Zelenhgorm – Land of the Blue Moon: Episode 1

Zelenhgorm: The Great Ship – Episode 1
Zelenhgorm – Land of the Blue Moon: Episode 1
Жанр: Quest
Разработчик: Moloto
Издатель: Federation X
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 2
  • 20
Компания Moloto из города Мальмё без ложной скромности рекламировала себя на рубеже веков как ведущего скандинавского разработчика в области компьютерной графики, видеофильмов и синтеза звуковых эффектов. Решив испытать свои силы и в игровом проекте, шведы размахнулись не на шутку: FMV-адвенчура «Zelenhgorm» была задумана как целая сага из аж двенадцати отдельных игр, снятых в виде интерактивных фильмов с участием более ста первоклассных актёров и повествующих о полных интриг и загадок приключениях в масштабном и разнообразном фантазийном мире. Увы, задача эта оказалась создателям явно не по плечу: первый же выпуск серии стал и последним, а выход его лишь ненадолго опередил закрытие как самой Moloto, так и её материнского медиа-холдинга Federation X. Разумеется, некоторый отпечаток незавершённости, лежащий на «Zelenhgorm – Land of the Blue Moon: Episode 1» с её краткостью и недосказанностью, заметен невооружённым глазом и не очень-то радует. Тем не менее и как отдельная игра «Великий корабль» вполне заслуживает внимания со стороны любителей оригинальных видеоквестов.

Зеленгорм – так называется обширный континент, расположенный где-то в ином мире, во многом напоминающем нашу планету – за исключением разве что луны голубого цвета. Существуют ли в океане другие земли – этого никто не знает, да местным жителям и без того есть чем заняться: в окрестных лесах можно найти немало и чудес природы, и диких животных, и древних городов, преисполненных тайн и опасностей. Шесть различных цивилизаций населяют этот мир, одинаково успешно практикуя как магию, так и примитивного типа науку с техникой; впрочем, в единственной появившейся на свет игре познакомиться нам предстоит всего лишь с одной народностью Дейрек – обитателями островов в устье большой реки на севере континента, незамысловато проводящими свои дни за выращиванием риса и ловлей мидий.

Играть мы будем за юношу по имени Аррикк Вахейрр из деревушки Сенава. Оставшийся сиротой в возрасте 12 лет и воспитанный бабушкой, Аррикк – будучи левшой – пользуется крайне недоброй славой среди своих односельчан. Как можно без труда понять из пересудов окружающих, большинство соседей считали нужным утопить нашего героя ещё при рождении: согласно здешним верованиям, левшей считают недобрыми колдунами, способными принести всяческие бедствия, а если верить одному пророчеству – то и грядущую гибель всего мира. Терпят Аррикка лишь потому, что бабушка его происходит из очень уважаемой семьи и близко дружит с женой самого Старейшины. Правда, не далее как сегодня, на момент начала игры, жители Сенавы получают новый веский повод к своему недовольству – башня стоящего в лагуне маяка неожиданно засветилась, а к берегу причалил огромный загадочный корабль – и прямо у нашего собственного двора: кто же может быть в этом виноват, как не проклятый левша? Причём сам Аррикк, благополучно все эти события проспавший, как раз и видит во сне – совмещённом со вступительным роликом игры – призыв к спасению мира, к пробуждению неких таинственных Сил воды, к путешествию в далёкие края, но прежде всего – к своему собственному пробуждению...

Открыв глаза, мы видим основное окно игры, занимающее центр экрана, – с большими чёрными полосами сверху и снизу. Буквально вся графика «Zelenhgorm» выполнена в виде роликов формата BIK; картинки дискретных локаций – с видом от первого лица, с фиксированным по центру курсором и со свободным обзором при помощи мыши на все 360 градусов в любом направлении – смотрятся очень даже неплохо, однако диалоги, переходы между локациями и просто видеоролики игровых событий отличаются архаичным даже для 2002 года разрешением 320х150. Пропускать их нельзя – нажатие клавиши ESC лишь возвращает нас в главное меню игры, – а из-за их пикселизации, особенно заметной на современных крупных мониторах, Сенава может произвести на случайного путника не самое приятное впечатление.

