The Three Musketeers

The Three Musketeers
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Computer Novels, Greve Graphics
Издатель: American Action, Computer Novels
Год выхода: 1987
Платформа: Commodore 64
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 2
  • 3
– О да, моя дорогая Констанция! – вскричал д’Артаньян. – Давай же мне поскорей это письмо!
– Но, друг мой, не слишком ли ты нетерпелив? – широко раскрыв свои прекрасные глаза, удивилась Констанция. – Ты едва ли не вырываешь письмо королевы из моих рук. Уж не перешёл ли ты на службу к Кардиналу?
– Ах, вечно ты со своими упрёками и подозрениями! – в раздражении воскликнул мушкетёр. – К чему все эти лишние вопросы? Дашь ты мне уже письмо или нет?!
– Я так верила тебе, – разразилась слезами белошвейка королевы, – но ты предал моё доверие – и мою любовь!
Всхлипывая, она закрыла лицо руками и бросилась вон из комнаты.
Вот так кардиналу Ришельё удалось-таки скомпрометировать Анну Австрийскую в глазах короля Франции...


Хотя, нет – пожалуй, всё было совсем не так.

...Бережно взяв у Констанции драгоценное письмо и переданный королевой для покрытия возможных дорожных расходов увесистый кошель, д’Артаньян нежно простился со своей возлюбленной, поцеловав ей руку, – и, широко распахнув дверь, стал спускаться вниз по лестнице. Неожиданно на пути его возник домовладелец: от зорких и алчных глаз сего почтенного буржуа явно не ускользнула ноша нашего героя.
– Мой дорогой д’Артаньян, – вкрадчиво, но по-своему настойчиво улыбнулся сей господин, – я вижу, вы при деньгах сегодня. Не будете ли вы столь любезны выплатить мне свой долг за квартиру?
– Даже не мечтай об этом! – грозно рявкнул мушкетёр, выхватывая свою верную шпагу...
...В Бастилии д’Артаньяна поместили в самую маленькую и самую неудобную камеру – очевидно, по личной и убедительной просьбе конвоировавшего его отряда гвардейцев Кардинала. Только ближе к вечеру капитану королевских мушкетёров господину де Тревилю удалось вызволить из темницы своего подчинённого, – однако некоторое количество драгоценного времени, которое можно было бы потратить на выполнение просьбы королевы, уже утекло безвозвратно.


И всё-таки, кажется, всё было совсем по-другому...
Или могло было быть.

Ближе к концу 1980-х годов студия-разработчик из Мальмё Greve Graphics и местный же издатель с типично шведским названием American Action AB – практически пионеры игростроения в этой скандинавской стране, уже успевшие выпустить совместно несколько боевиков для Commodore 64, – решили испробовать себя в более благородном жанре и произвести на свет, под соответствующей ситуации вывеской «Computer Novels», целое семейство интерактивных приключенческих игр по классическим литературным произведениям. Первый проект в серии был посвящён одному из самых авантюрных романов за всю историю – «Трём мушкетёрам» Александра Дюма. Планы на будущее были прямо-таки грандиозными: если верить сохранившимся рекламным проспектам, в 1987 году в продажу поступили издания игры для Commodore 64, Commodore 128 (с улучшенной графикой) и Amiga, а в самом ближайшем будущем ожидался и выход версий для Sinclair Spectrum, Amstrad CPC, Atari ST, Apple Macintosh и IBM PC...

Увы, всему этому не суждено было сбыться – как не смогли увидеть свет и последующие выпуски серии «Computer Novels» (при этом от второго тома, «Айвенго», сохранились даже целые скриншоты). Лишь для французов, закономерно заинтересовавшихся своей собственной классикой, «Три мушкетёра» были переведены на язык первоисточника, причём как раз для IBM PC, – познакомиться с этим изданием можно и на нашем сайте. Однако CGA-палитра выглядит в этом случае достаточно аскетично, чтобы оправдать знакомство с оригиналом для Commodore даже для патриота ПК, – не говоря уже о том, что английский язык, пусть он и не аутентичен в отношении творения Дюма, всё-таки способен привлечь к игроизации этого последнего более широкую публику.

Помимо значительно более привлекательной картинки, издание С64 отличается также и наличием вступительного ролика, кратко излагающего сюжет романа и демонстрирующего портреты и описания основных героев истории, в которой нам предстоит принять самое непосредственное участие. Характер такового остался всё тем же: в случае если с правой стороны экрана отображается вопросительный знак, нажатие «пробела» пролистывает далее иллюстрированный текст с описанием текущей ситуации или реплик встречаемых нами персонажей. Когда же знак этот сменяется на восклицательный, это значит, что в данный момент от нас требуется выбрать произносимую д’Артаньяном фразу или совершаемое им действие: варианты (их, как правило, три, причём один из них – наиболее оптимальный) можно просматривать «пробелом», а нажатие клавиши «ввод» на любом из них позволяет продвинуться по сюжету дальше – и тут же узреть все последствия своего решения. Если же вместо знака видны четыре стрелки – нужно вчитываться в описание экрана под картинкой: оттуда можно будет уяснить, где именно мы находимся и какие направления перемещения нам доступны: последние и выбираются при помощи движений джойстика или эмуляции таковых («вверх» будет означать «идти в северном направлении», «влево» переместит нас к востоку – и так далее).

Помимо улучшенной сравнительно с CGA-графикой картинки издание для С64 может похвастаться и какой-никакой музыкой: она здесь вполне соответствует эпохе, но несколько однообразна и назойлива, так что через некоторое время может возникнуть желание её вообще выключить. Стоит также упомянуть, что клавиша S позволяет сохранить игру, а L – соответственно, загрузить (как можно догадаться, слот для сохранения только один – но функцию снятия «снэпшотов» в эмуляторе никто не отменял). Кроме того, с левой стороны от игровых иллюстраций виден ещё один знак – песочных часов, напоминающий о том, что действие происходит всё-таки в реальном времени и особо разгуливать по улицам Парижа мушкетёру, спешащему спасти честь королевы Франции, не пристало. В самые же напряжённые моменты из часов начнёт сыпаться песок – стало быть, вам нужно быстро принять особо важное решение, выбрав один из представленных в описании и заботливо пронумерованных вариантов поведения, нажав клавишу с соответствующей цифрой.

В своё время игра получила не самые лестные отзывы от критиков – однако сегодня она вполне заслуживает внимания. Хотя бы благодаря своей верности первоисточнику – всё-таки далеко не каждый представитель жанра interactive fiction может похвастаться такой солидной литературной основой, позволяющей точно воспроизвести атмосферу XVII века, и, при всей простоте игрового процесса, таким множеством вариантов развёртывания в принципе знакомой всем сюжетной линии.
Автор обзора: Uka
DOS (Les Trois mousquetaires), Amiga (The Three Musketeers)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.