Вместо пролога
Речь здесь пойдет не о Warcraft 3, о ней давно пели дифирамбы. Весь обзор посвящен карте, в которую можно поиграть только в самой War 3.

Задолго до рождения Defence of the Ancients, которая стала вехой в развитии игр жанра «Multiplayer Online Battle Arena», существовала более древняя карта, которая использовала принципы доты. Она называется Aeon of Strife, появилась в Starcraft. Там суть была проста – есть три линии, соединяющие базу, по ним бегут безмозглые болванчики, старающиеся уничтожить вражескую базу. Задача кроется в том, чтобы, будучи героями, особыми боевыми единицами, помочь этим болванчикам в их стремлениях.

Когда вышла Warcraft 3, об этой идее вспомнили фанаты, и пытались её реализовать и даже как-то развить. Венцом этого развития стала дота, но были и другие карты для War 3, которые использовали идею, и даже были в чем-то интересными и забавными. Хотя были не такими идеальными, отчего возникает вопрос: почему они нравились?

Одной из таких карт является R&L Three Corridors. Её выпустили двое русских, о чем можно судить по тому, как на карте написаны способности персонажей и событий, и по электронному адресу. Автор эти строк познакомился с ней благодаря пиратскому диску от конторы Triada, куда запихнули якобы всё, относящееся к студии Blizzard: Diablo, Starcraft, Warcraft, и то, что касается этих игр. И эта карта попалась совершенно случайно, когда от скуки перебирал всё, что было записано на диск. Но как только попалась, завлекла не на шутку.




Что за карта?

R&L Three Corridors – это карта для Warcraft 3: The Frozen Throne. Она не использует никаких посторонних моделей, текстур и звуков, все модели и эффекты можно увидеть в простой игре.

Суть проста: игрок превращается в овцу, и выбирает одного из шести героев либо святой армии, либо темной. Это привет из старой карты WarChasers, только ещё камера не закреплена на овце или герое. У каждой из армии свои герои. На стороне света (как бы нелепо это ни звучало) воюют дракониды, пауки, эльфы, тускары, зомби и даже тьма. У темных тоже хорошие чемпионы: древо-защитник, кровожад, владыка смерти, дух, нага и мертвый орк. Кстати, светлые воители не стесняются применять в боях раков, троллей, суккубов, морпехов из Starcraft и черепах.

У каждого из героев есть по пять способностей: одна пассивка, две простые, одна ультимативная и одна мегаультимативная. Последняя открывается на десятом уровне, а стандартная ульта – на шестом. Например, пассивное умение героя-эльфа даёт ему защиту. Первые два навыка делают из него берсерка, швыряющегося молниями. Ульта воскрешает миньонов (или крипов), то есть тех болванчиков, которые безропотно бегут на смерть. А мегаульта вызывает неуязвимого воина, который сражается за правое дело.


"Можно потратить деньги в одной из двух казарм, чтобы заранее вызвать крипов"

После выбора вы появляетесь перед замком и бежите на одну из трёх путей, или линий. Там вы набираетесь опыта и сражаетесь с миньонами и другими героями. Леса и реки, знакомых по карте DotA, тут нет, и передвигаться между линиями нельзя, придётся крюки делать.



И что дальше?

А дальше начинаются неудобства. Если поиграли в DotA, то тут вы почувствуете дискомфорт. Список неприятностей и недостатков у карты большой. Первое кроется в том, что карту пытались сделать на английском языке, но написано всё слишком коряво. «Hammer» превратился в «Hummer», на стороне сил добра сражаются ракообразные паки (англ. Pak), в способностях тоже проскальзывают ошибки. Даже русское «возродился» написано неграмотно.


Кто заметит, что дракон держит в пасти молот?

Второй проблемой являются предметы. Я, честно, не знаю, где компьютерные игроки, также называемые «ботами», достают пламенные накидки и чаши выносливости. Так как они не продаются на базах. Хотя бывает, что на поле боя в случайном месте появляется мегамощный артефакт вроде Короны Владыки Смерти, Замораживающей Маски или… Пищика Рока (Doom Hummer). Зато в магазинах можно купить камни здоровья и маны, зелья, игрушечные башни. Из усилителей – только книги да сферы, дающие возможность стрелять. Последние необходимы, ведь на высотах стоят башни, которых могут достать только лучники, герои-маги да осадные миньоны.

Также, на базах можно купить книги ловкости, но все герои поголовно либо маги, либо силачи. Ловкачей тут нет. Также в магазинах невозможно купить свитки возвращения, поэтому возвращаться к фонтану, который восстанавливает здоровье и ману, приходится исключительно пешком.

Третья беда – это то, что на самом деле некоторые события происходят не так, как пишет сама игра. Например, если герой умирает, он уходит на перерождение. Этот период должен был занимать 90 секунд. На деле это требует 120 секунд. Также в одной из способностей указано, что она уменьшает скорость атаки и передвижения, а на практике это банальное «молчание».



И что с этим делать?

И вся эта небрежность чувствуется во всей карте! Однако она в своё время нравилась, несмотря на все вышеописанные недостатки. Более того, карта вышла в 2004 году. DotA стала популярной с 2006 года, когда в её честь стали сочинять музыку.

Однако Интернета у автора этих строк не было, поэтому он играл со встроенными в карту ботами. Несмотря на их специфику, с ними можно было играть с удовольствием.

Другая вещь, которая неслабо цепляет – это возможность поспособствовать защите линии. Можно потратить деньги в одной из двух казарм, чтобы заранее вызвать крипов. То есть вы покупаете крипа, и он вместе с остальными мчится в атаку. Управлять вы им не можете, хотя на его униформе ваш цвет. Чем больше денег потрачено, тем выше шанс, что удастся контр-атаковать линию. Эта находка сейчас не нашла себе места в современных MOBA-играх, использующих механику доты.

Но со временем R&L Three Corridors стала неинтересной. Вспомнил о ней только благодаря Smite и League of Legends.

Автор: Terronezov
Дата: 05.05.2014