Это интересно
Grand Theft Auto - реальный юридический термин в американской судебной системе, обозначающий преступления, связанные с угоном автотранспорта.
Каталог игр

Labyrinth of Crete

The Labyrinth of Crete
Labyrinth of Crete
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Cliff Johnson, Allen Pinero, Ralph Jones
Издатель: Adventure International
Год выхода: 1983
Платформа: Commodore 64
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 1 из 10
  • 0
  • 2
  • 1
Самая первая игра за соавторством знаменитого впоследствии мастера головоломок Клиффа Джонсона. Впрочем, «Labyrinth of Crete» вполне интересна и сама по себе, а не только как случайный эпизод в биографии автора легендарной «The Fool’s Errand».

Но для начала коснёмся немного и этой самой биографии. К 1980-м годам Джонсон уже познакомился с книгой-головоломкой Кита Вильямса «Masquerade», создал на её основе собственный бумажный эквивалент и тем самым зарекомендовал себя среди родственников, друзей и знакомых специалистом по хитрым сюжетам и задачкам, когда один из этих друзей, Аллен Пинеро, обратился к нему за помощью в весьма необычном вопросе. Аллен только что приобрёл новенький Apple II и, вознамерившись испытать свои силы на зарождающемся рынке компьютерных игр, разработал оригинальный движок для текстового приключения, в котором управлять можно было сразу двумя персонажами. Теперь следовало дополнить программный код собственно сценарием и загадками – что и предложено было сделать Клиффу. Последний до этого не видел в глаза ни одной игры, однако после того, как Пинеро показал ему для примера пару работ знаменитого Скотта Адамса, достаточно быстро пришёл к решению назвать героев Ясоном и Гераклом и поместить всё действие в тот самый Лабиринт, по преданию располагавшийся где-то в окрестностях критского города Кносса. Разумеется, оснастил Джонсон игру и разнообразными загадками, коварству и хитроумности которых могли позавидовать и Дедал с Минотавром, и даже набросал от руки несколько десятков иллюстраций, переведённых затем Пинеро в векторную графику.

Впрочем, сам Клифф, при всей полезности полученного им опыта, остался скорее недоволен и процессом, и результатом: технические ограничения Apple II не позволили реализовать и десятую долю его идей, а скудные возможности парсера, мизерное разрешение экрана и палитра из нескольких непонятного оттенка цветов вызывали у него разве что насмешку и недоумение, – нисколько не побуждая продолжить знакомство с новым видом техники и порождённых ею развлечений (вплоть до последовавшей несколькими годами позднее встречи с Macintosh, – но это уже совсем иная история). «Labyrinth of Crete» тем временем вполне благополучно появился на свет, издавшись в конце 1982 года силами компании самого Скотта Адамса Adventure International, и, хотя никакой громкой славы не снискал, всё же разошёлся в достаточном количестве экземпляров, чтобы спустя год удостоиться портирования на 8-битное семейство Atari и на Commodore 64.

Последняя версия оказывается, наверное, несколько привлекательнее своих товарок, но красотой всё же не блещет. Изредка встречающаяся графика скорее примитивна и особых эмоций действительно не вызывает, звуковое или музыкальное сопровождение отсутствует в принципе, да и парсер интеллектом отнюдь не отличается. Зато текст вполне чёткий, крупный и отображается на экране одним или двумя – в случае если два героя находятся в различных помещениях – цветными блоками, заметно отделяясь от строки для ввода команд. Привязка сценария к греческой мифологии весьма условна, и ждать от сюжета откровений вряд ли стоит: оказывается, раздобывший в далёкой Колхиде драгоценное Руно Ясон вскоре потерял его в бою с превосходящими силами армии царя Миноса, который отвёз добычу к себе на Крит и спрятал в загадочном и пугающем Лабиринте. Призвав на помощь своего могучего друга Геракла, Ясон снова отправляется на поиски легендарного сокровища – теперь уже под нашим чутким руководством. Ну и можно не сомневаться, что встречи с Минотавром, Медеей, Тесеем с Ариадной, Афиной, Зевсом, Сизифом, Хароном и всеми прочими соответствующими тематике личностями нам не миновать, – как и визита в Аид, а если повезёт, то и на Олимп.

