Cabela's Big Game Hunter 2004 Season

Cabela's Big Game Hunter 2004 Season
Жанр: Simulation
Разработчик: Fun Labs
Издатель: Activision
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 1
  • 1
  • 11
Компания Cabela's на протяжении десятилетий была известна как организация, занимающаяся сбытом товаров для кемпинга, скалолазания, путешествий, охоты и рыбалки. В какой-то момент высокие продажи собственной продукции привели к избытку денежных средств, которые руководство решило куда-нибудь вложить. Например, в рекламу. Именно благодаря данному фактору и была профинансирована гигантская видеоигровая франшиза Cabela's, львиную долю которой составляли охотничьи игры.

В подсерии Big Game Hunter рассматриваемая тут Cabela's Big Game Hunter 2004 Season не входит даже в первую пятёрку, - это аж восьмая часть! В ней игрок побывает как в Канаде (а именно в Британской Колумбии, Альберте, Северо-Западных Территориях, Квебеке), так и в США (тут присутствуют Аляска, Аризона и Монтана), охотясь на различного рода зверей, будь то хищники (например, волки, пумы), травоядные (олени, карибу, козы и бараны) или всеядные (медведи всех сортов). Первым делом выбираем персонажа. Старики, разумеется, бегают медленнее, но понимают в охотничьем ремесле, а молодняк лёгок на подъём, только вот знаний негусто. Со временем будут открываться и секретные персонажи (идеала, впрочем, не найдёте). Перед любой охотой следует хорошенько подготовиться. Для этого и предназначен бюджет в четыре тысячи долларов. Понадобится какая-никакая одежда под сезон (каждую карту можно посетить хоть зимой, хоть летом, весной или осенью). Вряд ли утеплённая куртка подойдёт для знойного июльского Техаса, а тоненькая ветровка - для январской Аляски. При покупке стоит обратить внимание и на то, насколько одежда маскирует персонажа в определённой обстановке. Явно «песчаный набор» не подойдёт зимнему заснеженному лесу. Правильный выбор важен, иначе герой будет быстрее уставать и будто бы беспричинно терять здоровье. Итак, пора бы выбрать и оружие. Его в наличии двенадцать видов: львиную долю составляют винтовки, есть пара ружей, охотничьих луков и один-единственный револьвер. Понадобится ещё и другое снаряжение навроде палатки, карты или GPS-навигатора, медикаментов, еды, питья, различного рода манков, приманок, биноклей и приспособлений/раскладывающихся стоек для стрельбы. Думаете, на этом всё? Не-е-е-ет. Потребуется купить охотничий tag, по сути - жетон-разрешение, дарующий право на убийство какого-либо животного в количестве одной штуки любого пола (кроме волков и кое-каких оленей, - их можно и по паре по какой-то причине).

В режиме карьеры мы создаём профиль и начинаем свой путь с гористой Британской Колумбии, где необходимо застрелить нескольких зверей, включая медведя. Не обязательно отправить на тот свет всех животинок сразу, - можно сделать и несколько ходок на карту с одним «тэгом» за раз. Если его нет, то нас сначала предупредят, а потом вкатают штраф в 200 долларов (для этого достаточно и ранить не ту зверюгу). И это с учётом того, что один трофей стоит чуть больше. Поэтому требуются осторожность и аккуратность. Круглосуточно охотиться тоже не выйдет – стрельба разрешена только с 8 часов утра до 6 вечера. Иначе опять тот же штраф. Из-за этого ночи так или иначе потребуется коротать в палатке. В ней не только проматывается время, но и предоставляется защита от холода и непогоды, а также, что едва ли не самое важное, восстанавливается здоровье. Как? Упало до нуля? Добро пожаловать обратно в главное меню. Нет, мы не умерли, а просто поход не удался. Самочувствие можно улучшить едой, питьём и аптечкой, - но через палатку выходит удобнее и дешевле, хоть и медленнее. А попортить его могут как непогода, так и хищные звери (последние на высоких уровнях сложности даже сами способны начать охоту на нас). Травоядные предпочитают сбегать. Носиться по горам горным козликом не выйдет – герой устаёт. А чем больше беготни через силу (хуже переносится только плавание), тем ниже наше здоровье, представленное в виде фигурки человека цвета хаки в левом нижнем углу экрана. Синяя полоска рядом показывает текущую выносливость. А вот красная, жёлтая и зелёная по соседству справа отражают маскировку соответственно зрительную, слуховую и обонятельную. Чем полнее индикатор, тем лучше. Красный повышается приседанием и тщательным подбором одежды под сезон и местность, жёлтый – подкрадыванием, а зелёный – различными смазками, сбивающими человеческий «аромат». С видом как от первого, так и третьего лица мы блуждаем по уровням (границами выступают непреодолимые горные цепи) и охотимся на животных на трёх уровнях сложности. Только на лёгком нам доступна такая функция, как Trophy Beacon, подсвечивающая животных «сквозь стены» красным призрачным огоньком. Штука необычайно полезная, - ведь на каждую не такую уж и маленькую карту в изначальной версии приходилось около 8 животных. Искать их пусть даже и разбирающимся в повадках зверей персонажем (под эту фичу выделена клавиша X) довольно-таки долго и нудно. К счастью, в патче 1.2 число зверей увеличилось на 30-80% в зависимости от карты, что хоть как-то упрощает процесс. Впрочем, виртуального тира с бросающимися на амбразуру братьями нашими меньшими не ждите. Присутствует и транспорт - как наземный (квадроциклы, снегоходы, автомобили), так и водный (моторная лодка). К сожалению, с него стрелять нельзя.

