Robber

異種入侵
Robber
Жанр: Action
Разработчик: Micro Sova
Издатель: Softstar Entertainment
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.75 из 10
  • 4
  • 2
  • 23
Robber относится сразу к двум категориям игр: тем, сам факт существования которых трудно себе представить (да, речь здесь в том числе о том, что перед нами снова умопомрачительная редкость), и тем, описывать которые - дело неблагодарное, так как в такие вещи нужно именно играть, чтобы "понять и прочувствовать" местную атмосферу. Если кратко, то перед нами эксклюзивный тайваньский (причём на китайском языке, пусть и с некоторыми словами на английском) аркадный шутер от первого лица, и пройти его нужно (не "можно", а именно "нужно", - см. ниже) за несколько десятков минут. Есть очень условный сюжет (возможно, являющийся "данью уважения" Doom, а возможно - просто придуманный за несколько секунд), есть замечательные монстры, - но после прохождения в душе остаётся некоторый осадок, "выражаемый" одним-единственным словом: "мало". Не будем уподобляться разработчикам, сделавшим столь небольшую игру, и всё-таки расскажем о ней более-менее полноценно, - хотя масштабный текст о такой вещи не напишешь при всём желании.

Итак, действие происходит в абстрактном будущем, где человечество вовсю осваивает Луну. Однажды в Море Спокойствия обнаруживаются странные руины и соседствующие с ними необычные природные явления; в ходе раскопок под грунтом выявляются не менее причудливые кристаллы, которые учёные забирают в лабораторию на местной базе. Через какое-то время эти образования начинают излучать некую энергию; их пытаются изолировать, но поздно: оттуда нарождаются демоны, захватывающие базу. Наш герой - единственный оставшийся в живых член персонала, задача которого - выбрать одного из трёх небольших пилотируемых роботов и очистить территорию от монстров. Собственно, формально это всё; объяснений, почему большую часть наших противников составляют вовсе не демоны (хотя они тоже будут, но в самом конце в виде боссов), а роботы и странные (однако не вполне демонические) существа из плоти и крови, нет, - но можно додумать, что первые были на базе ранее и вышли из строя, начав атаковать нас, а вторые всё-таки тоже являются демонами, просто других видов (либо же порождениями каких-то экспериментов). Впрочем, какая разница, правда?..

Перед началом действия, как уже косвенно отмечалось выше, необходимо взять себе робота из трёх вариантов: Destroyer, Cavalry и Titan II. Все они формально различаются по своим характеристикам (первый самый быстрый, третий самый мощный, второй "средний" по обоим показателям), - но, вероятно, глобальной разницы в прохождении за каждого из них нет (хотя некоторая всё же наличествует). В левой части экрана отображается вертикальная жёлтая (на момент старта) полоска, сокращающаяся при получении повреждений, - это запас жизни протагониста. В противоположном углу находится вертикальный же красный столбик, обозначающий количество зарядов для выстрелов. Боеприпасы здесь формально бесконечны, но с "автоматическим восполнением", - то есть если стрелять очень интенсивно, то есть риск на сколько-то секунд оказаться беззащитным (что в местных реалиях почти наверняка будет означать верную гибель). Справа внизу расположен портрет героя рядом с количеством "жизней", коих по умолчанию целых девять, причём возрождение после смерти происходит мгновенно, в той же точке, где нас постигла неудача, и с сохранением почти всех достижений (об этом ниже), - но увеличить запас этих "попыток" никак нельзя. Разрешается немного поднимать и опускать взгляд, но прыгать и приседать нельзя; правда, эти функции для прохождения и не потребуются.

