Любите ли вы тактические стратегии так, как люблю их я? Вполне возможно. Возможно, вы даже любите их больше меня, но не любить их совсем - это похоже на аномалию (а не шпион ли вы, батенька?). Человек всегда стремится к жизни лучшей, хочет иметь определенный, желательно как можно более высокий, статус в обществе, и все ради нее, родимой, - власти. Ну и денег, конечно. Но это вещи практически равноценные и свободно конвертируемые в любых обменниках России и стран СНГ. Так вот, тактические стратегии - один из тех жанров, что дает юным (и не очень) полководцам ощутить эту самую власть на собственной шкуре. Отличительной особенностью его можно назвать малый размер подвластной игроку армии. Ну и тонкий момент: бывают тактические стратегии в реальном времени и пошаговые. По сути, это разные жанры, но в нашем опросе это никак не отражено - просто имейте это в виду. Итак, к делу.


[​IMG]

8-ое место заняла давно заслужившая народную любовь и признание (ну... в определенной степени) серия трехмерных варгеймов в реальном времени Ground Control. Далекое будущее, война двух мегакорпораций, никакого строительства баз и дикий коктейль из Myth, Warhammer: Dark Omen и Command & Conquer в качестве игрового процесса. Звучит заманчиво, нет?


[​IMG]

7-е место занял WarHammer 40000. Почему лишь 7-ое? Причин тому много, основная - недостаток финансирования. С чем он связан - понятно: жанр пошаговых стратегий (а Warhammer 40k - это в первую очередь wargame'ы и squad-based стратегии, то бишь пошаговые стратегии, в которых нам приходится управлять в одном случае огромными армиями, а в другом - наоборот, небольшим отрядом) очень непопулярен в народе, по крайней мере - далеко не так популярен, как экшены. И все же даже с небольшим бюджетом при должном старании можно рассчитывать на народную любовь и признание. В нашем опросе почему-то почти никто не вспомнил про Rites of War - неплохой wargame в понятно каком сеттинге, зато многие назвали Chaos Gate, такую же неплохую стратегию с красивой графикой и механикой старого доброго X-Com'а.


[​IMG]

6-е место досталось довольно неплохой по мировым меркам и прямо-таки великолепной по меркам российским squad-based стратегии Операция: Silent Storm. Дело разворачивается вроде как во время Второй мировой. Только есть один нюанс. Через некоторое время нам становятся доступны панцеркляйны - грубо говоря, очень прочные боевые доспехи, обвешанные оружием, что коренным образом меняет баланс и, естественно, привносит в сюжет толику научной фантастики. Если присовокупить к этому случайным образом меняющиеся миссии, три противоборствующие стороны (еще один элемент фантастики) и полностью разрушаемое окружение, вы получите рецепт одной из лучших игр в жанре за последние лет 10.


[​IMG]

5-е место досталось Fallout Tactics. Да, несмотря на то, что оригинальный Fallout разработчикам превзойти не удалось, знакомые вселенная и ролевая система вкупе с интересной возможностью сражаться как в пошаговом режиме, так и в реальном времени (впрочем, такая возможность встречалась еще как минимум в X-Com: Apocalypse) сделали свое дело. Хотите почувствовать себя в шкуре новобранца Братства Стали? Призывной пункт - прямо и направо.


[​IMG]

4-е место заняла лично мной очень любимая Incubation. Несмотря на то, что игра трехмерна, степеней свободы у нас не так и много. К примеру, сесть персонажи не могут, точно так же, как и бегать. А монстры нам с каждой миссией попадаются все интересней и интересней - к каждому нужен свой подход и своя стратегия, нарабатываемая за многие часы непрерывного сейв-лоада. Вот и получаются эдакие шахматы со вкусом X-Com, практически уникальная в своем роде игра - не пропустите.


[​IMG]

Почетное 3-е место заняла серия игр Laser Squad от небезызвестных создателей X-Com, братьев Галлопов. Сие есмь squad-based тактика, ни больше, ни меньше. Вы любите этот жанр - попробуйте Laser Squad, вдруг зацепит? Кроме того, эта игра должны заинтересовать фанатов X-Com, ибо по сути является прародителем этой культовой серии.


[​IMG]

2-ое место занимает Jagged Alliance. Что тут скажешь - пусть он и занял второе место, это ни в коем случае не делает его хуже или лучше других игр в жанре squad-based стратегий. Его создатели стояли у истоков жанра, своими руками и мозгами сотворили целый мир, подчиняющийся своим собственным законам, написанным, правда, при помощи обычных земных математических функций. Цель игры: умело управляя небольшим отрядом наемников, перебить всех, кого только можно. С виду вроде несложно, но на практике...


[​IMG]

1-ое место досталось безоговорочном лидеру, серии X-Com. Замечу, что главное ее преимущество - разносторонняя развитость. И экономическая часть там интересна, и тактическая, и даже политическая. Хотите спасти Землю от тирании зеленых человечков - все в ваших руках.


Вот такая великолепная 8-ка у нас вышла. Конечно, не стоит забывать слова, кажется, Сталина: "Есть маленькая ложь, большая ложь и статистика". Безусловно, небольшое количество проголосовавших не может с точностью отразить мнение всех любителей тактических стратегий нашего любимого сайта, однако практически все так или иначе интересные игры в жанре мы здесь упомянули. Это я все к тому клоню, что не смотрите на место, занимаемое игрой в списке, - они все неплохие. Почитайте описания на разных сайтах (а лучше - в любых имеющихся печатных изданиях), посмотрите скриншоты. И пускай не покинут вас Action Point'ы и будут карманы ваших бойцов полны гранатами да обоймами. До новых встреч.


Автор: Low_Pressure
Дата: 13.04.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей