Кругом, насколько хватало глаз, простиралась серая безжизненная пустыня. Это были пустоши – места древних захоронений, и именно здесь пролегал путь одинокого пилигрима.
Среди разрушенных надгробий промелькнула тень, и мгновение спустя прямо перед рыцарем возник неупокоенный.
Путник молниеносно подпрыгнул и провел жесточайший удар трезубцем в голову. Беcпокойный, крутанувшись в воздухе, отлетел на несколько метров и рухнул на землю.
Рыцарь, подбежав начал замахиваться для последнего удара, как вдруг скелет вскочил, одним движением переместился за спину противника и наотмашь ударил цепом. Тот, не растерявшись, с разворота рубанул трезубцем, но скелет, в бытность свою опытный воин, резко пригнулся, пропустив над собой губительное лезвие, нанес серию быстрых, не дающих опомниться атак, и отступил. Рыцарь, не выжидая момента, ринулся на врага, атаковав сперва ногой в колено, выводя скелета из равновесия, затем снизу вверх в грудь, не давая ему упасть, и завершил бой сильным рубящим движением сверху. Cкелет с сухим стуком рассыпался.
«А ведь это только начало…» - подумал рыцарь, настороженно оглядывая курганы.



[​IMG]
Барон Страд фон Зарович собственной перцовой...


Перед нами удивительное творение - трехмерный файтинг с оружием, действие которого происходит в Равенлофте, одном из сеттингов бессмертной ролевой системы AD&D.
Товарищи из Take2 (которые, кстати, известны своей стратегией Dark Colony) в далеком 1997 году взялись за разработку Iron & Blood – игры, которая должна была перевернуть представление о файтингах… ну, по крайней мере, хотела.

Сюжет, как и следовало ожидать, разворачивается вокруг противостояния добра и зла, а именно – доблестного паладина в прошлом, а ныне графа-вампира Страда фон Заровича и беспокойного рыцаря смерти Лорда Сота, которые, оплетая друг друга интригами, ведут борьбу за власть (кстати, об этих неоднозначных злодеях написано немало жутких книг).
В самый разгар борьбы Лорд Сот, не привыкший долго думать, решил начать открытую войну и, как ведется в мире D&D, нанял для устранения Страда партию героев.
Но в это время другой (на этот раз доблестный) отряд, повинуясь не то героическому зову и другим пафосным явлениям, не то жажде денег и приключений, или же просто от нечего делать, направил свои стопы к Страду. Страд сумел уговорить их, желавших поначалу, как и положено героям, убить его, сначала разобраться с «Настоящим» злом в лице Лорда Сота… ну да не будем углубляться в аспекты и тонкости древнего в Равенлофте искусства интриги и хитросплетения, сюжет тут не самая ценная часть игры.


[​IMG]
16 героев на выбор. Палач, кстати, не статичная фигура, а великолепная анимация.


Итак, две партии героев по 8 «человек» с каждой стороны оказались втянуты в это, к счастью для игроков, кровопролитное буйство.
Take2, известная своими оригинальными задумками и качеством исполнения, не подкачала и в этот раз, включив в игру сразу несколько очень и очень занятных идей.
В игре присутствует три режима игры:
1. Тренировка – здесь можно выбрать два любых персонажа и отрабатывать приемы.
2. Быстрый бой – стандартный бой один на один, есть возможность играть с компьютером, другим человеком или - внимание - наблюдать бой между двумя компьютерами.
3. Кампания: несмотря на то, что кампания - это серия случайных арен, речь здесь идет совсем не о стандартной «лестнице» врагов а ля MK. Бой тут длится только одни раунд, проигравший в бою персонаж теряет одну жизнь, коих всего может быть от одной до шести, а потеряв их все, он «умирает» и становится недоступным в этой кампании (а цель кампании, собственно, - «убить» всех персонажей вражеской стороны).
Так добро, в конце концов, доблестно победив зло, поставив на колени Сота и зверски его убив, потом возьмется и за графа Страда, который, помнится, был вампиром. Итого в игре целых 4 босса. Лорд Сот с приспешником и Страд со слугой-демоном. Но об этом далее.

В начале кампании нам предлагают выбрать одну из двух противоборствующих сторон, и выбор этот исключает использование персонажей другой стороны (слыханное ли дело для файтинга!).
Затем мы должны выбрать из восьми доступных для соответствующей стороны трех, четырех или шестерых бойцов, которых мы и будем использовать на протяжении кампании, остальные же до поры останутся закрытыми; со временем побеждающая сторона откроет для использования еще двух случайных бойцов.
После набора партии мы выбираем конкретного бойца, и компьютер подбирает случайного оппонента, далее у нас есть возможность выбрать один из 16 артефактов.
Так например, они повышают некоторые характеристики героя или же дают ему некий мощный спелл.



