Это интересно
Оригинальная версия шутера Aliens vs. Predator была разработана для приставки Atari Jaguar в 1994 году на псевдотрёхмерном движке, использовавшем спрайты.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

1483 Anno Domini

1483 Anno Domini
Жанр: Adventure
Разработчик: Christian Aschoff & Peter Schmidt
Издатель: The Jumping Bird Press
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Необычный немецкий проект shareware-происхождения, который выглядит точь-в-точь как ролевая игра поджанра «Dungeon Crawler» от первого лица, но, несмотря на все RPG-элементы и сражения, более походит на адвенчуру.

Причём не просто адвенчуру, а историческую – и даже местами фотографическую. Как можно видеть по названию, действие разворачивается в 1483 году от Рождества Христова – и не в родной для двух авторов Германии, а совсем даже в Англии, как раз переживавшей в это время один из особо бурных периодов своей истории. 9 апреля того года скончался глава Йоркской партии король Эдуард IV; его двенадцатилетний старший сын, предназначенный к наследованию престола как Эдуард V, оказался под опекой своего дяди, герцога Глостера, – который вскоре поместил сначала одного племянника, а затем и второго, младшего брата юного короля и своего тёзку, в Тауэр, после чего объявил их незаконнорождёнными и уже 6 июля короновался под именем Ричарда III. История это, разумеется, известная, – в отличие от дальнейшей судьбы мальчиков, пропавших без следа в лондонском замке (как именно они погибли и от чьей руки – это до сих пор служит предметом споров исследователей). Зато теперь нам представляется редкий шанс исправить ситуацию и переписать эту самую историю: в роли некоего молодого рыцаря, сэра Аркиуса, мы по просьбе матери принцев, вдовствующей королевы Елизаветы Вудвилл, отправляемся в Тауэр в попытке их оттуда вызволить.

Надо сказать, что в «1483 Anno Domini» эта лондонская крепость выглядит не очень-то презентабельно, куда больше напоминая тюрьму и запутанную сеть подземелий, чем в меру роскошную королевскую резиденцию, какой она в то время всё-таки ещё оставалась. При желании перед запуском игры можно просмотреть заставку с титрами, а затем и вызываемое из главного меню вступление, – как минимум один раз это стоит сделать обязательно, освежив в памяти краткую историческую подоплёку и полюбовавшись на загримированных в исторические костюмы авторов и их родных и близких. Оцифрованные персонажи представлены и в самом Тауэре в виде многочисленных стражников; в остальном же большую часть времени нам предстоит созерцать голые стены, изредка украшенные канделябрами, а ещё реже – окнами, каминами и гобеленами. Музыка (авторства всё тех же Христиана и Петера) очень даже неплоха и атмосферна, звуковые эффекты не особо многочисленны, но оказываются вполне уместными, а вот озвучки, за исключением пары реплик, нет и в помине, только тексты (и какое-никакое знание немецкого языка для понимания происходящего крайне желательно).

После начала новой игры мы оказываемся перед подробной схемой Тауэра – и вольны выбирать любое из почти двух десятков (!) зданий для посещения. Одних только башен здесь четырнадцать, включая знаменитую Белую и менее заметную Кровавую, где по идее и должны быть заключены искомые нами принцы, – а кроме этого есть и часовня Св. Петра, и полагающийся каждому уважающему себя замку Большой зал, и на удивление просторные комнаты лейтенанта (которым тут, кстати сказать, вопреки исторической правде состоит тот самый сэр Джеймс Тиррелл, с которым молва с лёгкой руки Томаса Мора связывает гибель несчастных мальчиков)... В любом случае придётся на чём-то остановиться – и перейти в собственно режим исследования «подземелий». Большую часть экрана справа по центру занимает вид текущей локации от первого лица – с дискретным перемещением по условным клеткам, осуществляемым как при помощи мыши (при подведении курсора к сторонам «3D-окна» он принимает форму соответствующих стрелок), так и посредством малой цифровой клавиатуры («7» и «9» отвечают за поворот влево и вправо, «8» и «5» за движение вперёд и назад, а «4» и «6» – за шаг в сторону).

Слева расположены иконки действий: дискета для вызова основного меню (с привычными опциями сохранения, загрузки и выхода), глаз для осмотра (а точнее, для вывода комментария героя относительно достойных интереса объектов в его поле зрения – в текстовом окне в самом низу экрана), «пузырь» для разговора (только если на расстоянии одной или двух клеток перед нами находится другой персонаж, – в этом случае основное окно локации сменится его более-менее фотореалистичным портретом, слева будут располагаться реплики нашего собеседника, а ниже – пронумерованные варианты ответов протагониста), рука для использования предметов (позволяющая, например, открыть видную прямо по курсу дверь) и меч для силового способа взаимодействия со встречными стражниками (об этом чуть позже). Что весьма удобно, все эти действия дублируются и с клавиатуры – соответственно, при помощи «d», «a», «m», «h» и «s»; кроме того, нажатие «х» будет означать выход из игры, F1 вызовет внутриигровую помощь (с перечислением упомянутых выше клавиш), а F2 позволит сменить настройки (включить и выключить музыку, речь и анимацию). Отчасти команды можно отдавать и при помощи мыши: так, простой клик на запертом сундуке будет тождественен нажатию клавиши «h». Наконец, важнейшую функцию отображения карты локации выполняет правая кнопка мыши или «k» на клавиатуре: подобно всё тем же старым ролевым играм, схема помещений создаётся по мере исследования нами таковых, выглядит весьма условно и, к сожалению, не снабжена прокруткой.

