Napoleon

Наполеон
Napoleon
Жанр: Strategy
Разработчик: Collision Studios
Издатель: , Infogrames
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Относительно раритетная стратегическая игра, созданная по мотивам одноимённого французского телесериала 2002 года, состоящего всего из четырёх эпизодов. Эта лента удостоилась нескольких наград, но вместе с тем и смешанных (хотя в целом всё же положительных) отзывов, - хотя выбор знаменитого комедийного актёра Кристиана Клавье на роль Бонапарта обоснованно показался многим критикам странным. К сожалению, о выложенной на данной странице вещи, в отличие от первоисточника, ничего особенно хорошего сказать нельзя. Она не настолько плоха, как можно было бы подумать, ознакомившись с редкими рецензиями на неё, но всё же объективно очень некачественная.

На выбор есть три режима: "кампания", "европейская кампания" и "битвы". В первом нам предлагается пройти условный "путь" Наполеона, последовательно возглавляя армию в условно "исторических" сражениях. Действие разворачивается в реальном времени и изометрической перспективе обзора; каждому столкновению предшествуют "вводная" и на удивление длинное видео, являющееся фрагментом телесериала-первоисточника, - именно эти ролики, кстати, и составляют большую часть объёма игры. Второй режим наиболее интересный и включает в том числе походовую часть; он будет отдельно рассмотрен ниже. Что касается третьего, то он, по сути, является аналогом первого, но без роликов и "вводных": там необходимо одерживать победы в "выдаваемых" битвах, каждая последующая из которых сложнее предыдущей.

Napoleon, к великому сожалению, представляет собой редкий пример "казуальной" стратегической игры. Во-первых, она на удивление коротка: все миссии режима "кампании", заявленного в качестве "основного", можно пройти где-то за час (!), если пропускать ("пробелом") те самые видеофрагменты из сериала, в совокупности занимающие примерно столько же (!) времени. Типов подразделений, находящихся под контролем что нашим, что противника, всего три: пехота, кавалерия и артиллерия; никакой разницы "внутри" этих родов войск в зависимости от принадлежности к силам той или иной европейской державы тоже нет (за исключением, естественно, цвета). Кроме того, общее количество солдат на поле боя всегда, мягко говоря, невелико, а битвы как таковые больше напоминают "локальные стычки" и заканчиваются очень быстро. Оппонент действует довольно агрессивно, но уровень его искусственного интеллекта объективно очень низок. Впрочем, то же самое свойственно и нашим подопечным, у которых нередко возникают большие трудности с поиском правильного пути при следовании по заданному игроком маршруту.

Значительным недостатком игры является очень плохая реализация отдачи приказов войскам в ходе сражения. Во-первых, что для выделения подразделения, что для его перемещения либо атаки служит левая кнопка мыши, тогда как правая предназначена для отмены выбора отряда. Во-вторых, в правом нижнем углу экрана одна над другой расположены "иконки доступа" к подконтрольным нам боевым единицам в виде их условных представителей, - но при этом ни одна из них не привязана к какой-то конкретной из них. На практике это означает, что если мы щёлкнули на значок пехоты, отрядов которой у нас больше одного, и не видим всю армию в данный момент, то не узнаем, какой именно из них стал "активен". Другие вопиющие минусы - невозможность выделить несколько подразделений сразу для отдачи им приказов и всего два типа формаций: "линия" и "каре" (сменяются клавишей "F"), на деле, кстати, почти ничего не дающие. Как справедливо отмечено в ряде рецензий, ландшафт иногда разнится даже в пределах одной карты, но по факту никаким образом не влияет на происходящие события: в частности, нельзя укрыться в лесах или взобраться на холмы.

Режиму "европейской кампании" присущи все вышеперечисленные проблемы, однако он объективно интереснее и продолжительнее - и даже чем-то напоминает упрощённый вариант знаменитой Risk. Действие начинается на карте Европы, довольно-таки причудливым образом разделённой на области (вовсе не совпадающие с реальными границами государств начала XIX века), из которых нам на момент старта принадлежит одна, где имеются некоторое количество войск и казарма, предназначенная для их найма. Приятно, что здесь присутствует выбор стороны: помимо Франции, играть можно за Австрию, Пруссию, Англию и Россию; правда, никакой фактической разницы между ними, естественно, нет. Цель очевидна - захватить как можно больше территории. Любая оказавшаяся под нашим контролем область приносит за ход то или иное количество денежных средств; кроме того, разрешается строить дополнительные казармы для вербовки войск, а также при наличии денег привлекать на службу генералов, формальное наличие которых якобы способно повысить эффективность действий нашей армии. Последняя на поле боя может включать максимум десять подразделений, - поэтому иногда подчинённые силы необходимо разделять перед отправкой в поход. Боевая часть данного режима, проходящая в реальном времени, полностью идентична таковой в двух других, - однако здесь сражения разрешается проводить автоматически, если перед стартом выбрать соответствующую опцию.

С точки зрения графики всё выглядит, скажем так, средне. Ландшафты прорисованы неплохо, но вот модельки солдат, увы, исполнены весьма топорно, так что олдгеймерский (да и какой угодно) глаз наверняка не порадуют. Впрочем, главная проблема Napoleon вовсе не в визуальной составляющей, а в удивительной для жанра бюджетности, скомканности и общей непроработанности: здесь критически мало наполнения и нет абсолютно ничего, что можно было бы с какой угодно натяжкой назвать "местной изюминкой". В этой связи не приходится удивляться тому факту, что эта игра, получив несколько разгромных рецензий, фактически исчезла сразу же после выхода, на довольно длительный срок став редкостью. И, увы, остаётся лишь признать, что вся заключённая в ней "ценность" - исключительно коллекционная.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Красивый и стильный дизайн пейзажей, домиков, у которых дымятся трубы, красочные сцены сериала "Наполеон". Но фигурки солдат и пушек действительно почти неразличимы. Лежат они убитые или стоят ещё сражаются - понять очень трудно. Геймплей примитивный - свои войска разворачиваются как-то странно, то шеренгой перпендикулярно к противнику, то своя кавалерия в обратную сторону скачет от заданного направления. У противника же всегда всё очень рационально ходит и стреляет. И есть смешные моменты - когда русская армия, например выигрывает сражение, то показывается видео как радуется и ликует французская армия.