Boulder Dash

Boulder Dash
Жанр: Arcade
Разработчик: First Star Software
Издатель: First Star Software
Год выхода: 1984
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.33 из 10
  • 0
  • 2
  • 8
Boulder Dash (Rockford) — довольно забавная двумерная аркада-головоломка с видом сбоку, ставшая первой частью в целой серии с одноимённым названием.

Игра была создана Питером Лиепой (Peter Liepa) и Крисом Греем (Chris Gray). Первоначально она вышла в 1984 году для Atari, а затем была портирована на другие популярные игровые платформы: Apple II, ZX Spectrum, Commodore 64, NES, Acorn Electron, Amstrad CPC, IBM PC, IBM PCjr и др. - и даже перенесена на игровые автоматы.

Игровой процесс в некоторой степени напоминает Digger, вышедшую годом ранее, однако её клоном Boulder Dash не является, поскольку имеет существенные отличия. Это делает её оригинальной, несмотря на схожесть механики.

Сюжетная основа похожа на начало сказки, легенды или героической фентезийной истории, что, конечно же, ничуть не портит впечатление. Однажды, лёжа в своей постели, умирающий искатель приключений Стоунфорд (Stoneford) подозвал к себе своего сына Рокфорда (Rockford) и, вручив ему старую карту, сообщил, что тот должен взяться за дело, которое он (умирающий Стоунфорд) не завершил и уже не сможет завершить никогда: найти некие тайные драгоценные камни шести миров. Отыскав их, Рокфорд станет богатым.

Итак, главный герой игры, обыкновенный парень, с виду напоминающий, по мнению авторов и критиков, то ли муравья, то ли лягушонка, отправился в путь. Его путешествие началось в странном и опасном месте - "Boulder World". Подземелье было полно жутких врагов, всячески мешавших Рокфорду собирать бесценные алмазы, просто ждавшие, чтобы их откопали. Ему предстояло пройти ряд "гостеприимных" пещер, собирая алмазы, избегая "тёплых" встреч с "радушными" местными обитателями, не угодить под падающие камни и не оказаться в одном из многочисленных тупиков.

Пространство в игре, согласно сценарию, поделено на клетки. В каждой клетке может располагаться любой предмет или персонаж: собственно Рокфорд, земля, валун, стена, алмаз, враг. Землю можно успешно копать, валуны, если за ними есть пустое пространство, - двигать и сбрасывать, алмазы же - подбирать и класть к себе в карман, разумеется. Герой во время путешествия по лабиринтам подземелья должен соблюдать осторожность, чтобы не попасть под обвал.

Рокфорду предстоит исследовать шесть миров, в каждом из которых по четыре города, чтобы собрать требуемое количество алмазов. После того как эта задача будет успешно выполнена, появится дверь, ведущая в следующий город. Когда же Рокфорд пройдёт все четыре города одного мира, то, соответственно, получит доступ в следующий мир. Не следует забывать, что в каждом городе есть свои хитрости и головоломки, которые надо обязательно постараться решить.

На момент начала игры имеется четыре жизни. Определённое количество заработанных очков сулит приятный бонус. Рокфорд погибает при падении на него камня или при опасном сближении с врагом.

Основных локаций в общей сложности шестнадцать (по четыре на каждый мир), плюс имеется несколько т.н. бонусных, представляющих собой небольшое игровое поле (18X10 клеток) с сюрпризами и дающих возможность заработать дополнительную жизнь. Уровней сложности всего пять. Они отличаются скоростью действия, строго установленным временем и расположением объектов.

Врагов хотя и немного видов, но дело своё они знают. Бороться с ними можно разными экзотическими способами: сбросив валун, блокировав и т.п. Если попасть камнем по т.н. "бабочке", то она превратится в несколько алмазов. Амёба, столкнувшись с другим врагом, на радость Рокфорду обернётся сразу девяткой упомянутых драгоценных камней.

Boulder Dash обещает своим игрокам незабываемые приключения, массу положительных эмоций, снятие стресса, азарт в процессе прохождения. Данная игра рассчитана на любой возраст, неприхотлива, покладиста в управлении и очень увлекательна.
Автор обзора: wastler
Amstrad CPC (Boulder Dash)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Единственная механика, которая в этой игре меня раздражает - недетерминированное время, за которое персонаж сдвигает камень влево/вправо на 1 тайл. В по меньшей мере одном уровне из-за этого слишком легко толкнуть камень чуть дальше, чем следовало, и провалить уровень.
Ещё деталь - "амеба" при столкновении с другим врагом просто того врага подрывает, и если это летучая хрень (бабочка, мыш или ещё что), то получаются алмазы, если это моргучий квадрат, то просто бабахает.
Позволю себе отметить, что мы на протяжении многих лет имели на сайте исключительно Super Boulder Dash, но теперь, к счастью, это недоразумение наконец-то устранено.
В скором времени, возможно, удастся устранить ещё одно такое же...
Наверное, самый известный и популярный клон этой игры - это шедевральный Supaplex.