I'm ready, man, check it out. I am the ultimate badass! Check it out. We got tactical smart missiles, phase plasma pulse rifles, RPG's... we got Sonic Electronic Ball-Breakers! We got nukes. We got knives, sharp sticks.
х/ф "Aliens"

Вступление
Alien Shooter - это аркадная игра, повествующая о борьбе безымянного героя против орд существ непонятного происхождения. Выпущена она в 2002 году группой разработчиков Sigma Team, распространяется по shareware схеме. К игре были выпущены 2 дополнения: "Fight for Life" и "The Experiment". На этом позвольте закончить официальную часть и начать рассказ об ИГРЕ.

Ваш покорный слуга открыл для себя Alien Shooter совсем недавно, имея за спиной солидный опыт боёв в Crimsonland. Предмет обсуждения этой статьи наделал немало шума, но у меня элементарно не доходили руки оценить его. Очень, как выяснилось, жаль...

Сюжет
2025. Потерян контакт с одной очень секретной научной станцией. Очевидно, что-то пошло не так. Для того, чтобы понять, что же всё-таки произошло, "на разведку" посылают сверхподготовленного суперспецагента. По прибытии становится понятно, что виновники - загадочные монстры, наводнившие весь подземный комплекс. Задача проста: уничтожить комплекс со всеми чужаками внутри.

Конечно, сюжет Alien Shooter не претендует на оригинальность, но, если вы ещё не поняли, эта игра не о борьбе человечества за выживание и не о приближающемся апокалипсисе, а о том...

Как правильно разделывать монстров (Игровой процесс)
Alien Shooter предлагает 2 режима игры: кампания (каждый из add-on'ов добавляет ещё по одной) и выживание. Кампания представляет собой набор замкнутых уровней, которые можно пройти традиционным уничтожением всего живого в одном, отдельно взятом этаже лаборатории (The experiment позволяет прогуляться по городу). Между уровнями происходит сохранение игры и трата "кровных" денег в импровизированном магазине (об этом дальше). Разумеется, чем глубже в землю, тем круче монстры. Традиционный для таких игр режим выживания (Survival) бросает игрока в безнадёжный бой с нескончаемым потоком различных форм опасной живности до первой смерти. Чем дольше игрок продержится, тем больше очков получит. В этом режиме встречаются бонусы наподобие Crimsonland'овских, которые не попадались мне во время кампании. Ну, на любителя. Мне survival никогда не нравился из-за своей... безнадёжности что-ли)

[​IMG]
На выбор 2 персонажа: брутальный мужик и (не менее брутальная) барышня.
На стиль игры это практически не влияет.

Хватит разглядывать меню - время не ждёт. Пришёл наш черёд спасать мир! Посему достаём верные пистолеты и рвёмся в бой. Почему именно пистолеты? Да потому что щедрый работодатель не выдал ничего мощнее. Но расстраиваться не стоит. Каждый знает, что в разного рода секретных лабораториях всегда есть чем поживиться.

[​IMG]
Список доступного оружия не уступает "взрослым" стрелялкам.

Доступный инвентарь:
  • Различные имплантаты. Для повышения здоровья, силы (максимальное количество переносимой амуниции), меткости и скорости. Изначально персонаж мужского пола сильнее и здоровее. Барышня же быстрее и точнее (хотя патронов тащит на себе всё равно столько, сколько нормальному человеку не поднять)
  • 3 вида брони . Различаются по прочности и проценту поглощаемых повреждений.
  • Доп. жизни. Максимально 5.
  • Фонарик. Непонятная штука. Интересно, помогло ли кому?
  • Прибор ночного видения. Позволяет видеть мир в ядовито-зеленоватом свечении. Цвет монстров различить сложно, а ведь от этого зависит их опасность.
  • Автоматическая аптечка. Срабатывает при низком уровне hp.
  • Дроид. Висящий рядом шар. Автоматически отстреливает монстров. Слабоват. Уничтожаем.
  • Пистолеты. Позволяют стильно отстреливать монстров с двух рук. Патроны неограничены. "Почему? Да потому, что вы - герой!"
  • Дробовик. Классика. Мой любимый ствол. Увы, слабоват для использования в конце.
  • Гранатомёт. Стреляет далеко. Граната летит подобно теннисному мячику. Можно повредить себя (но не сильно). Слабоват из-за маленькой убойной силы.
  • Пулемёт. Огромная скорострельность и неплохая убойная сила делают его очень удобным в использовании на протяжении большей части игры.
  • Ракетница. Очень большой диаметр взрыва и неплохие повреждения. Наш персонаж владеет ракетницей просто виртуозно. Потрясающая скорострельность (для ракетницы).
  • Замораживатель. Тактическое оружие. Можно создавать искусственные заторы из замороженных врагов в узких местах. Если замороженных не разбить - они сами разлетаются, а не размораживаются, как можно было предположить.
  • Плазменная винтовка. Оружие массового уничтожения. Потрясающая огневая мощь и радиус поражения. Скорострельность не самая высокая.
  • Огнемёт. Лучшее оружие ближнего боя. Если вас окружили - просто повертитесь с ним вокруг своей оси. Отлично работает при организации засад за перегородками.
  • Пулемёт корпорации "МАГМА". Обычная для большинства шутеров необычайно мощная финальная суперпушка. Помесь пулемёта и плазменной винтовки. Под конец приходится пользоваться только им.
Предметы снабжены внутриигровым описанием, иногда весьма смешным. Вот как описана дополнительная жизнь: "В сфере военных разработок была выведена новая модель для обеспечения генного кода человека. После смерти посредством этого устройства можно восстановить собственный прототип по заданному образцу и продолжить выполнение миссии".

