Это интересно
В Lands of Lore: Throne of Chaos на одном из уровней тёмного замка есть некий хрустальный шар. Если щёлкнуть по нему, игра выключается. Причём указывается, что это проделки Скотии, главной злодейки игры.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Laura's Happy Adventures

Laura's Happy Adventures
Жанр: Adventure
Разработчик: Ubi Soft
Издатель: Playmobil Interactive
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 2 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
На этой страничке вы можете скачать нечто ужасное: игру не вполне определённого жанра (нечто вроде action-adventure, но при полном доминировании второй составляющей - до предела упрощённой, - а также без боёв и вообще возможности пострадать), предназначенную для девочек и сделанную по лицензии зарубежного производителя игрушек-конструкторов "Playmobil" (это что-то типа "LEGO" для бедных). Нет, разумеется, данная вещь не настолько ужасная, как цифровые воплощения "приключений" гламурной куклы Барби, - но всё равно страшная. И это не шутка и не сарказм.

Главная героиня - Лора, девочка примерно одиннадцати лет, живущая в большом и уютном частном доме со своей семьёй. Однажды она решила порыться в коробке с коллекцией камней, принадлежащей её дедушке, - и случайно разбила один из экземпляров. Но это привело к неожиданным последствиям: из осколков вдруг явился и поднялся в воздух фиолетовый бриллиант (именно так), заговоривший с удивлённой юной особой и сообщивший, что когда-то он был феей (несмотря на мужской голос...), но из-за слишком долгого заточения потерял свои волшебные силы. Для того чтобы возвратить их, его освободительница должна... совершить некоторое количество добрых дел. Хорошая девочка Лида Лора, естественно, соглашается, кладёт в надеваемый на плечи рюкзак камень-фею (чтобы тот - будем всё-таки говорить о нём в мужском роде - был для неё советчиком по ходу прохождения) и отправляется в путь. Такая вот завязочка сюжета, - и ведь вроде бы в год выхода игры лёгкие "вещества" в Европе свободно не продавались...

"Добрых дел", необходимых для возвращения волшебному существу прежнего облика, формально нужно сделать шесть - два для матери и по одному на почти каждого из остальных членов семьи. Так, горько плачущий (единственный такой персонаж здесь) младший брат девочки потерял свой бинокль; упоминавшийся выше дедушка стремится доказать скептикам реальность существования фей (как кстати!); родительнице нужна помощь в двух домашних делах (убаюкивание Лориной младшей сестры, пребывающей в младенческом возрасте, и банальный поход на почту); папа надеется при участии дочери восстановить отношения с бывшей супругой (с которой находится в разводе, - так что семья на деле не такая и благополучная); а горничная, которую все прочие перечисленные товарищи считают "своей", попросит сходить вместо неё по магазинам (ибо крестьянскую хитрость никуда не деть). Однако на деле всё обстоит несколько сложнее, - и для того, чтобы по факту выполнить некоторые просьбы вышеуказанных родичей, придётся сначала помочь каким-то второстепенным действующим лицам. Иными словами, добра ожидается много, а процесс его творения растянется, скорее всего, на часы.

Перспектива обзора - от третьего лица "со спины" и с фиксированной камерой. Героиня умеет переходить с шага на бег и обратно ("Shift") и прыгать ("W"), - однако повторим, что здесь нет не только сражений, но и платформенного элемента, а равно невозможно ни погибнуть, ни даже как-либо пораниться; необходимость совершить прыжок вверх или вниз возникает редко, и сами эти действия в принципе не составляют никакой проблемы (ибо сводятся просто к нажатию кнопки) и не способны привести ни к чему плохому. Максимум, что есть, - крошечный - занимающий чуть больше минуты - "аркадный" (именно в кавычках) этап, где наличествует крошечный риск падения - опять-таки безопасного. За взаимодействие с окружающей средой, включая участие в неинтерактивных диалогах, открывание дверей и так далее, отвечает "пробел", за доступ к инвентарю - "Tab", за выбор предмета в нём - "Enter".

