем использовать различные средства для ремонта роботов и лечения людей.

Графика по сравнению с первой частью стала ярче и красочнее. За счёт увеличения размеров карты объекты на ней стали крупнее, и теперь сразу понятно, кем ты управляешь. Прокрутка карты очень плавная.

В целом вторая часть развила успех серии, подкрепив и развив достижения Rebelstar Raiders. Не зря творение братьев Голлоп заняло почётное второе место из ста в списке лучших игр известного британского журнала Your Sinclair - "Your Sinclair Top 100".
Автор обзора: Depressor
Rebelstar II: Alien Encounter, Rebelstar Raiders
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Так вот какой ты дедушка X-Com Enemy Unknown
Ребел Стар это любовь с первого раза) вторая часть тоже но уже с дружбаном тк вторая часть это тоже самое но на двух игроков