Nishiran

Nishiran
Жанр: Adventure
Разработчик: Guillaume Lamonoca, Manuel Pires
Издатель: Guillaume Lamonoca, Manuel Pires
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 15
В конце 1980-х небольшая французская студия Legend Software взялась за разработку космического приключения Nishiran. Создание игры проходило под знаком постоянных проблем с издателями. Именно поэтому проект изначально предназначался для Amiga, затем — для Atari. Вполне играбельный билд существовал уже в 1990 году, но несчастья преследовали авторов неотступно. В конце 1991 года к непостоянству брендов добавились новые беды: Legend Software не получила выплат от обанкротившегося издателя 16/32 Diffusion и сама оказалась в долгах.

Дальнейшая работа над игрой велась двумя оставшимися энтузиастами: дизайнером Мануэлем Пиресом (Manuel Pires) и программистом Гийомом Ламонока (Guillaume Lamonoca) бесплатно, в надежде на реализацию законченного проекта. За полтора года они не только финализировали Atari-версию, но и сделали игру кроссплатформенной, добавив возможность запуска Nishiran на PC.

К 1993 году проект был полностью готов и даже предлагал на выбор французский и английский языки. Следующие два года не покидающая тонущий корабль пара разработчиков безрезультатно искала издателя. Наконец, в 1995 году было принято нелёгкое решение о shareware-модели распространения (первое же, что видит игрок после запуска Nishiran, — это просьба прислать $10 авторам на домашний почтовый адрес). Игра так и не была никогда издана в физическом виде, но в 1997 году упорные французы создали Windows-версию своего детища.

Несколько слов по поводу жанра. Как ни странно, в большинстве Интернет-справочников в качестве такового значатся «RPG» и «Dungeon Crawler». Из общего с ними у игры лишь частично открытый мир, наличие сюжета и большие, чем в шутере, возможности допустить ошибку. Здесь нет никаких первичных характеристик, умений, талантов, склонностей, уровней, опыта и листа персонажа как такового. Нет здесь ни отношений и диалогов с другими персонажами, ни нравственных выборов (за исключением "кинуть гранату или из пушки долбануть"). Nishiran — классический adventure/survive. Назвать Nishiran «RPG» можно, разве что расширив это понятие за пределы «Субнавтики». Вероятнее всего, на определение жанра в справочниках повлияло два фактора: у игры вид из глаз и это не шутер.

Само приключение начинается с того, что некто Камаши, региональный управляющий звёздной империи, вызывает главного героя для решения проблемы с планетой Дрений (Drenium). Правящий там император умер, и трон перешёл по наследству к одному из двух его сыновей (именующемуся в летописях умным). Другой же сын (именующийся в летописях амбициозным) по этому поводу впал в гнев, много ругался и с планеты улетел (но обещал вернуться). Через некоторое время после этого контакт с Дрением был потерян. У боссов империи появилось подозрение, что планету захватил диктатор, собирающийся использовать её ресурсы для захвата вселенной.

В связи с этими событиями принимается решение направить одного, но очень талантливого во всех отношениях разведчика (игрока) на поверхность спутника Дрения. Предыдущая посланная к планете экспедиция была уничтожена непосредственно в месте посадки. Предполагается, что её обнаружили по энергетическому следу оружия десантников, и во избежание повторения досадной накладки нашего персонажа отправляют в бой безоружным. Кроме того, планета окружена огромным силовым полем, поэтому для его преодоления капсула космодесантника, именуемая “Ядрышко”, сделана миниатюрной (очевидно, поле имеет крупноячеистую структуру).

Nishiran — игра пошаговая и поклеточная, с поворотами на 90° и видом из глаз, точнее — через лобовое стекло капсулы, элегантно превратившейся в робота после посадки. Внутренняя приборная доска содержит активные элементы управления. Самой сложной загадкой, как и во многих подобных играх того времени, является интерфейс. Не каждому дано сообразить, что иконка со значком, напоминающим “открыть папку”, служит для перелистывания страниц дневника, вложенного в слот для чтения выше, — а уж догадаться, что кнопки управления над ячейками инвентаря относятся не к самой капсуле, а содержат приказы для вспомогательного дроида (о существовании которого игрок подозревать не должен), по силам лишь людям с хорошим воображением.

Ландшафт Дрения и его спутника в основном коридорного типа: это дорожки шириной как раз в одну капсулу и редкие небольшие полянки-перекрёстки. Карту его нужно рисовать самому, хотя схему первой локации можно подсмотреть в прилагающемся к игре файле с подсказками (level1_e.txt),

В качестве компенсации за отсутствие оружия в распоряжении разведчика имеется портативная лаборатория для молекулярного и ядерного анализа и синтеза. Большинство найденных объектов можно сперва исследовать (и запомнить состав), а затем разложить на атомы нескольких разных типов (они изображаются разноцветными шариками). Из определенного количества нужных названных частиц синтезируется желаемое оборудование по формуле типа “2 серых + 2 голубых + 3 коричневых”. Кроме того, в качестве метательного снаряда в первое время можно использовать топливный бак капсулы.

Не совсем обычно то, что авторы позволили всем желающим совершать необратимые действия. Например, если в самом начале игрок не заметит ловушку (и подорвётся на ней), он не только угробит и без того слабый щит, но и лишится возможности пропустить мину через анализатор и дезинтегратор своей лаборатории, а чуть позже — и синтезировать топливо и гранаты из её материала. В качестве утешения потенциальному ротозею предоставляется аж восемь слотов для сохранений.

По сравнению с современными survive-играми Nishiran жёстко лимитирует время и ресурсы выживающего. Ситуация, когда исследователь может спокойно попивать кофе, вытянув ноги на приборную доску какого-нибудь “Циклопа”, здесь невозможна. К сожалению, подобный хардкор приходится компенсировать постоянными save/load, особенно перед путешествиями в отдалённые области: несколько истраченных не по делу боезарядов или минут могут обернуться гибелью.

Резюмируя, скажу, что авторы немного опередили своё время, создав игру в фактически не существовавшем тогда жанре приключение/выживание (мне приходит в голову только Robinson's Requiem 1994 года). Это вылилось и в трудности диалогов с издателями, и в высокие требования к внимательности игроков и их умению планировать действия. Любителям жанра с игрой ознакомиться стоит хотя бы с исторической точки зрения. Все остальные могут воспринять Nishiran как вызов.
Автор обзора: ukdouble1
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Привет. Вот че-то заинтересовала и приступаю...
1) Напоминает Land(s) of Lore (если я правильно помню, играл лет 20 - 25 назад, раз в 2 - 3 года).
2) А нет ли перевода historie.txt на какой-нибудь язык?
Похоже, в заставке уже другой текст, а там - по годам...
Благодарю.