Похоже, что принцип «канадской матрешки», основной тезис которого я обозначил в прошлый раз, действительно существует. Relic не устает удивлять общественность: понять Massive, которая висела на краю пропасти, но всё-таки выпустила свой скромный (в плане размера, а не качества!) Soviet Assault, не составит труда, но что именно помешало благополучным канадцам выпустить приличную игру – непонятно. Эту статью можно было бы не писать, потому что на такие мизерные (во всех смыслах) игры сложно набрать даже страницу текста. Но отечественная игровая журналистика (на конкретных товарищей и пальцем указывать не надо – и так понятно, о ком идет речь), как это обычно и бывает, объявила эту игру «отличным дополнением». Причем в смысле сингла, - о мультиплеере всегда разговор особый. Сумасшедший дом, скажу я вам.

Company of Heroes: Tales of Valor.

Fall of Relic.

[​IMG]
Главное - не уснуть во время миссии.
Она так увлека-а-а-а...

Предположим, что действительно, советскую армию не удалось уместить в оригинальную Company of Heroes, и Relic отложила ее до Opposin Fronts. Допустим, что в первое дополнение красноармейцы тоже не попали (душу греет предположение, что канадцы задумали что-то глобальное). Бог с ним – уж во втором-то адд-оне уж наверняка будут наши! И название подходящее – «сказания о доблести». Вы, возможно, представляли себе героическую оборону Сталинграда, Севастополя, Ленинграда или Москвы? Хрен вам, собственно говоря, не для вас Relic свою поделку лепила.

«Доблесть», по версии канадцев, - это когда немецкий «ас» на «тигре» утюжит все живое в очередном французском городке, десант союзников захватывает три дома, от которых зависит судьба всего мира, а немецкий полк «героически» обороняет от канадцев (как самокритично) дорогу, по которой в темпе драпают другие части вермахта. Да, вы не ослышались, в игре три кампании и две из них – за немцев. Впрочем, назвать эти огрызки, начисто лишенные вразумительного сюжета и интересных заданий, кампаниями просто невозможно: это всего-навсего три миссии на одной и той же карте. Новый формат стратегий по Relic: «одна карта» плюс «три миссии на ней» равно «кампания» - сделать две копии, закатать на болванку и продавать как standalone add-on. И на что они там восемь гигабайт угрохали?

Пуленепробиваемый.

[​IMG]
В отличие от главных действующих лиц, обычные юниты
(среди которых имеются новинки - жаль, что мы всё равно не успеем их как следует опробовать)
гибнут значительно быстрее, зато производятся - в мгновение ока.

Первая, извините, кампания повествует о том, как один танк всех победил. Кстати, ее предваряет вступительный почти-ролик, в котором наконец-то появляется Ленинград и Т-34, но не для того, о чем вы подумали: просто нам демонстрируют всю мощь немецких «тигров» и рассказывают, как именно этот «ас» стал «асом». Поиздевавшись над отечественными игроками, Relic перебрасывает танк на Западный фронт… В ходе выполнения первой миссии мы раскатываем по городку на танке и уничтожаем всё, что движется. Одним танком. Всю карту. Надо подлечиться? Жмем на гаечный ключ – все дырки залатали, поехали дальше. Чтобы не было совсем скучно, можно напрямую руководить стрельбой из главного орудия, как в какой-нибудь аркаде. Хотя почему – какой-нибудь? Tales of Valor и есть натуральная аркада в шкурке от Company of Heroes. Следите за ходом развития сюжета: в финале дебютной миссии нас всё-таки подбивают, но выскочивший из танка экипаж (пять человек) в ходе выполнения следующего задания снова проходит сквозь тот же самый город, но теперь в другом направлении, при этом все враждебные объекты всё так же выносятся без видимого напряжения. А что? Ведь упавшего товарища можно вылечить в пять секунд – и вот снова все в строю и готовы биться. Пройдя и эту миссию, мы получаем уже два тигра и последнее задание… правильно, снова пройти весь город и очистить его от союзнической скверны.

Следующая кампания проходится по тому же принципу, только на этот раз все три миссии проходятся практически исключительно пехотными отрядами. Схема отработана до совершенства: героически наступаем (первая миссия), героически отступаем (второе задание), снова героически наступаем, но на этот раз окончательно. Немецкие танки рвутся от одного взгляда пехоты союзников – могли бы нам на Восточный фронт выделить хотя бы роту таких суперменов… Третья кампания рассказывает историю о том, как фашисты удерживали город, но вдруг у командира не выдержали нервы и он сбежал с остальными трусами, а мы, видите ли, остались отбиваться от канадцев. Апофеоз примитива: на сей раз мы все три миссии обороняемся, причем практически в одних и тех же ключевых точках (!!!). При этом нам дают возможность построить стационарные пушки или даже произвести пехоту и самоходки, но толку от этого… В сравнении с World in Conflict Tales of Valor не то что не стратегия, но даже не игра. На ее прохождение уходит от трех до четырех часов, а превозносить такое могут только люди, раздобывшие игру нахаляву…

Фашизм не пройдет.

[​IMG]
Кто б объяснил, в чем смысл таких миссий?..

О мультиплеерных режимах речь не пойдет – на мой взгляд, в этом плане Company of Heroes как уступала World in Conflict с момента выхода последней, так и продолжает плестись в арьергарде хита шведского производства, тем более что на каждый новый сетевой режим приходится просто фантастическое число карт (догадайтесь – какое)... Но сингл – разговор особый. Абсолютно аркадный, лишенный какого бы то ни было смысла и до ужаса простой. При этом пехота иногда проявляет странное желание прыгнуть под гусеницы врагу: расхваленному ИИ виднее, как лучше управлять нашими войсками!

Ситуацию не скрасит даже красочная графика и сочное «бууух!» при выстреле «тигра». Tales of Valor - полный провал, убогая поделка, рассчитанная я даже не знаю на что, огрызок кода, худший адд-он к RTS (хорошо, к тактическим RTS) за последнее время и худшая игра Relic за всю историю конторы. Я очень сильно сомневаюсь, что локализующая игру «Бука» будет продавать джевелы с игрой по 100-200 рублей (вообще, ToV даже бесплатно брать нельзя, но всё же), скорее ценник будет где-то в районе 500 рублей (магическая сумма, в последнее время поглотившая собой внимание издателей и продавцов), что можно считать полным бредом ввиду качества самой игры.

Ну а Relic можно поблагодарить за то, что она наконец-то продемонстрировала нам свое настоящее обличье: звериный оскал капитализма мы запомним и постараемся обходить стороной. Времена великолепных Homeworld, Dawn of War и Company of Heroes, похоже, прошли безвозвратно.


Автор: katarn
Дата: 09.05.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей