Blade

Blade
Жанр: Arcade
Разработчик: Leviathan
Издатель: Leviathan
Год выхода: 1992
Платформа: Macintosh
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 12
Action-платформер, выходивший эксклюзивно для платформы Macintosh, а потому известный лишь узкому кругу лиц и только этим же кругом и вспоминаемый. По своему качеству, разнообразию и сложности ничуть не уступал аналогам с PC, Амиги и иных платформ, а тот факт, что аналогов на самом Mac'е больше вроде бы не было, придал этой игре совершенно культовый статус.

Сюжет, как и положено, бесполезен и занимает ровно одну строчку: в роли воина Blade'а (нет, не марвеловского охотника на вампиров), представляющего собой не то робота, не то киборга, вооружённого энергетическим мечом, нам предстоит спасать планету от вторгнувшихся на неё омерзительных пришельцев, попутно расправляясь с самыми разными тварями на фоне самых разных локаций.

Прокрутка экрана в Blade отсутствует - игра состоит из множества "актов", различных по стилистическому оформлению, каждый из которых, в свою очередь, состоит из нескольких экранов. Чтобы переместиться с одного экрана на другой, требуется собрать специальные бонусы, которые позволят активировать телепорт на следующий экран (или - на завершающем экране акта - на следующий акт). Помимо телепортационных есть и другие бонусы - они могут придать герою временную неуязвимость или - временно, опять же, - увеличить силу его удара. Персонаж умеет прыгать, приседать, а также наносить удар в прыжке - при таком раскладе урон сопернику наносится более существенный. К сожалению, запас его здоровья, несмотря на внушительный внешний вид, очень мал, и очень часто Blade будет мгновенно погибать от атак врагов или попавшись в ловушки. Необходимо отметить, что каждый из экранов этой игры, на первый взгляд кажущийся простым и "лёгким", на деле попросту кишит всевозможными опасностями. То неизвестно откуда вдруг появится какое-нибудь гигантское насекомое или враждебный робот (противники тут весьма интересны), то просто из земли или элемента окружающей обстановки вырвется струя пламени (или чего-то похожего) и убьёт его. К слову сказать - будут тут и боссы, только до них нужно ещё дойти. Кстати, можно попробовать и просто "пробегать" (а лучше сказать - "пропрыгивать") экраны, но такая тактика срабатывает далеко не всегда, ибо опасности на пути могут появляться неожиданно. Обратите также внимание, что уничтожить всех врагов в рамках экрана невозможно: через какое-то время они возрождаются. Ещё одна немаловажная особенность: чем сильнее Blade ранен, тем более слабый удар он наносит.

Главное же достоинство игры - безусловно, её атмосфернейшие локации, отлично доказывающие, что качественные игры могут делать не только на "традиционных" игровых платформах. Одиссея киборга пройдёт через джунгли и пещеры, какие-то базы и даже подобие нутра гигантского мозга. Причём более всего обращают на себя внимание именно джунгли: с каждым экраном в них становится всё меньше растительности и всё больше металла, грубо врезающегося в лоно природы, но одновременно ей и поглощаемого, что способно вызвать довольно сильные ощущения и самые неадекватные ностальгические воспоминания.

Оценка графике косвенно уже была выставлена выше - этот платформер не просто не уступает более популярным играм, а, пожалуй, в чём-то и превосходит их: великолепная палитра с великолепной же чёткостью прорисовки. Можно, конечно, пожаловаться, что иногда главный герой (и не только он) сливается с фоном, - но, видимо, такой тут визуальный стиль: он действительно весьма необычен, и какой-то эпитет для него подобрать трудно. Итого: красивая, увлекательная, истинно сложная, да ко всему прочему ещё и мало кому известная платформенная игра, с запуском которой в современных условиях нет проблем, - это ли не счастье для любого ветерана прыжковых баталий?..
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.