Tank Arena

Tank Arena
Жанр: Arcade
Разработчик: Jorrit Rouwé
Издатель: 3.14 Software
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 1
  • 0
  • 2
Бесплатная и по факту бессюжетная "танково-вертолётная" аркада от нидерландского разработчика, формально ориентированная в первую очередь на многопользовательские баталии. Так, предусмотрены три варианта противостояния двух людей за одним компьютером: "смертельная битва" (цель - уничтожить соперника), "захват флага" и "гонки". Вместе с тем, что радует, есть и одиночный режим (предполагающий прохождение миссий и выполнение определённых заданий, связанных с уничтожением врагов и разрушением объектов), а также редко встречающаяся в таких играх возможность выступать "заодно" с другим человеком (опять-таки за той же самой машиной) против искусственного интеллекта.

Выбор видов техники (а также одной из множества карт) доступен лишь в мультиплеере (в нём экран всегда разделён вертикальной чертой на две части), - в "кампании" же играть придётся теми машинами, что дадут; самих их типов, кстати, относительно много. Первые четыре миссии носят обучающий характер, а способные оказать сопротивление враги появляются лишь в последней из них. Управление перемещением любой боевой машины, будь то танк, вертолёт или какая-то другая, осуществляется при помощи клавиш со стрелками на цифровом блоке клавиатуры, - при этом каждая из них отвечает всегда за конкретное направление, независимо от того, в какую сторону в данный момент "обращена" техника. Для вращения башни (данная опция реализована только у танков, причём не у всех) используется "End", для атаки - "Delete", для переключения между доступными видами оружия и "особыми возможностями" (опять-таки - если у конкретной машины в рамках текущего задания это предусмотрено) - "Page Up" и "Page Down". Названия выбираемых средств убиения и "бонусов" (среди которых есть, например, временное увеличение скорости) отображаются в левом нижнем углу экрана; боезапас у первых, кстати говоря, ограничен, но его количество почему-то нигде не показывается. То же касается и "запаса прочности", который имеется, но, скажем так, не очень велик: техника взрывается после нескольких попаданий. "Жизни" по умолчанию отсутствуют, - однако, во-первых, от каждого достигнутого задания выдаётся пароль, позволяющий при каждом новом запуске начинать именно с него, во-вторых - в главном меню доступна особая опция "Losers Tank", дающая после либо одного, либо трёх поражений (по желанию игрока) право выбрать в качестве "протагониста" более мощную единицу, что должно существенно облегчить прохождение этапа.

С первой из обучающих миссий наверняка справится кто угодно, а вот по поводу оставшихся трёх необходимо дать небольшие пояснения. Во второй мы управляем танком с вращающейся башней, стоящим на платформе посреди бездонной пропасти; если машина пересечёт края поверхности, то погибнет. Здесь же следует отметить, что наземные виды техники после отпускания клавиш движения не останавливаются мгновенно, а ещё где-то полсекунды продолжают перемещение по инерции, - это обязательно нужно учитывать. В третьем задании потребуется уничтожить вражескую базу: противников там нет, но многие постройки объекта находятся за неразрушаемыми стенами (ликвидировать которые невозможно никаким имеющимся у нас видом оружия), причём на не самом маленьком от них расстоянии. "Достать" их находящаяся под нашим управлением странная колёсная боевая машина сможет лишь в том случае, если мы выберем тип оружия "мортира" и подъедем к объекту, который нужно уничтожить, максимально близко, одновременно чётко "прицелившись" (то есть расположившись с ним на одной линии). Боезапас у данного оружия сильно ограничен, поэтому если расстрелять его впустую, то миссия станет непроходимой. Для того чтобы выбраться из своего укрытия в начале данного этапа, нужно, по всей видимости, уничтожить расположенный в левой (относительно игрока) части карты генератор. Наконец, в четвёртом задании следует очень внимательно прочесть короткую вводную (присутствующую перед каждым уровнем, но зачастую бессодержательную): нам, вновь управляя танком и стоя на платформе посреди ямы, нужно подбить движущиеся по её краям безвредные автомобили, - но при этом запрещено передвигаться, а пользоваться разрешено лишь самонаводящимися ракетами, но не огнемётом. Механика применения данного вида вооружения опять-таки объяснена в "брифинге": требуется зажать "Delete", после чего мы получим доступ к управлению прицелом (при помощи клавиш со стрелками), который можно перемещать в пределах карты совершенно свободно. Как только его удалось "совместить" с автомобилем, кнопку атаки следует отпустить, после чего ракета, несмотря на движение цели, почти наверняка её достанет. Правда, во вводной не сказано, что ликвидировать необходимо ещё четыре турели, которые находятся в углах пространства и ведут по нам огонь (и если начать двигаться, то танк погибнет весьма быстро). Метод уничтожения этих врагов такой же, как и в случае с машинами; если целиться очень долго, то нас наверняка "подстрелят", но если действовать без спешки, но всё же оперативно, то всё закончится хорошо.

Сложность в начинающихся после этого боевых миссиях резко возрастает: в частности, в первой мы управляем небольшим танком с единственной слабенькой пушкой, "зажатым" на небольшом пространстве, и должны отразить нападение двух вражеских единиц, возникающих из-за его боковых границ с разных сторон, - для этого требуется изрядная реакция; более того, некоторые задания, подобно четвёртому "стартовому", содержат в себе небольшой элемент "головоломки", то есть требование выполнить или не выполнить строго определённые действия. Впоследствии под руководством игрока иногда будут оказываться сразу несколько боевых машин; переключение между ними осуществляется при помощи группы клавиш F1 - F10. Что касается кампании для двух человек против компьютера, то там, с одной стороны, имеет место такое же разделение экрана вертикальной чертой, как и при мультиплеере друг против друга, с другой - как и в одиночном режиме, есть миссии, причём более сложные; в первой из них, например, предстоит управлять двумя вертолётами. Таким образом, приступать к её прохождению следует не только при наличии "напарника", но и после получения хотя бы какого-то опыта в "единоличном" противостоянии с компьютером.

Графику, несмотря на происхождение игры и платформу, никак нельзя назвать "убогой": вид сверху, все виды техники и многие объекты прорисованы на удивление чётко и детализированно, имеется множество визуальных эффектов (в том числе отдельный для огня каждого из применяемых видов вооружений), а ландшафты карт сильно отличаются друг от друга. Кроме того, имеется редактор, позволяющий создавать собственные уровни. Если бы не объективно неудобное управление, то данная вещь могла и вовсе удостоиться высшего балла, - но и с учётом данного недостатка она всё равно заслуживает высокой оценки.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.