The End of the World

魔空霸傳
魔空霸传
Mokongba Chuan
The End of the World
Жанр: Strategy
Разработчик: FIE Studio
Издатель: Acer TWP
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 3
  • 2
  • 23
Да… уж сколько раз игроделы из Южной Кореи были уличены в неприкрытом копировании нетленной механики легендарных RTS-ок: Command & Conquer, StarCraft и других; в итоге клонов не счесть, а словосочетание «корейская RTS» стало уже чем-то вроде уничижительного штампа. На этом фоне разработчики игр с острова Тайвань выглядят просто невинными младенцами. Их немногочисленные RTS-ки были вполне себе самостоятельными продуктами с хорошим военно-экономическим уклоном - вспомнить хотя бы Colonial Project (1996). Но вот однажды, в 1997-м, за год до выхода знаменитой StarCraft, малоизвестная студия FIE (Frontier Information Enterprise, 飛拓) дебютировала со своей единственной игрой The End of the World. Трудно сказать, сколько здесь исконно тайваньских идей, но по обилию всевозможных видов пилотируемых роботов тут определённо чувствуется «японский след»…

Сюжет интересен и поучителен. Некая фантастическая раса, а может быть - и сами люди (из концепт-арта было сложно понять – да это и неважно), доигрались-таки с экологией своей планеты. Мощный облачный слой навсегда перекрыл поток света – на поверхности воцарился глобальный холод. Начались войны за выживание. Однако спасение вскоре было найдено – магические кристаллы, позволяющие парить огромным блокам из горной породы в небесах выше облаков. Так постепенно и появились целые летающие континенты. Но наверху конкуренция обострилась ещё сильнее – на всю катушку разразилась бескомпромиссная война с применением целых армий боевых пилотируемых роботов. Враждующие стороны: империя Сидов (斯達) и империя Ромов (羅幕). И вот, вам придётся попробовать себя в роли главнокомандующего, в компетенции которого будут входить разведка, оборона территории, строительство….

Эта RTS из разряда простейших – тут даже на большей части кнопок только иконки, надписей почти нет. Нужно строить много зданий, зачищать местность от юнитов противника. Осталось не совсем понятно, есть ли в игре добыча полезных ископаемых? Кристаллы, которые воткнуты по краям парящих в небе островов, выполняют сугубо утилитарную функцию – поддержание блока породы на плаву в небе, и их добывать невозможно по этой причине. А что тогда собирать – осталось неясно. Из учитываемых ресурсов есть только листы стали, расходуемые на строительство, а также вырабатывается электричество. Юниты бывают нескольких типов: строительные, оборонительные и солдаты. Ещё есть огромные роботы, назначение которых также сугубо военное. Строительные юниты могут возводить новые здания, заводы, ремонтировать технику, строить мостики переходов на другие острова. Часто, исследуя островок, можно напороться на скопление сил противника. Это такие же пилотируемые роботы, только другой расцветки. Близкий контакт с ними перерастает в мощную перестрелку, насыщенная озвучка выстрелов которой будет приятно ласкать слух любого геймера. Вообще, тут любое строение, будучи выделенным, издаёт свой характерный шум, гул, грохот, лязг. На CD с игрой присутствует много музыкальных тем разных стилей и аранжировок.

Управление – проще некуда: в основном только мышкой. Из огрехов… Насчёт шрифта текстов – всё обстоит предельно плохо. Это скорописная форма стиля «синшу», более уместного в RPG-шке на тему какого-нибудь «троецарствия», а не в игре с футуристическим антуражем. Вдобавок эти иероглифы – растры очень небольшого размера, раскрашенные в какие-то грязные полутона, из-за чего даже знающему «китайскую грамоту» будет поистине «вырвиглазно» вчитываться во все эти брифинги.

Графика геймплея - обычные 640х480х256с; по сути, ничем не отличается от сотен других RTS-ок, если бы не одно но. Дело в том, что выходила такая игра Cyber Guardian (創世機神, 1996), в которой концепт-арт бил все мыслимые и немыслимые рекорды по своей запредельной сюрреалистичности, – это надо видеть. В The End of the World элементы оформления меню, а также спрайтики юнитов чем-то слегка напоминают тот самый стиль. Вдобавок полная схожесть скорописного начертания иероглифов в обеих играх – тут так и хочется блеснуть новомодной скептической фразой: «Совпадение? Не думаю»…

Игра хороша, но чего-то ей определённо не хватает. Чувствуется сильная упрощённость во многих моментах. Безусловно, для кого-то в RTS-ках и не должно быть никаких графиков, таблиц экономических показателей, списков задолженностей и прочих «дебет-кредитов»… Именно для такой категории геймеров мы и хотели бы порекомендовать сей продукт. А что до китайского языка – так он же тут вообще «нечитабелен», поэтому препятствий к прохождению, по сути, нет. Приятной всем игры!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Визуально игра выглядит необычно, порой навевает воспоминания о Варкрафте, не знаю почему, возможно есть в мелких элементах какие-то сходства. Музыка в игре противная, мне не нравится. К тому же разработчики непомерно увеличили децибелы трекам, орет так, что аж звуков самой игры не слышно.


Что же по самой игре - это обычная стратегия, но непривычная в плане геймплея. Разработчики прибегли к весьма спорным и дурацким решениям на мой взгляд, которые делают эту игру не такой, как другие игра в плане сбора ресурсов.
Если, практически в любой стратегии сбор ресурсов можно начать с самого начала, и более того, базы по сбору ресурсов являются важными объектами, и доступны к покупке в начале игры, то здесь все иначе. Чтобы начать собирать ресурсы, вам придется купить ВСЕ базы что есть в начале - это: барак, сборочная станция и хижина, которая позволяет покупать больше юнитов. После этого, вам надо будет сделать усовершенствование главной базы, после чего у строителей появится возможность строить новые здания. Ну так вот, теперь надо построить аэродром (и только попробуйте построить что-нибудь другое, останетесь без денег), и только после этого надо приобрести дирижабль за 2000, который будет собирать алмазы. Веселая многоходовочка, да !? Если включить в эту цепочку покупку обороны или еще чего-нибудь, вы рискуете проиграть битву и остаться без ресурсов.

Теперь о битве. Компьютер очень быстро развивается, такое ощущение, что у этого парня работают читы. Я строился максимально быстро и хотел построить самых крутых роботов, и как только я начал осуществлять задуманное, как ко мне на базу пришли три пачки таких же роботов. Когда он успел ? Чтобы быстро расправиться с компьютером, надо нападать на него на ранней стадии игры и бомбить ему экономику. Отсюда встает вопрос: а зачем тогда нужны поздние здания и улучшения, если удержать компьютер в лейте не так уж легко и все сводится к рашу ? Непонятно...

И еще, у всех юнитов и турелей лимитированный боезапас. Заряжать их надо, буквально, в ручном режиме с помощью роботов строителей. За один раз он может обслужить до пяти юнитов. Тоже странное решение на мой взгляд.

В общем изучив игру поближе, становится понятно, что это очередная посредственная игра. Вряд ли она смогла меня увлечь даже в 1997 году.