Управление двумя героями сразу – не единственная интересная находка «Labyrinth of Crete». В отличие от большинства текстовых приключений того времени игра сразу комплектовалась готовой картой изо всех 112 локаций на трёх уровнях Лабиринта, – у Клиффа Джонсона было припасено достаточное количество головоломных тузов в рукаве, чтобы не заставлять игрока ещё и зарисовывать траекторию своего перемещения по закоулкам игрового мира. Соответственно, каждый экран оснащён указанием на текущую локацию (в формате «1,1», что значит «первая комната первого уровня») и на доступные на данный момент выходы (традиционно обозначаемые по наименованиям сторон света); кроме того, присутствует здесь и краткое, буквально в несколько слов, описание открывшегося героям или герою вида вкупе с перечнем достойных внимания объектов (включая временами и одушевлённых существ). Если Ясон и Геракл находятся вместе в той же самой локации (а начинается игра именно таким логичным образом) или когда один из них по той или иной причине временно «выходит из строя», окно с текстом одно, – когда же герои неминуемо разделяются, информационный блок на экране удваивается, а имя активного персонажа подсвечивается выделением.

Соответственно, имеются здесь и свои тонкости по части управления: любая команда будет по возможности относиться к обоим протагонистам сразу, а чтобы прописать действие, предназначенное только для одного из них, его словесное воплощение следует предварять обозначением «J/» или «H/» (без пробела). Например, по команде «S» оба героя проследуют в южном направлении (разумеется, если они в настоящий момент путешествуют вместе или если обе комнаты, в которых находится каждый из них, могут похвастаться таким выходом), а команда «H/N» попросит одного только Геракла переместиться на одну локацию севернее (при этом передав ему и титулярное «право хода», т. е. выделив его имя подсветкой, в случае если до этого нашим персонажем по умолчанию числился Ясон). Особым словарным запасом местный парсер, как уже было замечено, не отличается и опечаток не прощает; помимо чаще всего применяемых N, E, S, W, U(p) и D(own), стоит упомянуть разве что непременное LOOK для более внимательного осмотра чего-либо, I для вывода списка содержимого вещмешка одного из героев, не менее понятное SPEAK (которое должно сопровождаться именем желаемого собеседника: выбирать тему для разговоров при этом не придётся). Кроме этого представится возможность воспользоваться и такими скорее обычными для жанра командами, как TAKE (GET), GIVE, DROP или даже KILL, а также CLIMB и HOLD. Последние как раз и намекают на присутствующие в игре возможности для взаимодействия персонажей между собой, – причём, как можно догадаться, Ясон и Геркулес немного отличаются по своим физическим характеристикам (пусть таковые в явном виде нигде и не прописаны). К примеру, буквально во второй же локации нам посчастливится встретить девятиголовую Гидру, которую один из героев должен будет отвлечь, дабы второй смог беспрепятственно пройти немного дальше и раздобыть всё нужное для победы над чудовищем. Следует также отметить крайне полезную – ввиду всех таящихся в Лабиринте опасностей – команду SAVE (запись всегда производится на первую из двух дискет), а также парную ей QUIT, позволяющую не только выйти из текущей игры, но и при желании загрузить заранее сделанное сохранение (тот же вопрос задаётся нам и при запуске программы) или начать прохождение заново.

В общем, несмотря на оригинальную идею Аллена Пинеро насчёт дуэта протагонистов (отчасти предвосхищающую «Gobliins») и на всё мастерство Клиффа Джонсона по части придумывания сложных головоломок (на обложке игры в качестве среднего количества времени, требуемого для успешного прохождения Лабиринта, значилось «один месяц»), «Labyrinth of Crete» вряд ли можно назвать шедевром, хотя и неудачным проектом она никак не является. Скорее перед нами типичный, пусть и не без собственных изюминок, представитель ранних образцов специфического жанра Interactive Fiction, который можно порекомендовать всем любителям запутанных текстовых приключений, а также поклонникам греческой мифологии и творчества автора «The Fool’s Errand».
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 714414
Diablo II
Популярность: 705359
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 488197
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 482013
Diablo
Популярность: 460842

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English