Planet Siege

Planet Siege
Жанр: Strategy
Разработчик: Vision Software
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 3
  • 0
  • 16
Ещё один продукт гейминдустрии, который так и не дождался своего релиза. Игра разрабатывалась с 1993 года, а планировали её издать в 1994-м. По сути, это типичный RTS-середнячок с приятной, но достаточно сдержанной, можно даже сказать - строгой графикой. Особо ничего нового в жанр разработчики не собирались привносить. Создавал стратегию небольшой коллектив под названием Vision Software. Потом, в 1997 году, они отметились ещё одной игрой аналогичного жанра – 7th Legion, в которой, так же как и в Planet Siege, наблюдательные эксперты отмечали присутствие небольших, политкорректно выражаясь, заимствований из популярной серии "Warhammer". Однако давайте будем считать это просто совпадениями…

Сюжет так и остался неведом по причине неизданности игры: отсутствуют брифинги, вступительные ролики и cut-сцены. Однако непосредственно из геймплея всё становится предельно понятно. На тесноватой квадратной карте размещаются четыре соперничающих «фирмы»: красные, зелёные, синие и жёлтые. Последние - и есть вы. У всех участников конкурентной борьбы одинаковые технологии, сооружения, техника.

Итак, сначала сооружаете свой штаб (MAIN BASE) - желательно подальше от конкурентов, которые, кстати сказать, уже давно высадились и вовсю ведут хозяйственную деятельность. После оборудования штаба рядом необходимо поставить (команда BUILD) электростанцию. Всё в игре сооружается мгновенно, поэтому не нужно будет скучно ждать и наблюдать, как строения медленно возводятся этаж за этажом. Затем уже можно сооружать шахты по добыче руды (ORE MINE), перерабатывающие заводы (REFINERY) и предприятия военно-промышленного комплекса (FACTORY). На заводе (FACTORY) вы сможете заказать выпуск летающих сборщиков руды, лёгких или тяжёлых танков и даже шагающих боевых роботов! Начинаете вы всего с 26 000 кредитами (увы, доллар всё-таки не дожил до светлого будущего…). Сборщики могут набирать и отгружать руды не более чем на 1 000 кредитов. Осталось не совсем понятно: то ли эти летающие машины могут собирать руду повсюду с поверхности планеты, то ли они функционируют только забирая минералы из построенных шахт. Разгружаются сборщики на перерабатывающем заводе (REFINERY). Помните, что шахта при исчерпании запасов руды автоматически может закрываться (по сути – это самоликвидация). Также есть очень важная особенность экономики игры. Кредитов (в широком инвестиционном смысле, а не в узком смысле наименования местных дензнаков) тут вам никто давать не собирается. Это, с одной стороны, хорошо – «в минуса» вас точно никто не загонит, - но вот с другой это плохо: если ваш запас наличности опустится ниже определённого порога, а добыча руды при этом по какой-то причине хотя бы на миг временно приостановится, то вы уже никогда не подниметесь «с колен». Наглядный пример того, что кредитование любой экономики – жизненно необходимый процесс, особенно в начале её развития.

Управление боевыми юнитами предельно простое: «Стоп», «Двигаться» и «Атака» – вот и все полководческие премудрости. Выделение всей своей «армады» осуществляется через нажатую клавишу Shift, что выглядит не вполне удобно. В правом верхнем углу можно вывести (ON/OFF) телевизионную картинку, по которой вы должны будете оценивать состояние выделенной вами боевой единицы и обстановку вокруг неё.

Графика приятна и выглядит совсем без излишеств. Однако, несмотря на заметную однотонность, её невозможно назвать «убогой» или «скучной». Сооружения и юниты отбрасывают даже тени на поверхность неведомой планеты. Интерфейс игрового меню продуман, интуитивно понятен и весьма удобен. Клавиши для управления: «С» – отмена сооружения выбранного объекта, «B» – построить выбранный объект или машину. По задумке с каждым вашим новым этапом развития в меню выбора объектов для сооружения должны были бы появляться всё новые и новые здания. Но, к сожалению, до возведения строений «соцкультбыта» (институты, больницы, школы) в этой стратегии разработчики так и не дошли.

Итог – очень приятные ощущения даже от столь сильно недоделанного игрового продукта. Стоит отметить, что про этот проект вообще мало что было известно. Planet Siege в различных списках отменённых игр порою даже не всегда можно было найти. Рабочая демоверсия прилагалась к одному из сборников стратегий. Интересно, что разработчики Planet Siege в шуточной форме, в виде «грозного» послания от некой воинственной инопланетной расы с Сигмы Дракона, претендовали на название Outpost. Это известная игра в аналогичном жанре RTS, изданная Sierra в 1994 году. Однако это уже совсем другая история. А мы, в свою очередь, всегда будем рады сохранять для потомков неоконченные и отменённые игровые проекты на нашем сайте. Возможно, так они будут иметь хотя бы маленький шанс на своё возрождение. Приятной всем игры!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Жаль, что не довели игру до конца. 1994 год - это когда у всех ещё на слуху Dune 2 была (ну и первый Warcraft), а до выхода C&C и Warcraft 2 ещё осталось немного времени в запасе. Игра не выглядит заезженной и банальной как тот же 7th Legion и вполне на мой взгляд могла снискать славу: наводящая на мысли о SVGA чёткая графика, неплохой дизайн (изометрическая перспектива,навевающий ностальгию по Дюне марсианско-корпоративная тематика, детализированные спрайты). Эдакая Dune 2.5 в перспективе от Populous. Игра бы если не стала мгновенным хитом - то во всяком случае завоевала бы популярность.
Они кстати там добавили ресурс файл "data.war" от флоповой Warcraft 1 v1.2 названный как "siege.dat", хотя в игре этот файл совершенно не используется. Видимо хотели использовать, но передумали или для весу.