Бонусы, отсутствующие на местности и всегда добываемые из тел убитых недругов, бывают всего двух видов: аптечки и синие "щитки"; последние, будучи собраны в количестве нескольких (трёх-четырёх) штук, позволяют перейти на "следующую ступень мастерства", тем самым получив доступ к новому оружию. Всего подобных "улучшений" предусмотрено лишь два, то есть общее количество доступных в игре средств убиения, считая имеющееся у нас с самого начала, - три (они отображаются в кругах в верхней части экрана, два из которых на момент старта пусты). Боезапас для всех вооружений общий, а сами последние являются "вариациями" верхних конечностей нашего робота (именно обеих, то есть стрельба здесь всегда ведётся "по-македонски"): у Cavalry, например, "базовым" являются лёгкие пулемёты, вторым - винтовки, а третьим - мощные пулемёты. К сожалению, в случае гибели третье оружие (но не второе) бесследно исчезает и не может быть добыто вновь, тогда как все убитые или раненые в нашей предыдущей "жизни" противники остаются в прежнем состоянии.

Как уже отмечалось выше, Robber феноменально коротка: здесь всего восемь уровней, из которых "полноценными" являются и вовсе три (!), - остальные пять представляют собой проходящие в отдельных локациях поединки против боссов: по одному такому эпизоду после первого и второго "обычных" этапов - и целых три подряд после третьего. На каждом из уровней присутствует ограничение по времени, причём на "стандартном" оно намного меньше, чем в схватке с "главарём", но в любом случае ограничивается буквально несколькими минутами. Правда, количество локаций в каждом из "типичных" отрезков небольшое, а какие бы то ни было "загадки" отсутствуют полностью (то есть не нужно ничего искать и нажимать, никаким образом невозможно заблудиться и так далее), - но всё-таки данное ограничение является не только и не столько усложняющим, сколько раздражающим фактором. Ведь, несмотря на малый "объём", полюбоваться поклонникам жанра здесь вполне есть чем, - однако, к сожалению, сделать нам этого по факту не дадут.

Основу любой стрелялки, как известно, составляют противники и тактика их уничтожения. Удивительно, но, несмотря на крайне небольшую продолжительность, в данной игре нет недостатка как в количестве недругов, так и даже в их типах: разновидностей существ здесь много, причём некоторые встречаются в количестве лишь нескольких штук. Увы, из-за озвученного в предыдущем абзаце обстоятельства многих банально не успеть рассмотреть, поэтому в этот раз подробный рассказ обо всех существах и их особенностях привести, вероятно, не выйдет. Какой-либо тактики в стычках с большинством из них придерживаться тоже нет необходимости: знай себе пали.

На первом уровне, представляющем собой лабораторию, нам придётся иметь дело с разными роботами: среди них негуманоидные гусеничные "пулемёты", человекообразные модели, статичные (?) турели, небольшие "вертолётики" и так далее; отдельно необходимо отметить высокорослых двуногих "ребят", стреляющих самонаводящимися ракетами, - при столкновениях с ними следует обязательно отступать назад. Кое-где здесь (и на следующем этапе) встречаются "опасности" - выстреливающие из стен лучи (вроде бы их источники могут быть уничтожены), периодически вырывающиеся из земли языки пламени и целые лавовые озёра. Босс первого этапа - гигантский глаз, вмонтированный в центр T-образного каркаса, на каждом из трёх концов которого закреплён пулемёт. На момент начала боя как с ним, так и со следующим уникальным монстром в локации всегда присутствуют также несколько слабых "обычных" врагов, - на это важно обратить внимание.

Второй этап исполнен в совершенно другой стилистике: мы оказываемся в неких "кислотно-лавовых" подземельях и сражаемся с зелёными летучими мышами (или горгульями?..), летающими или плавающими в магме черепами, множеством неких летающих сфер, мощными гуманоидами, напоминающими прямоходящих стегозавров, ещё более крупными (и на удивление резвыми) "самураями" в доспехах, вооружёнными саблями (от их ударов очень важно уклоняться, ибо они способны убить, мягко говоря, быстро), некими безногими "волшебниками", левитирующими внутри малиновых облаков. Местный "главарь" поистине изумителен: это гигантский бипедальный малиновый саблезубый лев с пышной гривой, огромным рогом на лбу, шипами на руках и колоссальными когтями, атакующий спиралевидными волнами, испускаемыми из пасти. Для успешной расправы с ним следует уничтожить несколько объектов по периметру локации, откуда ему на помощь периодически вылетают черепа.

