Удивительна судьба некоторых клонов. Ведь зачастую большая часть игр, копирующих своих предшественников, обречена на забвение. Ну, кто-то запустит, поиграет. А потом выключит и забудет. Но, как видно из истории этого сериала, надо просто *правильно* копировать. В 1996 году Tecmo решает сделать *свой* файтинг и, взглянув на рынок видеоигр, выбирает в качестве донора материала для клонирования Virtua Fighter…

Dead or Alive 3.

Как закалялся бюстгальтер.

[​IMG]
Хитоми чудо как хороша.
Впрочем, скриншотом всю красоту Dead or Alive 3 передать невозможно.

Тут бы и закончить рассказ о бесстыдном клоне, вот только особенностью игры являлся вовсе не игровой процесс, который у приличных файтингов всегда на высоте и несколько отличается от геймплея конкурентов, а симпатичные девочки – игровые персонажи, – которые при каждом взмахе ногой демонстрировали игроку свое нижнее белье. Потом был небольшой скандал, связанный с «недокументированными возможностями» Dead or Alive 2 на Dreamcast… эту историю прибережем для более тесного знакомства с этой игрой… В общем, шли годы и DoA становился «своим» в среде приличных файтингов. Дошло до того, что создатель сериала – Томонобу Итагаки – осмелел настолько, что в интервью назвал конкурента своего DoA, цитирую, «дерьмом».

В 2001 году сериал, судя по всему, навсегда покидает консоли от Sony и Sega и переезжает под теплое крылышко дяди Билла. Последний на радостях вручает Tecmo все мощности своей приставки – «берите столько, сколько унесете». «ОК» - сказали в Tecmo и сваяли одну из красивейших игр не только для Xbox, но и для всех платформ вообще. Как минимум – в 2001 году. В бытность свою обладателем первого «черного» ящика я запускал DoA3 и удивлялся. Удивлялся тому, что «немощный» xbox, как его любят называть консолененавистники, выдает картинку просто несравнимую с ПК. Да, конечно, файтинг. Так ведь на ПК и такого нет. А ведь это была одна из первых игр на xbox – едва ли она раскрывала потенциал приставки полностью…

Три притопа – два прихлопа.

[​IMG]
Еще б чуть-чуть, и получился бы Sexy Beach...

Не думаю, что DoA3 стал бы одной из лучших игр на xbox, если бы в нем были только лишь красивые дамы в обтягивающих костюмах. Как у всякого уважающего себя файтинга, у DoA3 имеется солидный список персонажей, каждый из которых обладает уникальными приемами и выглядит на арене весьма самобытно. Так, например, один из новичков серии – Брэд Вонг – проповедует стиль «пьяного мастера», что выглядит в высшей степени впечатляюще, учитывая уровень детализации игровых персонажей. Другой новичок – прелестная каратистка Хитоми: ввели ее явно не за красивые глаза, но и наверняка не за стремительные атаки. Но об этом позже.

В целом, среди умений персонажей затесалось несколько новинок. Кто-то обучился уворачиваться от ударов – в буквальном смысле стрейфиться, почти всем досталось по суперудару, который требует суперконцентрации сил и во время подготовки к которому персонаж становится уязвим. Развивая идеи DoA2, разработчики еще больше усилили роль декораций в игровом процессе. Например, если хорошенько прицелиться, можно впечатать противника в ствол дерева – здоровья это ему явно не прибавит. Заучить все комбинации для конкретного персонажа можно – почему нет? Но есть ли в этом смысл? Играя с живым противником – да, конечно. Но в случае игры в любой из режимов «сингла» от игрока требуется всего-навсего давить на все кнопки и ждать у моря погоды. Вполне вероятно, что противника удастся завалить парой-тройкой приемов. Зачем?..

Страшная сила.

[​IMG]
Спустя семь лет скриншоты могут показаться не такими уж и идеальными.
Но ведь этой игре - семь лет!

Ну, например, для того, чтобы посмотреть шикарные ролики в конце «сюжетной» линии каждого персонажа. Tecmo (точнее, Team Ninja) в курсе того, чего от нее ждут игроки. А потому шикарные наряды к шикарным же девушкам прилагаются.

Если у отдельных товарищей – да-да, это не шутка – есть всего одна причина для игры в очередной Tekken, и зовут ее Нина Уильямс, то в Dead or Alive 3 таких причин в разы больше. Потрясающая детализация игровых персонажей буквально шокирует игрока. На одежде персонажей легко различить складки, виден каждый волос на голове бойцов, а шерстяная одежда выглядит *именно* как одежда из шерсти. Вздымающимися грудями уже давно никого не удивишь, а потому Team Ninja пошла намного дальше и поселила в шайтан-коробке целый выводок фотомоделей. Легкий налет кавая придается за счет нереалистично гладкой и совершенной кожи персонажей. Иногда создается впечатление, что по телевизору скачут не бойцы, а куклы. Красивые, но куклы.

Арены, на которых идут бои, не отстают. На пляжах растут пальмы, отбрасывающие правильные тени. Впечатайте в дерево противника - и получите свою порцию листьев, падающих сверху. Если же дело происходит зимой, то вместо листьев упадет снег. Бои проходят в абсолютно разных местах, но объединяет их одно: высочайшая детализация и проработанность. Особенно порадовала многоуровневость отдельных локаций: битва на небольшом пятачке превращается в бесконечные прыжки с одного горного уступа на другой, причем выглядит сам процесс «прыжка» крайне эффектно. Разработчики не жалели ни полигонов, ни обладателей ПК и других консолей: такого у нас не увидишь… На PS2, впрочем, тоже...

Пятый размер.

[​IMG]
DoA3 - отличный пример того, как невыдающаяся игра может стать чуть ли не культовой.

Я совершенно точно уверен в том, что высшие баллы, которыми журналисты награждали Dead or Alive 3, никак не связаны с качеством самой игры как файтинга. Потому что почти на любой платформе того времени можно было бы найти игры, как минимум не уступавшие DoA3 в плане игрового процесса. На подходе был очередной MK, на PS2 обитали Tekken и Virtua Fighter… не стоит забывать про Soul Calibur и много-много других игр.

Но чего у DoA3 не отнимешь, так это его красоты. А может быть – красоты его героинь. Жестокость и эротика – ядерная смесь, тут Tecmo не прогадала. И сделала ланч-тайтл (тоже, между прочим, причина поставить игре высокую оценку: конкурентов-то нет…), ради которого не жалко купить приставку. Совсем другое дело, что первый xbox в России Билл официально так и не начинал продавать (завозы европейских и американских приставок – не в счет).


Автор: katarn
Дата: 10.12.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей