Static

Static
Жанр: RPG
Разработчик: Static Team
Издатель: Pinbox Productions
Год выхода: не издана
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 1
  • 0
  • 17
Отменённый игровой проект, который должен был сильно напоминать знаменитый игровой хит Fallout. Насыщенная игра в жанре RPG планировалась к изданию где-то в районе 2002–2003 годов. Сюжетные основы были навеяны невероятными исследованиями Николы Тесла начала XX века, а также фантастическими произведениями "Forbidden Planet" и "The Manchurian Candidate". Коллектив разработчиков “Pinbox Team”, насчитывавший чуть более десятка человек и возглавляемый Биллом Фоксом, не потянул всего объёма работ; проект с 2003 года постепенно стал «буксовать» вплоть до официальной отмены. Но их труд не пропал зря, - в Сети сохранились две вполне функциональных технических демоверсии: v.0.18.02 и v.0.25.07.

По сюжету действие происходит после глобального ядерного конфликта, так же как и в игре «Фоллаут». Не успели радиоактивные тучи рассеяться по планете, как над остатками человечества нависла новая угроза. В секретных лабораториях учёными было разработано суперэффективное устройство Electro-Magnetic Brace (электромагнитный ошейник) – E.M.Brace, с помощью которого власть имущие намеревались контролировать разум людей, разумеется в целях окончательного их порабощения. Учёные давно открыли, что мозг испускает электромагнитные импульсы различного типа. Было выдвинуто предположение: эти импульсы могут быть изменены и отправлены обратно в мозг, передавая весьма убедительное информационное воздействие, подобно тому как телевизор получает TV-сигнал. Этот эффект назвали психотронным гипнозом. Очевидно, на постапокалиптический мир надвигается что-то ещё более зловещее. Помешать страшным планам теперь сможете только вы, игрок, в лице главного героя.

Итак, вас зовут Рэймонд Шоу (Raymond Shaw). Вы очнулись после «затяжного» падения с высоты рядом с разбитым медицинским роботом BioBuddy в комплексе каких-то секретных лабораторий. Из обломков вы достали странный прибор «ретрофутуристического» вида. Теперь это будет ваше медицинское оборудование. Сканер переносного «автодоктора» показал, о ужас, наличие непонятного инородного высокотехнологичного устройства в затылочной области, которое постоянно транслирует прямо в мозг какие-то сигналы. Судя по жуткому немецкому акценту голоса, передающего эти сообщения, и частому употреблению обращения Ubermensch, угроза возрождения n-го по счёту Рейха в этой игре могла быть отнюдь не призрачной. Но не стоит пугаться, - голос и графические образы в вашем мозгу в начале геймплея используются всего лишь для объяснения наиболее важных особенностей управления в демоверсии.

Сразу обращает на себя внимание некоторое сходство игровой панели с «Фоллаутом». Всё те же самые главные параметры HP и AC, что означает «Здоровье» и «Амуниция» соответственно. Вспомогательные функции как в главном меню, так и геймплее (дисплей, панели, окна) выполнены на достойном для своего времени уровне с применением хорошей графики. Вы перемещаетесь в изометрической проекции. Можно переходить с этажа на этаж (обычно на карте это лестничный пролёт, ведущий вверх или вниз). Каждый последующий из них (по сути – игровой уровень) отображается с небольшой паузой, требуемой для загрузки. Участки радиоактивного заражения покрыты ядовито-ярко-зелёными пятнами, что давно уже является классикой в компьютерных играх. Оттуда лучше уходить побыстрее, поскольку индикатор здоровья начинает там заметно уменьшаться в своих показаниях. Есть аналогичные зоны, в которых повреждения можно получить от огня или высокой температуры. Всего в демоверсии для прохождения будет доступно три уровня.