На третьем уровне действие вновь переносится в лабораторию, - и вот здесь начинается то самое "зашкаливание". Фиолетовые пауки, бирюзовые скорпионы, розовые комки с шипами и мордами, ходячие зубастые растения (видимо, росянки), выстреливающие из своих пастей крупные бело-красные заряды, и их неподвижные "родственники", атакующие синими волнами, какие-то большие четвероногие твари с большими шипами на спинах и так далее, - и весь этот "зверинец" придётся интенсивно уничтожать. Прежних "опасностей", описывавшихся ранее, здесь нет, но зато есть опускающиеся прямо с потолков энергетические "вихри", увернуться от которых порой не так-то легко. На этом этапе временной лимит впервые начинает действительно "напрягать", ибо недруги иногда образуют самые настоящие "стены", - а между тем таймер тикает. Как уже отмечалось выше, по завершении данного эпизода последуют сразу три схватки с боссами подряд. Если точнее, то "главарь" будет один - огромный демон с четырьмя крыльями и хвостом в виде тела гусеницы, который умеет летать, окружать себя защитным полем и проводить мощные дистанционные атаки. После первой победы над ним действие перенесётся на лунную (?) поверхность, а наш враг лишится хвоста, но станет заметно сильнее. Если снова его убить, то он внезапно возродится - и последует новая схватка, но уже последняя. Правда, в "сцене после титров" покажут, что несколько "коконов" всё-таки осталось и оттуда нарождаются новые демонята... Необходимо отметить, что у всех боссов во время сражений с ними показывается запас здоровья в виде красной горизонтальной полосы в верхней части экрана, постепенно убывающей по мере наших успешных действий, - так что следить за "прогрессом" в этом деле удобно.

Графика Robber, вероятно, многим покажется устаревшей даже для года выхода: формально здесь 3D и не самая плохая рисовка, но визуальные эффекты (особенно взрывов - почти все недруги погибают именно таким образом - и отлетающих во время наших выстрелов гильз) откровенно убоги; примечательно, что от "биологических" противников при попаданиях по ним отлетают пиксели, но не красные, а жёлтые. И, как это ни странно, есть даже озвучка - пусть и состоящая всего из нескольких фраз, которые главный злодей (тот самый демон) говорит нам перед началом каждой из трёх схваток с ним, делая это, вероятно, на своём родном языке, так как его реплики снабжены субтитрами на китайском языке.

Вынести вердикт, как это нередко бывает в таких случаях, трудно. Обретение данной игры - событие значимое и очень радостное, а сама она ни в коей мере не плохая - напротив, в меру красочная, "бодрая", довольно сложная и, что самое главное, действительно атмосферная. Но, к сожалению, всё дело портят её крайне малая продолжительность и давящее ограничение по времени, не позволяющее наслаждаться происходящим, а также общая "аренная" примитивность действия. Даже на основе столь примитивного сюжета было вполне реально сделать гораздо более интересную и качественную вещь, - но, увы, имеем то, что имеем. Впрочем, в качестве "пострелушки на обеденный перерыв" Robber сгодится более чем, - а много ли вы знаете подобных игр, которые при этом всё-таки можно было бы назвать полноценными?..
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Прошел:) Потрясающая! Я понимаю, зачем здесь нужно 9 жизней и выбор эпизодов:) Спасибо WERTA за то, что выложил ролик, где видно как уровни выбирать! Лучше всего играть за второго ("красного") робота - у него оружие существенно мощнее, чем у остальных. Действительно, мало уровней. Хочется продолжения. Интересная стилистика, хороший ураганный геймплей, разнообразие противников и оружия, атмосферность - эта вещь определенно заслужила цифру "2".
Неплохой такой шутер, но жаль что короткий. Проходится за пол часа с первого раза.
Запускается даже на современном железе, правда иногда вылетает на последнем боссе. Хорошо хоть главу можно выбрать.