Делать игру по лицензии – проклятье нерадивого и жадного разработчика. Жадного просто потому, что вместо раскрутки собственных сериалов, он взялся за создание откровенной халтуры. Нерадивого? Сейчас расскажу.

South Park.

[​IMG]
Мерзкие индюки достанут вас еще *до* того, как вы достигнете этой, первой двери в игре.

Как-то раз, году этак в 1998, собрались вместе боссы из Acclaim (авторов Turok) и Comedy Central и решили порадовать в первую очередь себя, в последнюю – фанатов знаменитого мультсериала South Park игрой «по мотивам». Всем прекрасно известно, что лучшие продажи видеоигр случаются под рождество, поэтому большие боссы отдали приказ тем, кто поменьше, трудиться, не покладая рук, над игрой SP, которая должна была выйти в декабре того же года сразу на трех платформах: N64, PS и PC. Первой вышла версия для Nintendo и в принципе к ней особых претензий не имелось. Но когда на свет родилась версия для ПК…

Что такое South Park и с чем его едят – наверняка все это прекрасно знают. Это городок в Колорадо, а по совместительству – мультипликационный сериал, в котором четверо учеников начальной школы матерятся, творят всякие безобразия и всеми возможными способами издеваются над образом жизни американцев и, особенно, всех остальных стран. Сериал, можно сказать, остросоциальный, не раз и не два оплевывавший все общественные устои и нормы поведения. Отдельные серии, надо сказать, вполне себе шедевральны, но чем дальше авторы развивают свое творение, тем чаще у них заходят шарики за ролики. Впрочем, до Acclaim им еще пока очень далеко.

Однажды Шеф, проезжая мимо остановки, где стояли неразлучные друзья, сообщил им, что на планету надвигается страшное зло. Недолго думая, пацанята (нам предстоит выбрать одного из четырех главных героев) берут в руки снег и идут спасать родной город от нашествия индюшек. Это было бы очень забавно, если бы не было так грустно. Начнем с того, что миссии донельзя примитивны. Мы бежим по извилистому коридору, который по какому-то чудовищному недоразумению называется «город South Park» и закидываем всех встречных-поперечных снежками и прочими подручными средствами. До первой развилки это, вроде как, интересно. Ко второй развилке в душе начинает зарождаться некое пока неосязаемое сомнение. Тревога. К концу первого этапа первого же эпизода (эпизодов тут пять) совершенно четкое отвращение к тому, что происходит на экране, перевешивает все немногочисленные достоинства, которых в игре и без того мало.

[​IMG]
Отбросьте сомнения: все существа на скриншоте - враги.

Это даже не шутер – это симулятор зажатия клавиши. Клавиши «стрельба». Врагов так много, что Doom на сложности «ночной кошмар» кажется пустынной улицей заброшенного города. Враги (коих на уровень обычно всего пара видов) материализуются где-то за кадром и бегут по кратчайшему расстоянию к нашему главному герою. Иногда случается так, что нерасторопная игра не успевает создать свежую пачку врагов во время, поэтому мы наблюдаем картину «враг возникает из воздуха». Это, в общем, и не удивительно: у Acclaim есть опыт создавать врагов из ниоткуда, но все это происходило в тумане. С открытыми пространствами South Park, сделанного, между прочим, на дряхлом движке Turok, они явно не справились. Аляповатые враги дохнут с полпинка, но когда дело доходит до боссов, то тут надобно тушить свет. На убиение одной такой твари может уйти десяток и более минут, причем действие не замутнено решением каких-либо головоломок, последовательным совершением определенных действий и прочими вещами, которые делают из куска программного кода приличную игру. Тупо кидаем снежки. И все.

Впрочем, не снежками едиными. Оружия в игре достаточно много и все оно выполнено в стиле сериала. Или, точнее, авторы пытались выдержать этот самый стиль. Ружье, стреляющее вантузами, какой-то шар, судя по всему, для боулинга и несколько других «забавных» приспособлений для уничтожения всего живого. Между прочим, у каждого оружия есть альтернативный режим стрельбы (прямо как в Unreal…). Например для бесконечной «единички» (снежка) это… снежок, смоченный продуктами жизнедеятельности главного героя. Жмем правую клавишу мыши, слышим звук расстегивающейся ширинки и тут же кидаем снежок повышенной мерзости в еще более мерзкого врага.

Враги действительно мерзкие. Курлыкающие индейки, коровы с добрыми глазами и прочие персонажи, обитающие на уровнях, доводят число в графе статистики уровня «убитые враги» до полутора сотен и выше. Все эти персонажи срублены из двух полигонов, но… едва ли это можно назвать недостатком. Перенос двумерного мультика в трехмерную игру можно считать почти успешным (если выбросить геймплей – тогда просто успешным): нарочито примитивные коробки зданий, раскрашенные в один-единственный цвет (для каждого дома, слава богу, свой), фирменный стиль изображения людей и животных – все это в игре узнаваемо и, более того, именно к этому компоненту игры претензий в принципе нет. Да, можно было бы сделать и получше, но что есть – то есть. Думаю, никто бы не отказался от плоского SP со спрайтовыми врагами, которые были бы точными копиями персонажей из SP, ну, не судьба.

К звуку и музыке нет никаких претензий. Лицензия – что уж тут скажешь. Картман матерится, Шеф раздает мудрые (и не очень) советы по выполнению следующей миссии непосредственно в своем «доме любви» и все вроде бы хорошо. Но четкое ощущение даже не второсортности – третьесортности этого проекта, увы, не дает насладиться всеми его достоинствами, которые, несомненно, имеются. Это еще не Space Bunnies Must Die!, но уже где-то рядом – скажите «спасибо» авторам сериала, товарищи из Acclaim, иначе ваша поделка была бы спущена в унитаз. А так мы ее просто методично туда макаем.

[​IMG]
В целом, фирменный стиль выдержан, но...

Приход South Park на ПК ознаменовался грандиозным провалом. Следующая серьезная попытка «профессионалов», кстати, все из той же Acclaim, поселить нас в заснеженном городке в горах Колорадо состоится в том же 1999 году – она же станет и последней. О причинах этого я умолчу. До поры, до времени. Но как показало это самое время, там, где бронепоезд не пройдет и танк советский не промчится, возникают преданные фанаты, которые и делают многочисленные коротенькие игрушки «по мотивам», которые сколь хороши, столь и бесплатны.


Автор: katarn
Дата: 16.03.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей