«Вы совершенно точно знакомы с этой игрой. Это первое приключение синего супергероя – Ежа Соника. Когда злой доктор Иво «Эггман» Роботник начинает отлавливать несчастных лесных зверушек и превращать их в роботизированные системы разрушения, только самый быстрый еж на свете может спасти мир.»

Sonic the Hedgehog.

Скорость.

[​IMG]
На скорости еж может вытворять потрясающие фокусы.

В самый первый раз эту игру я увидел шестнадцать лет назад, летом, у соседа по даче. Соник казался настолько быстрым, что было просто непонятно, как соседский парнишка вообще умудряется им управлять. Такая стремительность синего ежа и по сей день является главной отличительной чертой серии. Встань на месте, пережидай «опасную» часть цикла очередной ловушки, дожидайся очередного пузырька воздуха – и еж с закисью азота в одном месте немедленно превращается в обычный платформер, которых и без него много. Тысячи их.

Всё надо делать на скорости. Не жди, пока блок опустится, а огонь погаснет, – проще проскочить на скорости – и правда ведь, проще! Не думай – бей, не пережидай – беги. Соник не то чтобы короткая игра, но при правильном подходе к нему, при полном приятии игровой философии, пролететь его можно достаточно быстро. Хм…

Хотя полтора десятка лет назад Sonic the Hedgehog не казался такой уж легкой и короткой игрой. «Green Hill Zone», полагаю, видели все, наверняка почти все знакомы и с первым уровнем «Marble Zone», но готов поспорить, что подавляющее большинство даже не в курсе, что правильная концовка игры та, которую возможно получить только лишь путем сбора всех самоцветов на специальных бонусных уровнях. Какие там самоцветы: на многих уровнях вопрос ставился ребром – или жизнь, или заветные колечки. И многие выбирали жизнь и дальнейшее продвижение «по сюжету». После чего в финале самые упорные игроки получали (и продолжают – слава Sega, постоянно выпускающей сборники своих игр на различные современные платформы! – получать и по сей день) прозрачный намек на то, что им еще есть к чему стремиться.

Соник: Рейсер.

[​IMG]
Зло будет регулярно получать по шапке.
Но ему всё мало.

Дизайн персонажа, большинства проходов и тоннелей, почти всех игровых зон как бы подталкивает игрока к скоростному продвижению по уровню. Разогнавшись (вариант: раскрутившись в воздухе), еж сворачивается в клубок, который передвигается в пространстве значительно быстрее старика Марио или юнца Скайуокера. При этом большинство уровней выполнено чуть ли не одной плавной линией, периодически разрываемой дизайнерами для размещения ловушек и секретов.

Суть такова: каждая зона поделена на три уровня, в конце каждого третьего уровня Соника встречает доктор Роботник, и в большинстве случаев дело доходит до мордобоя с последующим массовым освобождением очередной партии невинных зверушек. Несмотря на то, что ежик (голубоват) колюч, к нему постоянно пристают различные прихвостни Роботника, которые (равно как и хитроумные ловушки) убивают бедолагу с одного удара. Защитой ежу помимо специального бонуса служат собираемые колечки: первый удар принимают они (неуклюжий еж моментально рассыплет всё собранное добро!), второй приходится на ежа… Если герой закончит уровень с пятью десятками таких колец, то его ждет бонусный уровень, битком набитый колечками. Если Соник набирает сотню кругляшков, то ему даруется лишняя жизнь – бесценный дар для обладателей Sega Mega Drive.

Различные сборники обрушили акции «жизней» и «продолжений» до небывалых значений: чего уж там говорить, если даже в Virtua Fighter 2 на PSP разрешают сохраняться прямо в процессе мордобоя (!!!), то от былого драйва *того* Sonic’а не остается ни следа. В этом есть свои плюсы (пардон, случайные читательницы, речь не о вас, но ко всем остальным: в конце концов, мужики вы или нет? Никто вам не запретит волевым решением отказаться от богомерзкого сохранения, на генетическом уровне вшитого в каждый приличный эмулятор!), но и без того Sonic, на мой взгляд, уж совсем сложной игрой не был никогда.

Бег с препятствиями.

[​IMG]
Считанное число раз (чуть ли не один, если мне не изменяет память)
в игре проскальзывают элементы простенькой адвенчурки.
Но до Sonic Adventure было еще далеко...

Самые серьезные проблемы, по большому счету, начинались на подводных уровнях: у ежа заканчивается кислород, и он тонет. Запас живительного газа можно восполнить в специальных пузырьках, но в самый ответственный момент их поблизости может не оказаться: не завидую я игрокам, которые раз за разом, вероятно, терпели фиаско в конце третьего уровня «Labyrinth Zone», - какие там бои с Роботником: тут бы уцелеть самому.

В целом, ловушки более чем стандартны, а их концентрацию на квадратный сантиметр экрана телевизора (дисплея PSP или ПК) можно считать «приемлемой». Ничего необычного: всполохи пламени, классические «давилки», «бездонные» пропасти и собственная криворукость – вот те основные ловушки, которые поджидают нас по пути к «Final Zone».

При этом боссы уровней (а это всегда доктор Роботник собственной персоной) на удивление просты: даже финальная схватка проходится без каких-либо проблем. Лицам, взращенным на ситуации «неоткормленный Марио идет на штурм финального босса» или «израненный Аладдин бьется лбом об Джафара», беспокоиться не о чем: вы уж как-нибудь доковыляйте до самого Роботника, а там уж сами разберетесь.

Sonic Forever.

[​IMG]
Даже такие вот всплески можно обратить себе на пользу.
Я бы даже сказал не можно, а нужно.

Навязчивая музыка каждой из шести зон почему-то совершенно не запоминается (в отличие от простеньких треньканий динамиков в Super Mario Bros.), но графически Sonic выглядит просто потрясающе. Великолепная графика, отличная анимация. И не стоит забывать о том, что плавный скроллинг на околосветовых скоростях реактивного ежа – это вам не хухры-мухры. Не зря ведь Sonic the Hedgehog сделал Sega Genesis (в Европе – Mega Drive) лидером рынка приставок 16-битной эры (как минимум в США), а сам Соник стал настоящим символом Sega.


Автор: katarn
Дата: 30.06.2010

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей