Вечное мерцание грязного разума.

21 век предстал перед нами совсем не тем удивительным миром, о котором мечтали многие фантасты десятки лет назад. Мы встретили новое тысячелетие, занимаясь ровно тем же самым, что и на протяжении всей своей многовековой истории, – дрались, убивали, грабили, обманывали. Себя самих. Так и не встретив разумных жителей из других планет и чужих вселенных, мы не смогли направить свою разрушительную силу на представителей других рас, продолжая терроризировать самих себя. И космос нас нынче больше не интересует. Разве что как средство шпионажа или рекламы - ну а для чего же ещё он может пригодиться? Всё остальное не представляет сиюминутного финансового интереса, а значит, и для человечества дело ненужное.

Дабы увидеть представителей других разумных рас, человечеству остаётся лишь, зарывшись в кресло, перечитывать старые томики фантастики XX века, смотреть старое кино или, например, играть в компьютерные игры. Выбор не так уж и велик. Вряд ли уже кто-то всерьёз верит в то, что подобное знакомство с инопланетным разумом, да и вообще развитие человечества в космосе, произойдёт в наш век. Скорее уж легче поверить в то, что человечество сотрёт своё обиталище в порошок, оставив возможным гостям из других миров любоваться на обуглившиеся останки когда-то существовавшей полуразумной расы.
Так будет. Когда-нибудь. И в ожидании грядущего конца света, который с огромным удовольствием предрекают все кому не лень, я расскажу вам сказку. Про далёкий космос и про содружество человечества с инопланетными расами. Про приключения и невероятную свободу.

Итак…

Космические рейнджеры 2:
Доминаторы. Перезагрузка

В далёком будущем. Человечество наконец-то вышло в открытый космос, где повстречало аж целых четыре расы с других планет. Воинственные и недалёкие малоки, хитрые и коварные пеленги, философствующие гаальцы и изобретательные фэяне. Ничего особенного. В каждой фантастической книжке про космос есть какие-нибудь расы, но нас интересуют именно эти. Потому что именно с ними нам придётся сотрудничать, дабы остановить нашествие таинственной угрозы – доминаторов. Никто не знает, откуда они взялись и почему нападают на корабли и планеты Межгалактической коалиции, но факт остаётся фактом: если не остановить сумасшедших роботов, то у сказки будет печальный конец.

Сюжет второй части на первый взгляд прост как две копейки, что вполне естественно для песочницы, которая призвана дать игроку целый мир, полный интересных возможностей. Вселенную, где свобода ставится во главу угла, а сюжет оказывается на задворках. Ведь если подумать, то насыщенный и сложный сценарий мог бы отвлекать от космических путешествий, развития и выполнения всевозможных квестов. Ну, предположим, что так, и поэтому сюжет у нас оказывается в самом конце списка приоритетов. Так было и в первой части, когда мы сражались с клисанами, так случилось и во второй, когда новая неожиданная угроза оказалась тремя полуразумными расами роботов: Терроноидами, Келлероидами и блазероидами, которых предстояло тем или иным способом остановить именно нам. Что примечательно – способов действительно оказывалось несколько, поэтому даже счастливый конец у нашей сказки может быть разный. Другое дело, что ключевое решение нам предстояло принять только три раза за всю игру – перед разговором с боссами.

[​IMG]
Один из боссов доминаторов, Террон, выглядит даже больше, чем целая планета, да и похож на неё...

Не ждите только философских, проникновенных и мастерски озвученных диалогов с ними. Озвучки в игре нет совсем, что, впрочем, едва ли можно счесть минусом. Что же насчёт внутреннего наполнения диалогов, то будьте уверены, что, хоть нам изо всех сил пытаются предоставить небанальную историю появления внешнего врага, на деле же мы получаем сказку для всех возрастов. По-детски наивную, но от того не менее, а может - и более приятную, чем иное эпичное путешествие. Это – космическая пародия, полная весёлого юмора и детских забав. Шутки здесь абсолютно везде, на каждом краешке вселенной; на любом, даже самом занюханном астероиде вы обязательно обнаружите несколько колкостей или забавных острот. Очень часто юмор приобретает ярко выраженный национальный колорит, однако он никогда не скатится к пошлости, и вы можете быть уверены, что в этом приключении вы если уж не насмеётесь вдоволь, то наулыбаетесь - наверняка. Ну а если вы ищете что-то непременно серьезное, презрительно относитесь к дуракавалянию и не расположены играть в простодушные игры, то скорее прекращайте читать эту заметку, так как эта игра – точно не для вас.
Да, уже начинает светать.
Неужели я смею летать.
Не чувствуя тяжесть оков.(с)​

