Tiler

Tiler - Match System
Tiler
Жанр: Puzzle
Разработчик: Aziz Saidrasulov
Издатель: -
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Редкости бывают двух типов: одни ищутся годами или даже десятилетиями, а другие можно смело назвать сюрпризами. О них ничего не известно, об их существовании никто не догадывался, но они взяли и нашлись случайно. Именно ко второй категории относится Tiler - узбекская игра для DOS, уже третья в коллекции сайта, но первая уровнем выше любительского. Спонсором пазла выступила фирма "Канот-сервис", официальный дилер компании "Canon" в Узбекистане, - а потому рекламирующий её экран предваряет заставку.

Tiler - это "Филлер". Тот самый, от Gamos, только без "фирменных" особенностей вроде расположенных под углом 45 градусов и имеющих разный размер квадратов. Перед нами классическая головоломка с цветным полем, на котором каждый из игроков, начиная со своего квадрата в противоположном от соперника углу, из хода в ход увеличивает принадлежащую ему площадь, добавляя к ней все соседние ячейки одного тона. При этом данные "владения" каждый раз перекрашиваются аналогично только что присоединённым клеткам, а соперник, когда настаёт его очередь действовать, может забрать себе участок любого оттенка, кроме этого. Когда всё поле поделено между оппонентами, партия заканчивается, а выигрывает тот, кто захватил себе большую площадь. Игра по умолчанию ограничена по времени (видимо, чтобы не думали каждый ход, как шахматисты), - но таймер можно настроить или отключить вовсе.

В меню и настройках используются стрелки и Enter, а в самой партии придётся задействовать ASD (без W) и Num-456. Чтобы сделать ход, необходимо выбрать желаемый цвет на палитре и нажать S или Num-5, - а дальше всё произойдёт автоматически. Мышь игрой не поддерживается.

Пазл отличается большим количеством настроек. Можно играть против компьютера, можно вдвоём друг против друга, можно и вовсе стать наблюдателем сражения искусственного интеллекта с самим собой. Три размера игрового поля, семь режимов таймера (включая его отсутствие), три степени "размешивания" клеток: чем выше уровень, тем меньше на поле скоплений одного цвета, клетки более разрознены.

Графика в Tiler хорошая. Конечно, таких декоративных изысков, как у Gamos, здесь нет, - но для пазла более чем достаточно. Всё чётко прорисовано, цвета яркие. Не отстаёт и звуковое сопровождение, хотя "бульканье" каждый ход может надоесть, и тогда его можно выключить в настройках.

Итог - 8 из 10. Качественный пазл и невероятный раритет в одном лице.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.