Я не уверен, что мне было бы интересно узнать, что именно употребляли сотрудники компании Shiny, но факт остается фактом: находясь в трезвом уме и здравой памяти, достаточно сложно придумать те миры, тех персонажей и те события, которые раз за разом рождают (воспаленные?) мозги дизайнеров проектов этой конторы. Хм… я разве сказал, что это плохо?

Earthworm Jim

Гвозди б делать из этих червей

[​IMG]
Некоторых противников следует избегать.
От греха подальше.

Простой земляной червь Джим и не думал становиться супергероем: его амбиции ограничивались плодородным слоем матушки-Земли, а также фильтрующейся через него водицей. Но судьба распорядилась иначе: она подарила червю Супер-Костюм, который, во-первых, называется значительно более длинным выражением, а во-вторых предназначался вовсе не Джиму. Длинные, скручивающие язык наименования в червяке Джиме – одна из интересных, но далеко не самых главных особенностей этой действительно уникальной Вселенной.

Беспозвоночному хватило мозгов оценить подарок небес, и он, оседлав непонятный агрегат для дальних перелетов, на протяжении нескольких этапов борется с целой толпой уродцев, дизайну которых позавидовали бы создатели «Бэтмана». Злой кот, Пси-Ворон, какой-то странный слизень-не слизень, бог знает что, в общем. Все эти ребята, а также многие другие неназванные «герои» подстерегают червя в местах, соответствующих их солидной внешности, обставленных психоделическими декорациями. Но всему свое время.

В принципе, у игры даже есть какой-то сюжет: недаром ведь на основе культовой дилогии был создан целый мультсериал. О позорном Earthworm Jim 3D, на мой взгляд, лучше не вспоминать: на фоне своих предшественников триквел выглядит… ну… бледно. Оригинальная игра вышла на всеми нами (тогда еще) любимой сеге, затем была портирована на множество платформ. Когда, наконец, до меня добрался «червяк Джим», разобраться в хитросплетениях сюжетных линий не представлялось возможным: мануалов, если кто забыл, пираты к «100 игр на 1 CD» не прикладывали, роликов (даже если они и были) - тоже. А сейчас уже бессмысленно пытаться искать глубокие идеи в незамысловатом, но чрезвычайно притягательном игровом процессе.

Голова с плеч

[​IMG]
За что я люблю Earthworm Jim?
Для начала всмотритесь в его сосредоточенное лицо...

Earthworm Jim – типичное дитя своей эпохи. Красив, как Aladdin, сложен, почти как Prince of Persia, разнообразен, как Super Star Wars. Сложно представить другой такой платформер, в котором было бы интересно бродить по бреду сумасшедших дизайнеров и отстреливать их нелепые создания вроде прыгающих мозгов или бешеных собак.

Кажется, это классика: урони холодильник – взлетит корова. «Червяк Джим» - гимн абсурду, восхваление шизофрении. Оседлав хомячка (или это морская свинка?), герой уничтожает каких-то ярких монстриков, не пропускающих пешеходов далее по сюжету. Казалось бы, что может быть проще: бежим слева направо, поднимаемся на уровень выше и бежим справа налево… но декорации, музыка, шикарные задние планы с танцующим в огнях, видимо, самого ада злым котиком – всё это создает непередаваемое ощущение безумия, которым Shiny с радостью делится с нами в культовом MDK.

Уровни непросты. Зачастую помимо прыжков, уничтожения врагов и сбора бонусов герою приходится работать головой: тело непосредственно Джима идет в ход, когда кончаются патроны или надо достичь вожделенной надписи «Continue» (вариант: открыть запертую дверь). Подобно Индиане Джонсу, Костюм выхватывает Джима из себя и орудует им как кнутом. Между прочим, на этом завязаны некоторые схватки с боссами и многочисленные акробатические головоломки. По окончании очередного сумасшедшего уровня Джима поджидает не менее сумасшедший заезд на той самой *вроде как* ракете. Обогнали Пси-Ворона? Добро пожаловать на новый уровень. Нет? Выясняйте отношения со злодеем: просто так на следующий этап он вас не пустит.

Пролетая над гнездом кукушки

[​IMG]
О-сто-рож-но ро-няем хо-ло-диль-ник, и...

Секрет магнетической привлекательности этой игры прост: многообразие игровых ситуаций. Процесс не сводится к монотонной зачистке многочисленных этапов – нет. Да даже если бы и сводился, уровни друг на друга совершенно не похожи, общее имеется разве что в принципиальной схеме преодоления очередного препятствия: прыжком ли, с помощью «хлыста», или еще как…

К вопросу о «еще как». Подобно многим другим играм «дооказуаленной» эры, Джим частенько проявляет излишнее НЕмилосердие к игрокам. Этап на подводной базе очередного злодея запомнится вам, скорее всего, не теми самыми хомячками и не бессмертными «стражами», а путешествиями в хрупком батискафе. Первый (читай: тренировочный) заплыв покажется легкой прогулкой, но далее следует гораздо более трудное испытание: преодоление извилистого подводного маршрута за чудовищно короткий временной промежуток – задачка для самых терпеливых и морально устойчивых игроков. Стекляшку отбрасывает от каждого столкновения с твердыми поверхностями, аппарат покрывается трещинами, удар, удар, и… беспозвоночного сдавливает огромное давление. Вместе с костюмом.

Гораздо более прост другой способ передвижения: обвязавшись веревкой, Джим три раунда подряд пытается сбросить в озеро… ну, в общем, его зовут Major Mucus. Сказать, что этот уровень (да-да, это целый уровень!) – что-то новое в, казалось бы, давно сформировавшемся жанре, - всё равно что не сказать ничего. Кто бы мог подумать, что падение с огромной высоты, сопровождающееся толканием противника в целях вытирания его мерзкой морды об скалу, окажется таким увлекательным занятием? Вот только три раунда – это, пожалуй, многовато.

Earthworm Jim Begins

[​IMG]
Впрочем, не головой единой.
Свою табельную *единичку* Джим иногда может улучшить.
На время.

Впрочем, это только начало. Червяки расползлись по всем более-менее приличным платформам, вышли новые издания, появился сиквел, затем – (тьфу) триквел. Но червяк Джим по-прежнему оставался непростой игрой. По иронии судьбы, в наше время на современных операционных системах вроде «висты» гораздо проще запустить эмулятор Mega Drive, нежели «родную» ПК-версию любимой старой игры. Тем более что подлый, гадкий эмулятор манит и искушает: велик соблазн темной стороны под названием «save state/load state». Впрочем, чего плохого в том, чтобы сэкономить себе уйму времени, загружаясь после каждого неудачного прыжка? Никто ведь не узнает, правда?

P.S.:
Визитная карточка игры – тонкий (местами - не очень) юмор, повсеместные приколы и шутки. Тем, кто с английским языком на «Вы», придется очень постараться, чтобы, скажем, оценить игру слов в названии очередного уровня.


Автор: katarn
Дата: 12.10.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей