Rebelstar Raiders

Rebelstar Raiders
Жанр: Strategy
Разработчик: Red Shift
Издатель: Red Shift
Год выхода: 1984
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.33 из 10
  • 2
  • 2
  • 5
На заре становления компьютерных - да и вообще электронных - игр практически каждая из них либо открывала новый жанр, либо коренным образом его меняла. Влились в эту струю и братья Голлоп, Ник и Джулиан, более известные массовому геймеру по UFO.X-Com. А знаете ли вы, что основы этой великолепной серии, в частности её боевая часть, были заложены создателями ещё в игре Rebelstar Raiders? Собственно, о ней и будет этот рассказ.

Rebelstar Raiders была выпущена в 1984 году английской компанией Red Shift. Написана она была на бейсике одним молодым программистом - Джулианом Голлопом, только закончившим на тот момент школу. Игра создавалась на специально приобретённом для этого ZX Spectrum, и первая её версия вышла для этого же компьютера. По жанру это тактическая пошаговая стратегия, в которую можно играть только вдвоём - с живым напарником: искусственного интеллекта для противников не представлено. В дальнейшем были выпущены ещё несколько игр серии - Rebelstar в 1986 и Rebelstar II - Alien Encounter в 1988 годах, - продолжающие историю о борьбе повстанцев против корпораций. Дальнейшее развитие идеи получили в пошаговой стратегии Laser Squad, тоже созданной Джулианом Голлопом. К плюсам добавились закупка вооружения перед миссией и увеличение числа параметров каждого персонажа.

Сюжет... Представьте себе будущее. Конец XXV века. Весь известный космос обследован, человечество скатывается в анархию. На этом фоне возникают мегакорпорации, захватывающие транспорт и коммуникации. Крупнейшим из таких монстров стала Red Shift, занимавшаяся разработкой новых роботов, андроидов и органических компьютеров. Во главе неё стояли семь консулов, одержимые идеей объединения всех своих ресурсов под управлением самого мощного суперкомпьютера Main Comp. Как это обычно бывает, он же их и поработил. Вернее, это ему удалось только в отношении троих консулов, поскольку оставшихся, предпринявших попытку сопротивления контролю, пришлось убить. Спастись удалось лишь одному из высшего совета - Джо Каприкорну XII, который в этот момент работал на отдалённом астероиде, разрабатывая новые и улучшая старые методы клонирования. Получив известия о перевороте, он начинает борьбу против суперкомпьютера, собрав под свои знамёна пиратов, наёмников и подобных ему мятежников, - так родились Rebelstar Raiders. Узнав, что Main Comp собирается уничтожить всех людей в корпорации Red Shift, Джо решает напасть на главный центр корпорации и физически ликвидировать своего противника. Сформированные отряды, ведомые тремя клонами самого Каприкорна, грузятся на корабли повстанцев Starlingale и Freedream - и отправляются к планете Пи... С этого момента вам и предстоит начать игру, состоящую, ни много ни мало, из трёх сценариев.

Cценарий первый - "Moonbase": рейдеры пытаются отключить планетарную защиту Пи, для чего необходимо взорвать управляющий ей компьютер. Последний находится на Спайдере, ближайшей луне Пи, куда и прибывает команда рейдеров. В распоряжении одного из игроков - атакующая команда из 24-х мятежников под управлением одного из клонов Джо Каприкорна. Также здесь находится капитан Кренон, который появится и в следующих двух играх серии. Лунная база, замаскированная под добывающую станцию, защищена роботами и пушками, а также живыми охранниками. Оружие установлено заранее, в заданных местах, а вот людей-охранников надо расставить второму игроку. Мятежники побеждают, если хотя бы один из них успевает добраться до диспетчерской и разрушить оборудование.
Второй сценарий - "Starlingale": пока первая группа мятежников занималась планетарной защитой, на Спайдер за ними прилетел корабль Starlingale. С него уходит поисковая группа для розыска не вернувшихся боевых товарищей. В это время Джо Каприкорн, капитан Кренон и ещё трое рейдеров добираются до корабля, надеясь улететь со Спайдера. Поскольку судно находится на ремонте, его надо защищать в течение 12 ходов, пока ремонт не будет закончен. Игрок за мятежников изначально имеет в своём распоряжении лишь пятерых выживших с первой миссии, однако позднее к нему присоединится вернувшаяся поисковая группа. Играющий за Red Shift перед началом задания расставляет различных роботов, с помощью которых ему необходимо пробраться на ремонтируемый корабль и разрушить два навигационных компьютера для победы.
Третий сценарий - "The Final Assault": Starlingale благополучно прилетел на Пи, где к нему присоединился второй корабль мятежников - Freedream. Объединив свои силы, команды под руководством Каприкорна и Кренона должны добраться до подземной базы на 4-х лифтах и уничтожить все 8 частей суперкомпьютера для полной и безоговорочной победы рейдеров. Тут всё просто - 42 юнита оперативников Red Shift против 29 рейдеров.

Ну а теперь о самом интересном - собственно игровом процессе... Подумайте, что он вам напоминает...
- Каждый сценарий имеет одну постоянную карту, которая умещается на одном экране. До начала игры на любой из них имеются закрашенные различным цветом области - на них игрокам надо самим расставить часть (или всех) своих юнитов. А это, сами понимаете, огромные просторы для тактики;
- За один ход можно переместить/пострелять всеми персонажами, имеющими очки действия. После этого наступает очередь другого игрока;
- Бойцы с каждой из сторон имеют свои имена и различное вооружение. Плюс разнообразные характеристики, такие как очки движения (тратятся на перемещение), выносливость (количество жизней), броня, владение оружием. Последний упомянутый навык тоже имеет свои характеристики - процент попадания, стоимость выстрела, оставшиеся заряды, возможность ближнего/дальнего боя;
- У игроков также есть так называемые Victory Points (очки победы). При неясных условиях выигрывает тот, у кого их оказывается больше на момент окончания сценария;
- Ну и стоит добавить, что наличие имён у персонажей позволило некоторым из них не только появиться во всех здешних сценариях, но и засветиться в дальнейших играх этой замечательной серии.

Графика в целом приятная - на чёрном фоне прорисованы бирюзовые контуры базы, на которую мы смотрим как бы сверху. Места для установки оперативников и мятежников выделены своими цветами (обычно фиолетовым и красным или фиолетовым и синим). Сами люди, роботы и пушки представлены иконками, при взгляде на которые сразу понятно, кем вы управляете. Про звук говорить бессмысленно. Он есть - и этого достаточно.

В заключение хотелось бы сказать, что серия Rebelstar Raiders на самом деле заложила и развила некоторые игровые принципы, которыми в дальнейшем восторгались в UFOX-COM, - так что хотя бы за это ей огромное спасибо. А ведь помимо этого игра хороша и сама по себе. Даже сейчас...
Автор обзора: Depressor
Rebelstar
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.