Что такое «фильм в жанре noir»? Скорее всего, это история про детектива, который весь фильм, почему-то именно ночью, причем дождливой, расследует какое-то запутанное дело, где замешаны деньги, зависть, предательство, любовь, ревность, смерть, ненависть и желание во всём этом не участвовать. Получилось ли у Remedy воссоздать пресловутый noir во второй части своего культового боевика?

Max Payne 2: The Fall of Max Payne.

[​IMG]
*НИЧЕГО* смешного!
Вот когда продам всю коллекцию, стану миллионером, посмотрим, что ты тогда скажешь!

В последний раз мы оставили нашего героя наедине с его мыслями на заднем сиденье полицейского авто, которое мчало в направлении отделения полиции. Зло было наказано, но, как это часто случается, свято место пусто не бывает. Отчасти вопреки здравому смыслу, место нового главного злодея занял уж совсем неожиданный персонаж. Мотивация отдельных его поступков лично у меня вызывает серьезные сомнения. Зачем он сделал то, почему убил того? Ответов нет. Они есть у мертвых, но последние не торопятся раскрывать свои секреты. Пуля в голове совершает свое торжественно-медленное путешествие к развязке: объяснение имеется, но я так и не понял, как человек может выжить после прямого попадания в голову. Один случай можно посчитать за удачу, второй - ?.. Пейн, вновь встретивший свою старую знакомую Мону, должно быть, строит планы на счастливое будущее. Жена была мертва, всё было хорошо... его слова, кстати. Вырванные из контекста. Почему не бросить всё, не схватить любимую девку за руку, взвалить на плечо да уехать в Канаду - доживать до старости и пенсии счастливую семейную жизнь - непонятно. И хэппи-энда не будет. Только за одним ма-а-аленьким исключением. Фанаты Макса Пейна наверняка обеспечат детективу счастливую развязку, но что-то я сомневаюсь, что сценаристы Max Payne 3 (*если* и *когда* он будет) примут в расчет события, свидетелями которых стали люди, прошедшие игру аж три раза на трех разных уровнях сложности. Удовольствие, надо сказать, сомнительное: посмотреть альтернативную нарезку можно и в сети, но проходить абсолютно линейную игру, в которой полет гранаты из точки А в точку Б предопределен задолго до запуска самой игры, - удовольствие не для слабонервных.

С любовью разобрались, остальные моменты также на месте. Ненависти - непонятной, необъяснимой и бессмысленной - агромадные объемы. Отчасти лучи ненависти посылаются в адрес дизайнеров: при всём великолепии игры (с отдельными оговорками), они откровенно схалтурили в нескольких местах. Декорации до боли знакомы. Я не против возвращения в уже пройденные локации или места, виденные в оригинале. Но сколько раз надо вставить в игру одну и ту же карту, чтобы у разработчиков появилась совесть? Они сдались после третьего раза. Плюс две пробежки по ресторану нашего старого знакомого - русского мафиози в прошлом, а теперь, вроде бы, приличного нью-йоркского ресторатора. Так уж и приличного? Оружие он, на всякий случай, при себе держит. Вдруг еще кто-то из старых знакомых объявится...

Возможные придирки к сюжету и мотивации главного героя – чистая формальность. Пожалуй, только за это и можно снизить финальную оценку игре. А можно и не снижать. До боли знакомые, отточенные прыжки вправо-влево-назад-вперед, которыми игра перенасыщена, кажется, быстро надоедят. Пройдет год, вы снова запустите МР или МР2 и вновь начнете прыгать перед открытой дверью - вот она, магия Remedy. И ведь ладно если б только прыжки. Являясь сюжетно-ориентированным экшеном, Макс Пейн тотальнейшим образом заскриптован. То есть вообще везде. Любое мало-мальски значительное телодвижение – и вы «задели» ниточку очередного скрипта.

[​IMG]
Девка - огонь!