Сами по себе головоломки - если их можно так назвать - основаны в первую очередь на поиске предметов и "доставке" их "адресатам", которые взамен или просто поблагодарят (если это члены семьи), или же поделятся какой-то другой вещью (среди которых будет даже волшебная палочка!) или информацией; но иногда встречается и необходимость выполнить какое-либо действие (например, покачать колыбель с сестрой, украсить дом к приходу отца или сходить в магазин либо на почту) в определённое время и затем "доложить об исполнении". По ходу прохождения разрешено получать подсказки от местной доброй гадалки по имени Клара; сначала, правда, требуется обязательно выполнить одну её "сюжетную" просьбу, за которую она в свою очередь преподнесёт вам кое-что, - а вот дальнейшее общение с нею уже опциональное и "не бесплатное". Помогать вам эта дамочка станет только в обмен на перья попугая, достать которые можно - внимание, жестокое обращение с животными! - непосредственно у данной птицы, являющейся домашним питомцем Лоры, - но не за просто так, а за арахис, каковым предварительно ещё предстоит разжиться. Выглядит это всё не очень-то приятно.

Что в данной игре ужасного? Собственно говоря, практически всё. Во-первых, она чудовищно уродлива внешне. И дело даже не в донельзя угловатой и топорной трёхмерной графике самого конца 1990-х, - такое-то олдгеймерские глаза без вопросов выносят, выносят ещё и похуже, - а в первую очередь в жутком "фирменном" визуальном стиле игр по лицензии "Playmobil": все персонажи сделаны максимально похожими на свои "прототипы" из игровых наборов (кои подобные электронные продукты и призваны были рекламировать), поэтому неестественно выглядят и двигаются, имеют прямоугольные ноги, вызывающие суеверный страх беспалые крючкообразные кисти рук, а главное - совершенно одинаковые схематичные лица, вечно улыбающиеся и начисто лишённые носов (любое аниме по сравнению с этим - просто верх эстетичности).

Во-вторых, атмосфера: слащавый и приторный пафос в ней просто зашкаливает, это почти буквальное воплощение той самой "лимонадной розовой библиотеки", о которой ещё в начале XX века негативно отзывался Немирович-Данченко. Действие большей частью разворачивается в явно маленьком, но до предела "аккуратненьком", игрушечном во всех смыслах и явно европейском городке, где живут в своих домиках с остроконечными крышами "счастливые", "беззаботные" и "мирные" люди, доверившие, видимо, заботу о своей безопасности заокеанским хозяевам, а сами радующиеся положению "сытых и довольных любимчиков". Лора никогда не унывает, не испытывает ни малейших трудностей в решении проблем своих домочадцев (которые, вообще говоря, и проблемами-то назвать нельзя), весело бегает вприпрыжку по узеньким улочкам и либо смеётся, либо проявляет трогательную, но слишком уж наигранную заботу об окружающих.

Вообще, содержание здешних диалогов (субтитрами они не снабжены, но актёры читают текст чётко, поэтому при знании языка проблем с пониманием абсолютно не возникает), показываемых в виде роликов, - это отдельная "песня": от всевозможных "Ой, расскажи, что у тебя случилось?", "Ой, как же всё здорово вышло!" и прочего подобного просто тошнит. Музыка тоже неестественно "добрая", - и даже странно, почему в качестве сопровождения не была выбрана "Ода к радости", в силу некоторых обстоятельств воспринимаемая ныне совсем не так, как того наверняка хотелось бы её автору. Единственный хотя бы капельку интересный этап - действительно красивая (внешне) пещера фей, где как раз и будет та самая "аркада" (связанная с поиском и автоматическим подбором камней), - слишком мал, чтобы каким-то образом исправить общую неутешительную картину.

Вердикт - честно заслуженные два балла. Не "кол", - потому что есть, к сожалению, игры гораздо, гораздо хуже (да и пошлости здесь нет ни малейшей, - эта вещица, к счастью, вышла ещё до начала эпохи повальной "толерантности"). Но по факту перед нами, увы, самый что ни на есть рекламный продукт, - причём пропагандирует он, что печально, не только убогие игрушки, но и - пусть в менее явном виде - нечто в разы худшее: так называемый "европейский образ жизни", "дух" которого буквально витает здесь почти в каждой сцене. В качестве лекарства от тлетворного влияния Запада лучше всего подойдёт классическая стрелялка: пусть Лора и дальше смотрит себе на мир через розовые очки, - а мы лучше пойдём и и с кем-нибудь посражаемся...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 702333
Diablo II
Популярность: 696696
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 478351
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 472542
Diablo
Популярность: 452557

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English