Набрали полную сумку дичи? Охотничий домик украсится нашими трофеями. Около каждого из них указан код, который когда-то можно было ввести на официальном сайте игры на специальной доске рекордов, чтобы похвастаться перед другими честными людьми. Отстреляли всю необходимую живность по «тэгам»? За такой подвиг игроку предложат выбрать, какую область открыть следующей. Только не забудьте сохранить игру (сама она этого не сделает), иначе труды могут пропасть зря.

Присутствует и мультиплеер с возможностью игры по локальной сети. Нет, конечно, дезматча в борьбе за добычу тут нет, - есть либо командный, либо одиночный отстрел выбранной живности. Что особенно забавно, в многопользовательской игре сразу доступны все карты и звери. Так что если в карьере всё плохо, то не увиденные там уровни можно оценить и тут, создав сервер для локальной сети на одну персону.

Стоит отметить очень красивую графику на 2003 год, приятный звук (особенно лесов, - прямо-таки старая программа Aura) и неплохую композицию в главном меню. С остальными игровыми компонентами ситуация не такая радужная.

Симулятор охотника – всё-таки специфический поджанр. И в Cabela's Big Game Hunter 2004 Season это ощущается. Необходимы упорство и твёрдость в блужданиях по карте (если играем не на Easy со включённым Trophy Beacon, конечно). А уж замечать дичь только тогда, когда она сбегает, поднимая пыль столбом, как минимум просто досадно. Конечно, умельцы вольны искать животных и при помощи Bullet Camera (нечто подобное присутствует в серии Sniper Elite), стреляя во все стороны, - но удовольствие это так себе. «Следопыты» могут исследовать местность, время от времени нажимая на клавишу X, - только вот она в большинстве случаев вряд ли поможет, показывая малополезную информацию (тут проходил, например, кабан, - но куда он ушёл?). Карты все практически одинаковы – исключительно горно-холмистые местности, почти не отличающиеся друг от друга ландшафтом. Из-за этого нужны, как правило, лишь винтовки да луки. К счастью, хоть боеприпасы бесконечные. Именно поэтому проще стать снайпером, затаившись на вершине холма, и наблюдать за округой. Приманки в большинстве случаев бесполезны. Управление транспортом немного дубовое, но к нему возможно привыкнуть. Точнее, даже придётся привыкнуть, - ведь на своих двоих наматывать круги неудобно. Звери мало того что близко к себе не подпускают – слух и зрение у них развиты как надо (увидеть могут даже в кустах во время дождя), – так ещё и нюх работает на все 200%. С подветренной стороны подбираться, как правило, бесполезно. Испытание временем Cabela's Big Game Hunter 2004 Season тоже выдерживает так себе, плохо поддерживая современные видеокарты.

Если подводить итоги, перед нами одновременно суровый и бестолковый симулятор охотника, позволяющий оценить все тяготы данного процесса (штрафы по поводу и без, жестокие хищники, непогода, некоторое обмундирование банально бесполезно), но лишь часть плюсов. Ни тебе друзей, ни баек, ни алкоголя, ни собак, ни мощных выбросов адреналина. Впрочем, на момент 2003 года едва ли было что-то лучше в этом особенном поджанре, который нравится немногим.
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.