Ну а если вы продолжили читать, то забудьте всё, что было сказано выше. Вздохните чистый космический воздух, обведите отеческим взглядом собственный звездулет, подумайте о высоком (или о низком – полная свобода) и отправляйтесь в полёт по просторам галактики. Конечно, не мешало бы заодно спасти мир и узнать тайны доминаторов, но кого вы пытаетесь обмануть? Главное - это выполнение квестов и всевозможные другие приключения. Ведь вы - свободный космический рейнджер, и никто вам не указ.

[​IMG]
Битвы в космосе зрелищные, хотя и не слишком захватывающие.

Космические рейнджеры представляют собой организацию свободных наёмников, убийц и борцов с несправедливостью. Кем быть именно вам – решаете только вы сами. Объединяет всю эту разношёрстную компанию только одно – стремление освободить галактику от доминаторов. Но чтобы добиться этого, нужно пройти длинный путь, полный опасностей и трудностей. Начиная зелёным новичком и заканчивая умудрённым в тактическом искусстве генералом. Да, игра щедра на звания, которые нам дают как космическому рейнджеру, так и как военной единице Межгалактической коалиции. Космические рейнджеры 2 вообще очень щедры на элементы, призванные разнообразить геймплей. Ведь на протяжении нашего путешествия самое последнее, чем бы нам хотелось заниматься, – это скучать.

Скучать здесь не придётся, по крайней мере, в ближайшие лет 10 по меркам игры. Мы развиваем героя, оттачивая каждый из шести навыков с помощью кровью и потом заработанных очков опыта, получаемых за выполненные задания и убитых противников. Помимо опыта, нашим верным подспорьем в развитии будут кредиты, то есть попросту деньги. На них мы будем модернизировать оборудование нашего корабля – приобретём новый корпус, оружие, двигатель и множество других полезных прибамбасов.

[​IMG]
Научные станции являются, пожалуй, самыми полезными подобными сооружениями в игре. Чего только стоит возможность модернизировать ваше оборудование? Правда, цены у них запредельные...

А жизнь тем временем бурлит, заняться всегда есть чем. Если вы испытываете нехватку в деньгах, то, несомненно, заинтересуетесь возможностью заняться торговлей, грабежом, поиском кладов на незаселённых планетах и множеством других интересных и нехитрых занятий. Но это всё несущественная закуска, а главным блюдом будут квесты и битвы с доминаторами. Задания здесь самых разных видов. Хватает, конечно, банальных перевозок какого-либо артефакта, охраны корабля или звёздной системы от пиратов или, наоборот, заказов на уничтожение определённого судна (не всегда агрессивного, стоит заметить). Квесты даются на планетах, правительства которых относятся к вам дружелюбно. В этой связи стоит учитывать, что задания одних представителей Межгалактической коалиции могут ухудшить вашу репутацию у других. Обнаружить недопонимание лучше на ранней стадии, когда недовольные вашими действиями правительства ещё можно задобрить кредитами. Потом же, если вас занесёт на их вотчину, – придётся сидеть в тюрьме. А там всё по понятиям…
Interactive Fiction и все-все-все…
Тюремное приключение – одно из ярких представителей фирменного блюда игры – текстовых квестов. Самых настоящих игр в игре. Они могут содержать в себе логическую головоломку, экономический симулятор и даже небольшую ролевую игру. Но все они в той или иной степени являются самыми настоящими текстовыми приключениями. И их в игре, если учитывать аддон, более 50-ти штук. Для ценителей – лакомое блюдо. Качество квестов, правда, варьируется, и это вызвано тем, что делались они не столько самими разработчиками, сколько фанатами первой части. Но определённый уровень всё-таки заметен, и совсем уж бездарных вещей здесь нет. Содержание заданий чрезвычайно разнообразно. Устроить собственный курорт или пиццерию, раскрыть заговоры или участвовать в шпионских играх, побывать в психушке или на незаселённой планете. Здесь даже можно захватить целый мир, взяв на себя роль Тёмного Владыки (злодейский смех прилагается). Выбор поистине огромный, а самое интересное, что большая часть таких квестов является нелинейными и содержит множество сюрпризов. К сожалению, если вы хотите выполнять такие задания в самой игре, а не в отдельной опции, то вам придётся постараться, чтобы вылавливать их среди всей остальной кучи квестов, которые вам будут стараться всучить.

[​IMG]
Один из многочисленных текстовых квестов оказывается гораздо более нелинейным, чем кажется на первый взгляд.

Но есть и другая категория заданий, которая также радикально отличается от основной массы. А именно - квесты по уничтожению доминаторов на планетах. Сражения представляют собой опять же игру в игре - 3-d стратегию в реальном времени, по геймплею напоминающую незабвенную Z. Мы захватываем базы, в которых можем производить роботов (собирая нужную модификацию из определённых частей), и охранные турели или фабрики (с помощью которых можно строить только защитные орудия), производящие ресурсы. Здесь найдётся где развернуть стратегическое мышление. Компьютерный противник довольно умён, и иногда единственной надеждой игрока является возможность стравить разные кланы доминаторов, которые, к счастью, друг друга не выносят точно так же, как и вас.

[​IMG]
Помимо того, что битвы на планетах сами по себе уже являются 3D-стратегией, авторы пошли ещё дальше и дали возможность управлять игроку роботом от третьего лица.

Как можно догадаться, жанра данная компьютерная игра крайне неопределённого. Это и космический симулятор, и RPG, и тактика (бои в космосе), и уже упомянутые выше текстовые квесты, и стратегия в реальном времени. А в чёрных дырах наш кораблик оказывается в самой настоящей аркаде, по оформлению напоминающей компьютерный пинбол. Да мало ли что ещё можно обнаружить в этом рагу из геймплейных находок? Да и нужно ли это вам – заниматься столь неблагодарной классификацией?

[​IMG]
Одна из многочисленных мини-игр символизирует гиперпространство при скачке через чёрные дыры - здесь вам расслабиться не дадут.

В конце концов, важно только то, что игра способна увлечь с головой. В ней красивая графика (особенно мне понравились пейзажи незаселённых планет) и ненавязчивая музыка в стиле New Age. И даже если случится так (а рано или поздно это обязательно произойдёт), что вы уже достигли предела в развитии навыков своего персонажа, а всё оборудование в вашем корабле может считаться пределом современных возможностей, то игра ещё далеко не закончена. Отправитесь бить доминаторов? Попробуйте. Обычные вражеские корабли действительно не будут представлять угрозы для вас, но в том, что касается самых главных боссов, – с ними придётся повозиться. Мощнейшие корабли в игре стоят по миллиону кредитов каждый, а чтобы получить к ним доступ, нужно убить 50 пиратов или «не спрашивайте сколько» доминаторов. Конечно, для победы приобретение этих агрегатов совершенно не обязательно. Однако вам, скорее всего, понадобятся научные разработки, призванные разгадать секрет каждого доминаторского клана. Дабы ускорить процесс, который при обычном развитии занимает около 10 тыс. игровых дней, нужно привозить на научные станции кусочки доминаторов. Вам придётся много сражаться и много путешествовать. Рано или поздно это может наскучить, но будьте уверены, что если с доминаторами ещё не покончено, а игра всё ещё находится при вас, то вы однажды обязательно продолжите путешествие по космическим просторам и непременно найдете чем заняться. Увы, если вы расправитесь со всеми доминаторами, то дальше путешествовать вам, как это ни странно, не дадут. Останется только взирать на титры под аккомпанемент приятной женской баллады, а после, схватив себя за волосы, удивляться – почему ваш протеже оказался всего лишь на третьем месте в списке рекордов, – какой кошмар.

[​IMG]
А вот и мы, космический рейнджер, спаситель вселенной и т.д. и т.п. 40 тысяч опыта оказались за бортом, что не может не огорчать.

Elemental Games (большая часть сотрудников которой в будущем образовала Katauri Interactive) снискала себе репутацию этаких весельчаков. Юмористов, которые делают красивые, весёлые и качественные игры с захватывающим геймплеем. По прошествии нескольких лет выяснилось, что если одно и то же повторяется снова и снова, то оно перестаёт быть таким уж смешным. Дилогия космических рейнджеров пришлась на то время, когда эти ребята всем ещё не надоели. Под «всеми» я, разумеется, как всегда, подразумеваю исключительно себя – рассказчика. Но что мы, рассказчики, должны были вам рассказать? Сказку, ведь так? А что получилось? Описание отличной, с нашей точки зрения, отечественной компьютерной игры. Что есть большая редкость. И вы считаете такой обман нормальным?

Всё нормально, переживём!