Любой объект, с которым можно взаимодействовать, выделяется светлым контуром. Кликом указателя мыши достаточно указать точку на видимом участке карты – и персонаж направится туда. Можно включать в свой отряд как роботов, так и людей. Однако роботы могут быть на вашей стороне лишь в течение небольшого по продолжительности промежутка времени. Это достигается кратковременным взломом их программной защиты третьим лицом, которое также состоит в вашем отряде. Юнитам можно подавать три разных команды. Ролевая система не особо впечатляет: есть набор из более чем пяти боевых параметров, а также классика – LEVEL и EXPERIENCE. В меню носимые предметы чётко разделены на «оружие» и «не-оружие». Инвентарь довольно вместительный. Со встреченными персонажами можно участвовать в сильно ветвящихся затяжных диалогах, результат которых может варьировать от схватки насмерть до заключения взаимовыгодной сделки. Тут можно вступать в товарно-денежные отношения, хотя… поскольку глобальная финансовая система по понятным из сюжета причинам рухнула, то из подобного часто будет выручать хорошо знакомый «нашему брату» по 1990-м годам старый надёжный бартеръ. Да-да, после ядерной войны даже упаковку каких-то вкусных хрустяшек “Crispy Goo” можно выменять на весьма важные для выживания предметы. А при отсутствии оружия придётся сражаться на кулаках со встреченными «плохими», коих в периоды ядерного постапокалипсиса всегда почему-то бывает в избытке…

Графика хороша, но несколько мрачновата (постапокалипсис же…). Разрешение экрана – 800х600. Периодически появляются искажения от упомянутого сигнала, который состоит из обрывков каких-то сообщений и воспоминаний. Сперва неподготовленный игрок это может даже ошибочно воспринять как переключение в графический режим, не поддерживаемый видеокартой. Но всё нормально, – так и должны выглядеть психотронные воздействия, напрямую внедряемые в ваш мозг. Следует отметить оформление игрового меню – в виде супернавороченного переносного медицинского сканера, – это надо видеть! Часто вы будете находить бумажную информацию в виде рекламных постеров, страниц из журналов и прочей графики, выполненной в замечательном пин-аповском стиле, который широко использовался в Америке в 50-60-х годах прошлого века. Что побудило авторов смешать ретро и фантастику – остаётся загадкой. Но такая идея выглядит как минимум интригующе. Все звуковые эффекты качественные. Музыка тревожная и хорошо нагоняет ощущение постапокалиптической атмосферы. А в разделе меню “Credits” в качестве фоновой подложки представлены карандашные эскизы концепт-арта (медицинский робот BioBuddy).

Демоверсия хороша собой и неплохо увлекает. Жалко, что проект не завершили. А ведь игру демонстрировали в Сан-Хосе (Калифорния, США) в 2002 году на четвёртой ежегодной выставке Independent Games Festival (IGF), где она получила довольно высокую оценку. Это мероприятие проводится в рамках Game Developers Conference. Тогда Static даже попала в финалисты. Но гран-при программиста и независимого разработчика игр Шеймуса Макналли (Seamus McNally) в $15,000 достался другому проекту – Bad Milk.

А с другой стороны - нужен ли был фанатам клон «Фоллаута», пусть даже и со всевозможными современными «фишками»? Пусть этот вопрос останется без ответа. Однако энтузиасты нашего сайта в любые времена дадут один, предельно чёткий ответ: «Шедевры, пусть даже и незавершённые, не должны бесследно пропадать». Поэтому мы сохраняем демоверсию Static для последующих поколений как юных, так и не очень молодых олдгеймеров…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Как человек который рекомендовал добавить сиё творение на сайт, скажу, что лично я считаю данный проект, значимой потерей для игропрома, да что-бы получилось в итоге мы уже не узнаем, но на момент анонса и выхода демо, задел смотрелся шикарно и местами даже свежо! И у меня несколько иная информация о причинах закрытия, в отличии от указанных уважаемым WERTA (на то что моя информация вернее не претендую, но она ещё из тех самых времён), в частности я читал в то время что наоборот, люди встретили игру на выставке достаточно прохладно (не уверен что мы с WERTA говорим об одном мероприятии, но пруфы сохранённые сейчас поднять не могу), что подкосило энтузиазм разработчиков, как итог деморализация команды разработчиков и последующий распад оной, деньги там были не на первом месте.