[​IMG]
"Вы никогда не показываете последствия насилия. В одной серии мультфильма мышка вытащила лёгкие у кошки и поиграла на них, как на волынке, а в следующей серии кошка спокойно дышала." м/ф "The Simpsons".

Всё это великолепие есть где применить. Игровые уровни напичканы разносортными врагами. Вот он, сумасшедший драйв этой незатейливой, но безумно аддиктивной аркады! Пробегая по инфицированных помещениям, главный герой уничтожает просто-таки тонны живых существ. Монстры лезут отовсюду, даже иногда пробивая стены уже зачищенных комнат. Левая рука прилипает к заветным W,A,S,D, а указательный палец правой впивается в левую кнопку мыши. Постепенно привыкаешь к разлетающимся во все стороны кускам мяса и учишься обращать внимание на более информативные вещи (окружающие толпы пришельцев; возможные пути к отступлению; наиболее удачный ракурс для стрельбы по наступающему фронту alien'ов; возможность создания заторов для пришельцев; использования friendly fire чужих для своей пользы; стоящие неподалёку бочки со взрывоопасными материалами). Несмотря на всю аркадность Alien Shooter, существует несколько стратегий уничтожения пришельцев (см. описание оружия), которыми необходимо овладеть для успешной игры (которая очень даже сложна на последнем уровне). Некоторые монстры, кстати, роняют различные вещи - от патронов до временной неуязвимости. Интересно, где они берут всё это?

Alien'ы не птицы-говоруны и не отличаются "умом и сообразительностью". Они прут по кратчайшему пути, постреливая из орудий, если таковые имеются. Pathfinding нормальный и монстры удовлетворительно ориентируются в перегородках. Этого вполне достаточно.

[​IMG]
"Ну что, лейтенант? Обагрим снежок красненьким?" к/ф "Место встречи изменить нельзя"

Через пару минут игры окружение превращается в небольшую бойню по заготовке alien'ятины ("Небольшую" - это по размеру. Мяса здесь хватит, чтобы накормить половину Африки...). Кстати в игре можно поставить зелёную "кровь" и даже пароль на красную. Не пробовал. Меня пугает зелёная "кровь".

[​IMG]
Видимо по завершении задания, самое сложное - вернуться, не сломав ногу, поскользнувшись на полу

Интерактивность игры небольшая. Ящики ломаются, обнажая спрятанные кем-то вещи. Бочки с горючим взрываются, повреждая всех стоящих рядом. Однако все эти взрывы ничего не сделают с лежащим рядом динамитом или огнемётным топливом. Ну да, это правильно, иначе аркадный драйв мог пострадать. Можно найти ещё и стационарные пушки огромной огневой мощи. Если видишь такую - нужно немедленно к ней бежать, потому что рядом, скорее всего, тысячи тварей.

[​IMG]
В отличие от боевой подруги Чапаева, у нашей героини пулемёт не заклинит, ежели "белые" будут наступать...

Похож ли Alien Shooter на что-либо? Я не особо искушён, но с Crimsonland они всё-таки отличаются сильно, а с Take No Prisoners даже сравнивать не хочется (Разного духа игры, хотя что-то общее в исполнении есть). Больше мне и вспомнить нечего.

Графика
Графика в Alien Shooter изометрическая. Камера прикреплена к персонажу. Обзор больше в той части, куда направлена голова главного героя. Может быть я необъективен, но исполнение игры очень приятное. Конечно куски мяса alien'ов всегда одинаковые, анимация персонажей ужасна (особенно интересен бег с поворотом торса на 180 градусов), но это не сильно портит впечатление. Да и ожидания для shareware всегда ниже. В любом случае, Alien Shooter выглядит "взрослее" того же Crimsonland.

[​IMG]
"Жить захочешь - не так раскорячишься" к/ф "Особенности национальной охоты"

Прочее
Звук в игре превосходный. Очень соответствует духу Alien Shooter. Представляешь себя парнем, похожим на Duke Nukem'а, в главной роли зубодробильного комического боевика (строго авторские ассоциации).

Невероятно, но факт. Бесконечный отстрел монстров может надоесть... Но если отойти от игры, то в следующий раз она наверняка снова будет приятна. Идеальный резидент на жёстком диске для выплеска лишней агрессии вечерком.

Подведение итогов
Alien Shooter - одна из игр, в которую надо поиграть чуть-чуть, чтобы составить своё мнение. Ею не нужно долго проникаться, а составлять мнение по описанию - дело неблагодарное, ибо нельзя передать драйв текстом (хотя я старался). Если вы любите аркады и хотите отомстить всяким там чужеродным уродцам за смерти персонажей триллеров a la "Aliens" - эта игра для вас! Пробуйте. Наслаждайтесь. Ну, а те, кто данный проект "распробовал", надеюсь, получат положительные эмоции от настоящего описания.

Могу добавить лишь то, что для меня теперь существует 3 жанра шутеров: 1-st-person shooter, 3-rd-person shooter, alien shooter.

[​IMG]
- Hi, Shaun, how're you doing?
- Surviving...
к/ф "Shaun of the Dead"


Автор: Nightingale
Дата: 29.03.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей