Excalibur 2555 AD

Excalibur 2555 AD
Жанр: Action
Разработчик: Fish, Tempest Software
Издатель: Sir-Tech Software
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.80 из 10
  • 3
  • 3
  • 34
3D-action от третьего лица с потрясающим сюжетом и, увы, с не самой лучшей реализацией его.

Итак, Британия, Тёмные Века, эпоха правления короля Артура в славном Камелоте. Всё вроде бы хорошо. Однако в один далеко не прекрасный день в палатах короля внезапно появляются из ниоткуда странные люди, похищают легендарный Excalibur, меч Артура, и исчезают, растворившись в воздухе. Все в недоумении, и только волшебник Мерлин знает страшную правду: то были гости из далёкого-далёкого будущего, они хотят использовать мистическую силу, скрытую в Excalibur'е, для своих гнусных целей. Чтобы предотвратить катастрофу, меч нужно вернуть. А чтобы его вернуть, надо отправиться в будущее. Но ни один из рыцарей Круглого Стола не решился на это - ни у кого не хватило смелости. И лишь одна юная девушка-воительница презрела страх перед неизвестностью. Переместившись во времени с помощью магии Мерлина на более чем 2000 лет вперёд, ей предстоит пройти через множество препятствий, победить множество врагов и вернуть Excalibur, не дав сбыться планам злодеев... Хотя почему ей - вам: ведь играть-то будете вы!..

Замечательный сюжет, правда? Но, увы, исполнение игры оставляет желать лучшего.

Графика в игре может сейчас показаться убогой, однако на момент выхода таковой вовсе не была. Более того, игра поддерживает 3dfx, и при запуске с глайд-эмулятором можно насладиться всеми красотами. Ещё одна особенность - присутствие некой аниме-стилистики. То есть кельтская воительница в киберпанковом мире будущего в аниме-стиле. Как минимум любопытно.

Но вот что действительно расстраивает - так это игровой процесс. Игра очень линейна. В ней практически нет загадок. Да, здесь есть разнообразные противники (от мужчин с палками до киборгов), да, хотя их интеллект оставляет желать лучшего, победить просто не всех, да, играть сложно, а начинаете вы игру вообще только с одним мечом, да, в игре присутствует такое понятие, как "магия", а также есть персонажи, с которыми придётся вести диалоги (то есть РПГ-элемент!!!). Но всё прохождение состоит из того, что вам надо пройти уровень, состоящий из ряда комнат. Выходов может быть и несколько, но это редко. Возвращаться назад практически никогда не нужно. То есть просто идём вперёд, заходим в комнату, уничтожаем врагов, если это возможно - говорим с кем-нибудь там и/или выполняем простейшее действие вроде нажатия рычага, а также подбираем то, что лежит и что может пригодиться. Радует только то, что уровней таких много, да и сами они довольно большие.

Резюмируя, можно сказать, что игра подойдёт тем, кто хочет в данный момент просто отдохнуть, поиграть в нечто, не требующее больших интеллектуальных усилий. Возможно, подойдёт и тем, кто больше всего ценит в играх сюжет. В своё время игру очень сильно ругали, а ныне она практически забыта. Однако, на мой взгляд, незаслуженно. В конце концов, разве таких игр не должно быть?.. Попробуйте - вдруг понравится?
Автор обзора: kreol
Bloody Aria
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Это действительно больше адвенчура нежели экшен, и как игра попала в этот раздел ещё одна загадка для меня. Вот так, ищешь "свои" игры в "своём" разделе, а находишь, чисто случайно там где не ожидаешь.
Конечно, хотелось бы, что бы построение головоломок как то менялось от уровня к уровню, а не просто - найди и используй предмет по назначению. Но даже такой, упрощённый подход,плюс запутанные лабиринты комнат и коридоров, ловушки и встречающиеся враги, а так же невозможность сохраняться повышают сложность и привлекательность прохождения.
Главный же минус в игре,это не графика (для 97 года я считаю нормально) а то что она "коридорная", всё действие проходит в помещениях. Не на что посмотреть, нет улиц, городов,лесов полей и рек. Ведь, например, в сравнении с Asghan: The Dragon Slayer, с которой Excalibur 2555 AD я считаю можно сравнивать (похожая боёвка с зажатым Ctrl, местами обязательное применение магии, связанное с прохождением и её, магии изготовление) проигрывает именно в этом. А так же есть ещё одна издевательская чёрточка в Excalibur 2555 AD. Это под конец уровня поместить какую нибудь пакость в виде головоломки без намёка на решение,а лишь только на подбор вариантов. Это относится, допустим, к четвёртому уровню, когда после,довольно запутанных лабиринтов и перипетий остаётся пройти по минному полю и выйти на следующий уровень. Тут то вас и поджидает взрыв на неправильно выбранной панели. И уровень, только из за этого приходится проходить заново. И, кстати говоря,потом, сам выход не удаётся, то ли из за битости файлов,толи это именно у меня,не знаю,но факт-это то,что приходится пользоваться в этом месте чит кодом. Да, и такое здесь встречается. Но всё таки, не смотря на эти недостатки мне игра нравится, и оценка моя высокая - 9.
ivalnik, для лабиринтов есть подробные карты.)
А вообще твой комментарий для меня - как сладкая музыка.) Рад, что ещё кому-то нравится эта милейшая вещь.))
По жанру Excalibur 2555 AD скорее Adventure, чем Action, причем сделана явно с оглядкой на Tomb Raider. Графика в игре совсем даже не убогая, а низкополигональная, что свойственно всем играм эпохи 3Dfx. Игровой процесс сбалансирован: да, загадки не из сложных, но лабиринты довольно запутаны, так что придется не раз вспоминать, куда отнести найденный предмет, к тому же запись в игре поуровневая. Не знаю, за что ее ругали 12 лет назад, теперь это дела давно минувших дней. А сейчас это довольно неплохой представитель игр времен расцвета 3Dfx карт, почитателям коих и рекомендую эту игру.