Проходя игру в четвертый или пятый раз, вы без проблем сможете раскидать гранаты, а затем идти «дергать» скрипт. Как раз ко времени подхода супостатов гранаты сдетонируют. Скучно? Как сказать. Вам нравится пересматривать любимые фильмы по второму, третьему разу? МР - из той же серии. В первый раз игра должна понравиться абсолютно всем, после второго прохождения у отдельных товарищей зародятся сомнения в чистоплотности разработчиков, а в следующий раз вы уже без скриптов сможете предугадать, откуда выбежит злодей на этот раз. Чтобы не было скучно, разработчики решили предоставить нам уникальный шанс поуправлять стройной брюнеткой, мечтой поэта – Моной Сакс. Симпатичная киллерша на протяжении нескольких этапов будет полностью под нашим контролем. Нам предстоит от лица Моны прикрывать спину Макса, прыгать по этажам недостроенного здания и… верно, прыгать вправо-влево-назад-вперед. Вряд ли ход под названием «копируем главного героя и меняем ему пол – получаем второго играбельного главного героя» можно назвать оригинальным, но в полку героинь боевиков от третьего лица прибыло. И прибавление, надо сказать, приятное. Стройная дама несколько забавно смотрится с огромным автоматом в руках, но боевикам, поверьте, в этом месте вовсе не до шуток. Теперь уже две пули движутся почти синхронно к мозгам героев. Дойдут ли?

Дизайн уровней, как и прежде, – высочайшего класса (за вычетом уровней-дублей, само собой). Не самый мощный движок умудряется показывать не только высокодетализированную картинку местности, но и просчитывать различные красивейшие спецэффекты, вроде привычной стрельбы или теней, отбрасываемых бомжом, греющим руки у костра. Макса, кстати, не узнать. Протрите монитор шелковой тряпочкой и спросите «Макс, ты?». Нет, не он. Лукавому прищуру на, в принципе, довольно простом лице, пришел на смену устремленный в бесконечность взгляд на типичной физиономии американского актера низкого уровня исполнительского мастерства. Действительно интересный типаж из первой части игры заменили обыкновенной американской рожей. Зачем? Спросите это у человека, отказавшегося предоставить свою внешность Максу в этот раз. Слава богу, что стволы со времен первой части особо не изменились. Если вы любите Макса не за сюжет, а за количество оружия и число врагов, на которых можно это оружие опробовать, то Макс Пейн 2 вам, безусловно, придется по душе. До разработчиков дошло, что один «орел» - хорошо, а два - лучше, поэтому стрелять по-македонски теперь можно с достаточно весомыми аргументами в руках. Присутствие АК - логично, где ж ты раньше-то был? Ну и страйкер - прощай, панкор...

Музыка, естественно, не уступает оригиналу: как вы помните, в первой части игры про музыку особо не упоминалось, нет смысла этого делать и здесь. Играет, и бог с ней: выключать колонки не надо – вот и хватит, а нам (мне) большего и не надо. Стильно. Чертовски стильно. Музыка, мельчайшие детали интерьеров - всё это удалось разработчикам на все 100. Неуловимые мелочи придают истории красок, и стильный черно-белый фильм становится еще более черным, белым и стильным. Нам не дают возможности спокойно прогуляться по городу, но отчего-то в его существование веришь. Веришь, несмотря ни на что. Единственный раз, когда я не поверил разработчикам, не способен пошатнуть мое отношение к игре. Досадная мелочь - загляните в уборную Моны, ничего не замечаете?

[​IMG]
За время первого и второго Max Payne'а этот клуб мне стал почти родным домом.
Равно как и жилище Моны.

Первый Макс был оригинален, за это мы его и любим. За что любить второй? За сюжет? Великолепная графика, отточенный игровой процесс и отличнейшие уровни. Разработчики посчитали, что этого для сиквела достаточно. Может быть, и достаточно. Не сломав то, что и так исправно работало, Remedy выдала потрясающий проект. Вряд ли он получился настолько же шокирующим, как оригинал: всё-таки, сходство не ограничивается формальными совпадениями - даже ход развития сюжета полностью совпадает с оригиналом, но то, что второй Макс получился игрой в высшей степени достойной, - очевидно. Готов взять обратно слова про движок: вновь проходя эту культовую дилогию, мне сейчас как никогда очевидно, что Макс Пейн вряд ли устареет в обозримом будущем.


Автор: katarn
Дата: 20.05.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей