Так сложилось, что игры из Китая — страны с широким историческим и культурным бэкграундом — почти неизвестны массовому геймеру. Нельзя точно сказать, что тому причина. Нежелание разработчиков искать аудиторию за пределами Поднебесной? Отсутствие интереса иностранных издателей? К тому же ситуация усугублялась нешуточным языковым барьером, преграждая путь любопытствующим игрокам-лаоваям. Но некоторые вещи всё же находили своего издателя вне Китая, и, поверьте, там есть на что посмотреть. Одним из таких проектов является hack and slash RPG Prince of Qin, заслуженно нашедшая группу почитателей. В своё время её встретили весьма прохладно, хотя игра была крепкой хорошисткой. Просто ей не повезло выйти в период усталости людей от многочисленных дурных дьяблоклонов. И только много спустя её оценили по достоинству. Но известности она обрести уже не смогла, оставшись изредка вспоминаемым hidden gem'ом…
Сюжет берёт начало после смерти Первого Императора, объединившего Сражающиеся Царства в единое государство. Коварный придворный евнух Чжао Гао, оболванив глупого и трусливого Ху Хая, состряпал поддельный эдикт, в котором от имени скончавшегося Цинь Шихуанди приказывает наследному принцу Фу Су, бывшему в немилости у отца, а также военачальнику Мэн Тяню покончить жизнь самоубийством. Если в настоящей истории Фу Су повиновался приказу, то в мире Prince of Qin он обнаруживает измену и пускается в бега. В опаснейшем приключении ему предстоит спасти себя, свою жену и ребёнка, а также Китай, который под властью узурпатора Чжао Гао и его марионетки стремительно приближается к краю пропасти.
Труден будет наш путь к свершению мести. Страна охвачена крестьянскими восстаниями. Провинции одна за другой объявляют о своей независимости. С севера подступают грозные хунну во главе с ханом Тоуманем. На дорогах бесчинствуют бандиты. Из глубоких пещер и лесных чащоб лезут жуткие монстры. Здесь не выжить в одиночку. Чтобы успешно противостоять опасностям на пути, нужна команда. В путешествии Фу Су найдёт немало верных друзей, плечом к плечу с которыми будет сражаться с лесными животными, разбойниками, имперской гвардией, бунтовщиками, колдунами и мистическими чудовищами. В нашей группе обязательно должно быть по одному классу из каждого существующего в игре: маг, ведьма и убийца. Сам же принц относится к классу паладинов. Поэтому без метких стрелков-ассасинов и волшбы магов/ведьм ему никогда не добраться до императорского дворца…
Чтобы успешно противостоять врагам, обязательно нужно учитывать силу пяти стихий: металла, дерева, земли, огня и воды. Бесполезно атаковать магией пламени врага, находящегося под защитой сил воды. А вот противник, защищаемый «деревом», под огнём вспыхнет как факел. По той же причине не получится всё время носить один и тот же доспех и пользоваться одним и тем же оружием: всегда придётся подбирать подходящее под ситуацию. Броня и средства атаки могут (и должны) быть инкрустированы волшебными камнями, усиливающими силу определённой стихии. Кстати, можно создавать свои вещи, найдя нужные для этого материалы (например, древесина, кости, руда). Вдумчивого выбора требует и система прокачки персонажей: не получится создать мастера на все руки. Поэтому следует улучшать только несколько однозначно выбранных пунктов и умений вашего класса, а иначе герой не сможет дать достойный отпор врагу.
Помимо своего богатого разнообразия, боевая система радует красочностью спецэффектов. Расползающиеся волны огня испепеляют противника, веер клинков рассекает их надвое, орошая землю кровью, метеоритная бомбардировка сбивает с ног, а ядовитый туман растворяет до костей. Благодаря своей насыщенности, динамизму и обилию тактик битвы здесь не бывают скучными. А именно сражения — соль и основа геймплея hack and slash RPG. Поэтому с самым главным элементом у Prince of Qin полный порядок.
Ведя принца и его друзей через густые леса, апельсиновые рощи, заснеженные горы, мрачные подземелья, живописную пастораль деревушек, величие городов и роскошь дворцов гибнущей империи, вы рано или поздно покараете изменника. Но не думайте, что злобный евнух легко сдастся: бой с ним будет настоящим испытанием даже для высокоуровневой команды. Концовок (зависят от ваших действий по ходу сюжета) здесь несколько, но изменить историю не удастся: несмотря на то что Фу Су остаётся жив, остановить гибель державы не получится. Остаётся лишь смириться с неизбежностью…
Очень обидно, что эта симпатичная и без всякой субъективности качественная игра не нашла признания. Красивая, аддиктивная, основанная на исторических событиях и реальных персоналиях, с незаезженным сеттингом и приличным сюжетом. Но играющая общественность и рецензенты её не заметили, проигнорировали или же снобски раскритиковали, высасывая недостатки из пальца. Если вы читаете эти строки, не проходите мимо, обязательно попробуйте: вас ждёт немало приятных часов в опасном и волшебном мире загадочного древнего Китая. Такие вещи не валяются на дороге.