А жаль. Ведь с художественной точки зрения декорации бедной рыбацкой деревушки, пусть и не отличающиеся количеством, сделаны на «отлично»; ничуть не менее примечательны и местные жители – одетые в скромные, но стильные и необычные наряды и искусно загримированные под представителей немного узкоглазой, но всё же белокожей расы. Игра актёров при этом производит скорее смешанное впечатление: многие из Дейрек явно никогда не участвовали даже в сельской самодеятельности (включая, увы, главного героя, чью унылую физиономию приходится лицезреть и в многочисленных роликах, и даже в зеркале), зато исполнительнице роли Бабушки, как и ещё одной местной старушке, хочется аплодировать стоя. Правда, обещанных знаменитостей, включая звёзд сериала «Star Wars», здесь не замечено: судя по всему, их громкое появление было запланировано в каком-то из продолжений, сгруппированных в три части по четыре эпизода каждая, с тремя различными главными героями и разными регионами Зеленгорма. Не очень качественной вышла у шведов и английская озвучка «Великого корабля», альтернативы которой не предусмотрено, хотя субтитры к репликам персонажей умеют отображаться, помимо английского, ещё и на шведском, испанском и немецком языках.

Передвижение между локациями происходит нажатием на активную точку, при наведении на которую невидимый до этого курсор принимает вид треугольника; в других случаях это действие позволяет поближе рассмотреть какую-либо сцену или объект. Вторая и последняя возможная форма курсора – круг, появляющийся при обнаружении предмета, который можно позаимствовать. При нажатии правой кнопки мыши на пустом пространстве книзу от игрового окна появляется инвентарь – как водится в классических адвенчурах, весьма вместительный: многое из того, чем Аррикк способен заполнить свои бездонные карманы, вовсе и не пригодится нам в первой серии его приключений. Зато каждый из предметов можно рассмотреть подробнее, нажав на него левой кнопкой мыши, – крупное изображение очередного прикарманенного героем сокровища появится в центре экрана, а при ещё одном нажатии на него левой кнопкой его можно будет «взять» и применить в основном окне игры. К сожалению, авторы поскупились на подписи к каким бы то ни было объектам игрового мира – догадаться, что есть что - как на улочках Сенавы, так и в наших карманах, - не всегда просто. Тем более что даже и местные «тексты» – от руководства по использованию различных элементарных механизмов до содержимого доски объявлений в центре деревни – выполнены исключительно в виде картинок. Что, с одной стороны, вполне логично, учитывая вероятную неграмотность местного населения, – однако то, что одновременно со взятием в самом начале игры упомянутого руководства в нашем инвентаре появляется и лупа, которую нужно зажать левой кнопкой и переместить на крупное изображение этой книги, чтобы её можно было просмотреть, – это оказывается не таким уже и очевидным.

Хотя, пожалуй, к своеобразию местного интерфейса привыкнуть вполне можно, – а в остальном игровой процесс «Zelenhgorm» представляет собой классическую адвенчуру со сбором предметов, использованием их в нужных местах, выбором тем в диалогах с оригинальными персонажами и даже некоторыми механическими и музыкальными головоломками. Подкупает игра и своей нелинейностью: квестовых задач у нас не так уж и много, но выполнять их часто можно в любой последовательности, да и практически весь мир Сенавы, пусть и весьма камерный, открыт для нашего доступа с самого начала. К примеру, можно заняться покупками полезных и не очень вещей на местном рынке - в том числе и сыграть в азартные игры с местным шутом, получив в случае удачи подсказку по поводу дальнейших действий Аррикка. В качестве денег в Сенаве используются жемчужины, которые также можно добыть разными способами – например, выпросить у Бабушки в обмен на обещание отработать их летом на огороде (всё равно ведь действие этой серии закончится раньше) или же самолично понырять за ними у маяка или у главного причала. Во втором случае нужно внимательно слушать ритм биения сердца Аррикка – и успеть вовремя вынырнуть на поверхность. Да, в игре можно «умереть» или зайти в тупик – но, как правило, вполне логичными способами: скажем, слишком уж увлёкшись рисовым вином в таверне или лишний раз побеспокоив охранников, не желающих пускать нас в здание ратуши или на тот самый злополучный корабль...

Всё же, несмотря на некоторое разнообразие геймплея и умеренную нелинейность прохождения, разобраться во всём происходящем Аррикку удаётся достаточно быстро. Малая продолжительность «Zelenhgorm», несмотря на три полных диска видеороликов, оказывается явным следствием его эпизодической природы: по сути дела, перед нами завязка запланированного масштабного приключения, которому так и не суждено было появиться на свет. Однако это ничуть не мешает тому, чтобы оценить игру в целом положительно и порекомендовать её современным любителям адвенчур – не чуждым склонности побродить в своё удовольствие по необычному фантазийному миру и попробовать совершить самые различные необязательные, а то и рискованные действия.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.