Explomän

Exploman
Explomän
Жанр: Arcade
Разработчик: Soft Enterprises
Издатель: CDV Software
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 0
  • 0
  • 7
Трёхмерный (и при этом в изометрической перспективе обзора) вариант бессмертного Bomberman'а - достаточно увлекательный, но практически не имеющий действительно примечательных особенностей. Сюжета, скорее всего, нет вообще - только восемь забавно выглядящих персонажей, и в роли одного из них (на ваш выбор) требуется пройти четыре мира, в каждом из которых по пять лабиринтоподобных уровней.

Условием завершения этапа является обязательное убийство всех местных обитателей - различных существ, среди которых антропоморфные грибы (с красными шляпками, а также куда более выносливые с зелёными), черепахи, носатые чудики в сиреневых колпаках, умеющие стрелять на расстоянии, тараканы, белые мишки, различные злобные рыбы, снеговики, пингвины, ходячие пушки и так далее. Многие из них по умолчанию не агрессивны по отношению к протагонисту (хотя и отнюдь не все, - те же упомянутые "чудики" стреляют по нему весьма активно, а снеговики мало того что атакуют снежками, так ещё и бомбы способны мётлами отшвыривать!), но любой физический контакт с ними закачивается для последнего мгновенной гибелью. В наличии несколько "жизней", бесконечный запас бомб, ограничение по времени на каждый уровень (довольно щадящее - несколько минут), множество препятствий (которые требуется взрывать, чтобы иметь возможность продвигаться дальше, - камни, ящики и так далее) и бонусы - как просто валяющиеся на пути (встречаются не так часто), так и выпадающие из поверженных противников либо взорванных объектов; подразделяются они на три группы: полезные (например, увеличивающие радиус или убойную силу поражающего фактора бомб), вредные (особенно ужасна вещь, сбивающая настройки управления персонажем, вследствие чего последний при приказе ему двигаться, скажем, вправо поворачивается в прямо противоположную сторону) и "неизвестные" - со знаками вопроса (и могущие скрывать в себе что угодно). Поскольку все они выглядят практически одинаково - синие коробочки с трудно различимыми "опознавательными знаками", - то разобраться, что же этот бонус даёт, не всегда просто.

Некоторые другие важные моменты: все противники движутся по довольно хаотичным траекториям, причём некоторых требуется подрывать не раз и не два, прежде чем они погибнут; бомбы действуют на всех, в том числе на протагониста, поэтому в эпицентре взрыва (происходящего довольно быстро после минирования) оставаться не следует; через цветы и кое-какие другие объекты, пусть они и взрываются, можно проходить; в случае потери "жизни" персонаж появляется в другой части уровня (то же верно и в общем случае - то есть какой-то фиксированной точки, в которой начинался бы конкретный этап, вроде бы нет), при этом уничтоженные враги не возрождаются, но вот набор их в той или иной локации может отличаться от перезагрузки к перезагрузке и от игры к игре; если же потерять все "жизни" - то опять-таки загрузится последний уровень, но враги возродятся. Как только все противники "обезврежены" - в земле открываются своего рода "ворота" (их ещё предварительно надо обнаружить и расчистить к ним путь теми же бомбами), через которые осуществляется переход к следующему этапу. Впоследствии (со второго мира) появятся различные усложняющие либо упрощающие (в зависимости от ситуации) процесс устройства или структуры, такие как телепорты, транспортёры, ледяные катки и прочее.

Графику можно оценить как "достаточно неплохую", отдельно отметив сочную палитру и даже наличие у врагов какой-никакой лицевой анимации. В целом же Exploman, разумеется, в известной степени однообразен и примитивен, расстраивает в первую очередь отсутствием интересных идей (которые даже в "клоне" вполне можно было бы реализовать), но почему-то не надоедает.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.