On the Road

On the Road
Жанр: Strategy
Разработчик: Expert Software
Издатель: Lifetimes Software
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 1
Раритетный и весьма необычный в плане детализированности экономический симулятор от австрийских разработчиков, в котором игроку предлагается не то возглавить, не то работать в агентстве грузоперевозок. Упомянутая в прошлом предложении неопределённость действительно имеет место, так как создаётся впечатление, что тот, за кого мы играем, должен заниматься в компании абсолютно всеми делами, за исключением непосредственно вождения грузовика.

Всего есть шесть агентств; игрок «возглавляет» одно из них, тогда как другие могут возглавляться как компьютером, так и другими живыми игроками (то есть играть в игру можно хоть вшестером за одним компьютером). Цель – получить как можно больше прибыли, «обставив» конкурентов в плане взятия и качественного исполнения заказов по грузоперевозкам, а также захватывая всё большую и большую долю на указанном рынке (причём в перспективе – не только на австрийском, но и на европейском в целом). Игра не бесконечна, и перед началом требуется обязательно выбрать конкретные условия победы.

Собственно «гонок» грузовиков вы здесь не увидите – On the Road представляет собой набор красочных статичных картинок, на которых изображены чаще всего панорамы вашего офиса или других учреждений, так или иначе связанных с вашей деятельностью, но иногда можно лицезреть и вид грузовика на дороге или же, например, на заправочной станции. Всё управление осуществляется мышкой. И замечательна эта экономическая стратегия, как уже было сказано, именно своей удивительной детализацией процесса – дух захватывает от простого перечисления того, что здесь можно делать и какие имеются аспекты деятельности.

Вы можете нанимать и увольнять водителей, покупать и продавать грузовики, расширяя или же сокращая собственный парк; можете отслеживать собственное финансовое положение, заниматься «кадровой политикой», переназначая людей на различные должности в вашей компании, страховать (или же, наоборот, не страховать) грузы или даже пытаться выйти на рынок других австрийских городов или даже других европейских стран (для чего придётся учесть расходы на авиаперелёты в другие географические точки). Если вдруг у вас трудное финансовое положение – вы можете провести переговоры с банком о взятии кредита, если требуются какие-то дополнительные услуги от кого-то – то договориться с ними об этом; если вы выполните взятый вами заказ по доставке груза плохо – то на вас подадут в суд, и придётся тратиться на адвоката, хотя ничто не мешает и вам первому подать в суд на клиента или конкурирующую компанию. Наконец, ничто не мешает вам связаться с преступниками (!), чтобы выйти на рынок нелегальных перевозок.

Озвученное выше позволяет предположить, что игрок – это всё-таки «крутой предприниматель», истинный глава агентства. Это, возможно, и так, но только в On the Road этот «крутой» делает сам буквально всё – в том числе даёт задания непосредственно водителям и управляет рейсом каждого (!) из них. И изначальные заказы на грузоперевозки принимает тоже он. Поэтому «внутриигровые» рация и телефон – важнейшие инструменты игрового процесса. А ещё в игре есть полиция, которая следит за тем, чтобы едущие по австрийским дорогам «фуры» не превышали скорость, не были бы перегружены и не ездили бы по ночам; впрочем, наличие полиции в игре можно отключить при старте очередной игры, но тогда погружение в удивительно реалистичный мир грузоперевозок будет неполным.

Но это не всё. Последним и, пожалуй, наиболее удивительным фактором, влияющим на процесс, аналога которого в других подобных играх даже и не вспомнить, является здоровье (!) вашего персонажа. По всей видимости, он является каким-то невероятным трудоголиком, который способен работать несколько дней подряд без сна и отдыха. Однако через какое-то время ему всё же приходится брать «перерыв», ибо в противном случае на спад идёт сначала работоспособность, а там и до могилы недалеко. Когда и на какой период взять «отдых» - решает сам игрок (хотя игра сигнализирует о том, что самочувствие персонажа ухудшается). Самое удивительное при этом то, что в такие «паузы» сам игровой процесс НЕ прекращается – мы по-прежнему, пусть и в пассивном режиме, можем наблюдать за рейсами водителей, но формально не можем ни на что повлиять. Если, впрочем, происходит какая-то экстремальная ситуация – то «отпуск» можно прервать (как и в жизни), но с не очень-то хорошими последствиями для здоровья.

Вердикт – крайне интересная, умная и напряжённейшая менеджерская игра, являющаяся отличным образцом продуманного подлинно до мелочей симулятора. Правда, нужно помнить, что выпускалась игра исключительно на немецком языке, а текста здесь всё же достаточно, поэтому хотя бы минимальные знания языка для успешной игры просто необходимы.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.