С правой стороны экрана можно увидеть весьма обширную панель инвентаря (за осмотр предметов отвечает левая кнопка мыши, а за использование – правая), индикатор здоровья (расходуемого в бою и пополняемого потреблением пищи) и – в нижнем углу – компас, показывающий, в каком направлении смотрит наш персонаж на данный момент. Особый интерфейс соответствует режиму сражения, начинающегося как по использованию иконки меча в присутствии другого персонажа, так и выбором не самых доброжелательных реплик при беседе. Прямо по центру здесь расположены изображения протагониста (повернувшегося спиной к зрителю) и его оппонента; по бокам видны индикаторы здоровья и силы удара того и другого, – для атаки следует нажать левую кнопку мыши и, дождавшись нужного уровня возрастающего при этом второго из показателей, нажать её снова для собственно нанесения телесного повреждения сопернику в одном из трёх направлений. Правая кнопка отвечает за оборону: если вовремя поднять меч для защиты, последующая затем с этой же стороны атака противника цели своей не достигнет. Любопытно и предельно просто решён авторами вопрос о снаряжении: в самом начале мы имеем у себя в инвентаре один только кинжал, однако в дальнейшем можем обнаружить и подобрать меч и щит: «надевать» их никуда не придётся, но простое нахождение в вещмешке первого из этих предметов значительно усилит нашу поражающую способность, а второго – соответственно, защиту.

Что же касается собственно игрового процесса, то, увы, всё оказывается не столь радужно, как может показаться на первый взгляд. Как уже упоминалось, с самого начала в полном распоряжении игрока оказывается почти весь Тауэр – со множеством практически одинаково выглядящих и часто пустых комнат и коридоров, десятками стражников, весьма небольшим количеством достойных внимания объектов – и с относительно малым пониманием того, чем именно следует заниматься. Конечно, кое-какие задания можно получить от дружелюбных стражников, а некоторые предметы – использовать; кроме того, скажем, в Таверне – особом и не похожем на все остальные помещении – можно как выпить и закусить, так и сыграть в кости – естественно, при наличии в инвентаре серебра или золота. Но в общем и целом задача спасения принцев от незаслуженной гибели оказывается делом далеко не очевидным, – на данный момент не имеется даже достоверных сведений того, что кто-то смог успешно завершить эту игру даже на родине авторов (которые, кстати сказать, признаются, что уже не помнят, что же всё-таки здесь требуется сделать)... Однако – кто сказал, что изменить ход истории должно быть непременно просто?!

Стоит также добавить, что в своё время «1483 Anno Domini» распространялась, как уже было замечено вначале, в виде shareware-версии, в которой заходить можно было лишь в некоторые из зданий, – для получения целой игры требовалось переслать авторам 48 немецких марок. Трудно сказать, сколько именно экземпляров было продано таким образом и было ли вообще, – зато уже позднее, в 1998 году эта полная версия была переиздана на CD-ROM компанией Tewi Verlag, германским филиалом The Learning Company. Однако и этот вариант особой популярности не снискал и ныне остаётся немалой редкостью. Так что не упустите шанс попробовать свои силы, – возможно, именно вам удастся наконец-то пролить свет на тайну гибели Эдуарда V и Ричарда Йорка, а то и предотвратить эту самую гибель назло всем историкам и драматургам.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/2 <
Комментарии к игре
09.09.2018 15:09
Оценка пользователя - 6 из 10
@Farooq, если вдруг будем переводить мы - то, естественно, только на русский. На английский пусть переводят англоязычные товарищи.)
09.09.2018 15:09
Оценка отсутствует
@Uka хотя бы на английский
Uka
09.09.2018 15:09
Оценка пользователя - 6 из 10
@Farooq, это самая что ни на есть "инди" и Shareware - о её существовании и в Германии-то поди мало кто знал, не то что в Англии.
Хотя - я бы поучаствовал в её переводе на русский, если кто-то расковыряет ресурсы :)
09.09.2018 14:09
Оценка пользователя - 6 из 10
Farooq
Хотя бы поэтому английские заинтересованные лица могли бы её перевести на свой язык
Да, но для этого эти самые лица должны были бы как-то о ней узнать. Кроме того, не стоит забывать о том, что во главу угла, увы, всегда ставится коммерческий интерес, - а качество исполнения этой игры и изначально выбранная авторами модель распространения, по-моему, явно не способствовали её выходу в "большой" мир.
09.09.2018 14:09
Оценка отсутствует
kreol
Скорее всего, никто. А что в этом удивительного? Существует приличное количество европейских (немецких, французских, испанских, шведских, польских, чешских и так далее) игр, действительно никогда не переводившихся на английский язык. А здесь ещё и компания не слишком (мягко говоря) известная и "могучая", явно ориентировавшаяся на внутренний рынок (как максимум - "немецкоязычный", который шире собственно германского).
В данном случае сюжет игры касается одного из интереснейших эпизодов истории Британии. Хотя бы поэтому английские заинтересованные лица могли бы её перевести на свой язык
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 695884
Diablo II
Популярность: 690561
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 473281
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 465821
Diablo
Популярность: 446897

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English