[​IMG]
Горе побежденным, игра полна жестокости...

Ну и после этого уже начинается бой.
Бой происходит на квадратной площадке, огороженной по краям магическим силовым полем: если одному из игроков не повезет к нему прикоснуться, то его оглушит и откинет на несколько метров ближе к центру поля, сняв за "услугу" несколько десятков НР.
Именно в бою и заключается основная особенность игры, ведь весь бой ведется при помощи разнообразного оружия - мечей, молотов, трезубцев, шестов и даже луков.
Вообще, боевая система здесь заслуживает особого внимания: так, здесь есть 4 стандартных удара, 4 удара сидя, 4 удара в прыжке, и 4 верхних и 4 нижних удара, плюс еще 7 специальных и магических атак и 3 комбо-атаки. Что в сочетании со всевозможными перекатами и уклонами дает довольно неплохой, если не сказать великолепный, тактический простор.
Кроме того, все атаки здесь очень просты и не требуют изучения – достаточно лишь зажать одну из 4 клавиш, отвечающих за тип атаки, и клацнуть на одну из 4 клавиш атаки, – всё просто, никаких громоздких четырехэтажных сочетаний.
Но зато здесь надо думать… да, именно думать, думать молниеносно и безошибочно - именно мышление, а вовсе не заученные комбинации или «крутая» пальцовка поможет, точнее, просто даст возможность победить.


[​IMG]
Гоблин изощряется, впрочем, пока еще он это может себе позволить...


А думать здесь надо потому, что все герои имеют неповторимые характеристики, у всех совершенно разные по длине, скорости и эффекту атаки (страшно представить, но даже самые простые удары не повторяются дважды у разных персонажей), а кроме того - каждый из героев имеет свои, скажем так, привычки, такие, как характерные только для него контратаки, предпочитаемые удары, уклоны и многое, многое другое. Так, одни герои предпочитают уклоняться, другие - отпрыгивать, третьи - блокировать, а четвертые - контратаковать, не говоря уже о пятых, которые просто идут напролом, и шестых, отстреливающихся издалека…
Именно поэтому здесь надо думать – думать, как поведет себя противник в том или ином случае; думать, когда именно провести сложную комбо-атаку, направление которой, кстати, не меняется до ее окончания, и можно остаться раскрытым, если враг отскочит; думать, отскочит ли враг и характерно ли это для него... и обдумывать всё это мгновенно, в ту долю секунды, пока враг лежит, летит или атакует…


[​IMG]
Шансы равны, быстрая воительница может с легкостью разделать громоздкого палача.


Отдельно хотелось бы упомянуть о графике. Картинка выглядит очень достойно – вся анимация (общее количество движений, используемых в игре, составляет более 1600 (!!!) штук, по крайней мере, согласно ReadMe (если ему, конечно, можно доверять)) проработана великолепно, доспехи из разных материалов реалистично блестят, отражая лунный свет, раненые бойцы покрываются кровью, фоны красивы и атмосферны.
Словом, всё в лучших традициях Take2 – высокое качество исполнения соседствует с множеством интересных задумок.
Музыка в игре не шедевральна, но слушать можно, иногда можно слушать даже довольно долго.

Игра имеет гибкую систему настройки – так, можно настроить не только количество жизней, количество здоровья, размер арены, но и поведение компьютера – начиная от стандартных уровней сложности и заканчивая тактикой и характером и многим, многим другим.

Однако, увы, эта игра не была оценена по достоинству ни как игра для приставки, ни как игра на РС, - многие сетовали на графику, управление, ИИ, динамичность и прочее, что я не хочу перечислять. Многих отпугивало отсутствие аркадности, столь присущей файтингам, и высокая сложность.
Как это ни печально, некоторые ресурсы оценили эту игру как худший файтинг на РС, но, веря кому-либо на слово, можно пропустить много шедевров.
На мой взгляд, «Железо и Кровь» в полной мере продолжила традиции хардкора и атмосферности, характерные для игр, объединенных под знаменем D&D, в то же время являясь самостоятельной игрой, привнесшей в жанр много нового.


[​IMG]
Возможность управлять камерой позволяет еще больше оценить графику.


Ни одну игру, тем более старую, нельзя убивать. Я надеюсь, что этот обзор обратит на игру взоры настоящих ценителей и спустя столько лет принесет популярность, которой игра, бесспорно, достойна.
«Железо и Кровь» заслуживает бессмертия гораздо более многих других игр, получивших его незаслуженно.


Автор: Лорд Лотар
Дата: 21.05.2010

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей