Panthalassa: The Alternative Noah

판타랏사
Panthalassa: The Alternative Noah
Жанр: Strategy
Разработчик: Softmax
Издатель: Softmax
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 18
Крайне малоизвестная корейская RTS, которая, однако, была издана частично на английском языке (бывает и такое), что позволяет предположить, что её международный выпуск как минимум планировался (но вряд ли состоялся). Иногда можно даже найти информацию, что данная игра планировалась как «корейский ответ StarCraft», что, конечно, едва ли соответствует действительности.

В игре есть сюжет: действие происходит в неком не то футуристическом, не то вообще альтернативном мире, очень похожем, однако, на Землю, где под водой воюют две расы: люди, которые хотят завладеть подводными богатствами и обладают весьма продвинутыми технологиями, и «атланты», исконные обитатели морских глубин, у которых технологии совсем иные, «органические», но которые при этом ничуть не слабее «технократов» с поверхности. Понятно, что для игры можно выбрать любую из двух рас.

Игра, надо сказать, ничуть не похожа на StarCraft, а куда более оригинальна и необычна: например, здесь мы вообще не можем строить базу – она уже есть у нас в виде так называемого «мобильного города», на котором мы можем перемещаться по подводным глубинам и даже стыковаться с обнаруживаемыми объектами (другими базами). Или, например, то обстоятельство, что единицы здесь должны не просто производиться, а собираться из имеющихся на упомянутой базе компонентов: корпусов, видов оружия и тех или иных «улучшений»; такой конструктор легко позволяет создать (потенциально) воинов своей мечты, но нужно помнить, что все «улучшения» стоят большого количества денег. Не очень приятным моментом является разве что «вечная проблема» многих RTS – не слишком-то большие реальные различия между игрой за ту и другую расы.

Графика в игре просто поразительно красива – все объекты выполнены в крупной и чёткой изометрии, и есть даже совершенно особый «подводный» эффект, который на момент выхода игры понравился далеко не всем. Но вот играть в данную вещь, к сожалению, сможет мало кто. Причина – как раз в той самой проблеме «двух языков»: интерфейс игры выполнен на английском, который всё же знают многие, поэтому особых проблем здесь не ожидается. Но вот все сюжетные тексты, а их в игре масса, - на корейском. А сюжет для данной игры важен просто критически. Дело в том, что в Panthalassa присутствует очень сильный элемент adventure – например, вам часто нужно будет выполнять какие-то задания, получаемые во время миссии от персонажей в диалогах с ними. Без хотя бы какого-то знания корейского языка понять, чего от вас хотят и что именно нужно сделать, чтобы пройти дальше, практически невозможно, что, конечно, обидно. Но если это вас не пугает – то вы имеете шанс познакомиться с редким примером действительно «другой» RTS, которая вполне могла бы занять достойное место среди истинных шедевров жанра, если бы получила полноценное международное издание.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.