Сюжет берёт начало после смерти Первого Императора, объединившего Сражающиеся Царства в единое государство. Коварный придворный евнух Чжао Гао, оболванив глупого и трусливого Ху Хая, состряпал поддельный эдикт, в котором от имени скончавшегося Цинь Шихуанди приказывает наследному принцу Фу Су, бывшему в немилости у отца, а также военачальнику Мэн Тяню покончить жизнь самоубийством. Если в настоящей истории Фу Су повиновался приказу, то в мире Prince of Qin он обнаруживает измену и пускается в бега. В опаснейшем приключении ему предстоит спасти себя, свою жену и ребёнка, а также Китай, который под властью узурпатора Чжао Гао и его марионетки стремительно приближается к краю пропасти.
Труден будет наш путь к свершению мести. Страна охвачена крестьянскими восстаниями. Провинции одна за другой объявляют о своей независимости. С севера подступают грозные хунну во главе с ханом Тоуманем. На дорогах бесчинствуют бандиты. Из глубоких пещер и лесных чащоб лезут жуткие монстры. Здесь не выжить в одиночку. Чтобы успешно противостоять опасностям на пути, нужна команда. В путешествии Фу Су найдёт немало верных друзей, плечом к плечу с которыми будет сражаться с лесными животными, разбойниками, имперской гвардией, бунтовщиками, колдунами и мистическими чудовищами. В нашей группе обязательно должно быть по одному классу из каждого существующего в игре: маг, ведьма и убийца. Сам же принц относится к классу паладинов. Поэтому без метких стрелков-ассасинов и волшбы магов/ведьм ему никогда не добраться до императорского дворца…
Чтобы успешно противостоять врагам, обязательно нужно учитывать силу пяти стихий: металла, дерева, земли, огня и воды. Бесполезно атаковать магией пламени врага, находящегося под защитой сил воды. А вот противник, защищаемый «деревом», под огнём вспыхнет как факел. По той же причине не получится всё время носить один и тот же доспех и пользоваться одним и тем же оружием: всегда придётся подбирать подходящее под ситуацию. Броня и средства атаки могут (и должны) быть инкрустированы волшебными камнями, усиливающими силу определённой стихии. Кстати, можно создавать свои вещи, найдя нужные для этого материалы (например, древесина, кости, руда). Вдумчивого выбора требует и система прокачки персонажей: не получится создать мастера на все руки. Поэтому следует улучшать только несколько однозначно выбранных пунктов и умений вашего класса, а иначе герой не сможет дать достойный отпор врагу.
Помимо своего богатого разнообразия, боевая система радует красочностью спецэффектов. Расползающиеся волны огня испепеляют противника, веер клинков рассекает их надвое, орошая землю кровью, метеоритная бомбардировка сбивает с ног, а ядовитый туман растворяет до костей. Благодаря своей насыщенности, динамизму и обилию тактик битвы здесь не бывают скучными. А именно сражения — соль и основа геймплея hack and slash RPG. Поэтому с самым главным элементом у Prince of Qin полный порядок.
Ведя принца и его друзей через густые леса, апельсиновые рощи, заснеженные горы, мрачные подземелья, живописную пастораль деревушек, величие городов и роскошь дворцов гибнущей империи, вы рано или поздно покараете изменника. Но не думайте, что злобный евнух легко сдастся: бой с ним будет настоящим испытанием даже для высокоуровневой команды. Концовок (зависят от ваших действий по ходу сюжета) здесь несколько, но изменить историю не удастся: несмотря на то что Фу Су остаётся жив, остановить гибель державы не получится. Остаётся лишь смириться с неизбежностью…
Очень обидно, что эта симпатичная и без всякой субъективности качественная игра не нашла признания. Красивая, аддиктивная, основанная на исторических событиях и реальных персоналиях, с незаезженным сеттингом и приличным сюжетом. Но играющая общественность и рецензенты её не заметили, проигнорировали или же снобски раскритиковали, высасывая недостатки из пальца. Если вы читаете эти строки, не проходите мимо, обязательно попробуйте: вас ждёт немало приятных часов в опасном и волшебном мире загадочного древнего Китая. Такие вещи не валяются на дороге.
- Время и место:
Дальний Восток - Многопользовательская игра:
LAN - Особенность геймплея:
Партийная RPG
Hack 'n' slash - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Китай - Тематика:
Фэнтези - Язык:
Русский
English
казались масштабировать шрифты,сделав игру в больших разрешениях почти невозможной? Как смогли настолько сильно исковеркать терпеливый английский язык? Зачем наняли этих ужасных актеров, читающих текст “с выражением”? И даже великолепный начальный мультик почему-то не захотели сами в начале показывать, только из специального меню по запросу."