Still Life

Still Life
Жанр: Quest
Разработчик: Microïds
Издатель: Microïds
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.88 из 10
  • 7
  • 13
  • 24
Still Life - классический квест от третьего лица, разработанный авторами дилогии Syberia, студией Microïds, но на этот раз без участия Бенуа Сокаля. Является идейным продолжением другой игры французов - Post Mortem, однако независимый сюжет позволяет проходить Still Life и без знакомства с условной "первой частью". Если вы любите детективные истории о маньяках и нуар, но ещё не знакомы с этой игрой, вы пришли по адресу.

Чикаго, 2004 год. Полиция сталкивается с серией жестоких убийств проституток и не может продвинуться в расследовании - число жертв уже превышает число зацепок, а преступление, которым начинается квест, является пятым по счёту. Виктория Макферсон, агент ФБР и главная героиня игры, прибывает вместе с другими стражами порядка в крайне странную полупустую квартиру - в ванне лежит труп, на стенах обнаруживаются надписи кровью. В процессе дальнейшего расследования Виктория, пошедшая по стопам своего деда, обнаруживает старые дневники давно умершего родственника, который был частным сыщиком и расследовал в 1920-х деяния пражского маньяка, известного как "перловский потрошитель". И, что самое удивительное, почерк, равно как и внешний вид убийцы - чёрный плащ, цилиндр и маска, - крайне схожи. Дальнейшая игра будет посвящена сразу двум параллельным расследованиям в двух разных эпохах. Главы, в которых мы будем играть за Викторию Макферсон, будут чередоваться с главами, где её дед Густав ведёт охоту на маньяка в Праге в далёких 1920-х. И кто знает, когда эти две истории пересекутся снова.

К сожалению, история, будучи интересной и сохраняющей интригу, не может похвастаться оригинальностью. Это очередная фантазия на тему Джека-потрошителя, чей излишне романтизированный образ привлекает и писателей, и режиссёров, и разработчиков компьютерных игр, - взять хотя бы вышедший годом ранее квест Jack The Ripper, который, кстати, нисколько не похож на Still Life и также рекомендуется всем любителям данной тематики.

Still Life содержит, особенно в начале игры, некоторый элемент полицейского детектива, отражённый и в антураже, и в квестовых загадках, но потом всё больше и больше становится детективом иного рода, где на первый план выходит практически собственное расследование, - дело даже дойдёт до незаконного получения данных из архивов ФБР. И если Виктория всё-таки будет пользоваться новейшими достижениями техники и часто наведываться на своё рабочее место, то главы, протагонистом которых является Густав Макферсон, лишены таких эпизодов.

Раз уж действие игры происходит в двух эпохах, то и оформление некоторых элементов игры, например инвентаря, должно быть разным. Разработчики учли это, но не смогли или не захотели достойно реализовать. Виктория Макферсон располагает служебным планшетом, вмещающим в себя инвентарь с возможностью повертеть трёхмерную модель каждого предмета, дневник главной героини с кратким обозрением происходящих событий, сборник документов (записки, полицейские отчёты и т.д.) и меню сохранения/загрузки. Выглядит вещица достаточно современно и хорошо подходит антуражу чикагских глав, но сказать то же самое про инвентарь Густава нельзя. Авторы игры взяли планшет Виктории и переделали его: сенсорные экраны заменили на куски пожелтевшей бумаги (именно куски, это не похоже на вырезки и вообще ни на что), корпус сделали из немного поржавевшего железа и при этом оставили кнопки, вызывающие инвентарь, документы, дневник и меню сохранения/загрузки, подведя к ним неуместные провода. Кстати, дабы сохранить игру, нужно нажать на изображение компакт-диска, - но вряд ли в Праге 1920-х они были в ходу. В итоге детектив Макферсон использует в своей работе странный и ни на что не похожий предмет, к тому же по непонятной причине поржавевший и с жёлтой бумагой.

Основную часть игрового времени Still Life занимает хождение по локациям, ведение диалогов и решение квестовых задачек. В то же время головоломок тоже достаточно - будем открывать различные замки (иногда отмычками), готовить строго по рецепту и даже управлять краном. Нашлось место даже парочке мини-игр, одна из которых, поджидающая игроков ближе к концу истории, может стать серьёзной проблемой - никто ведь не говорил, что охотиться на серийных убийц легко!

Как и в предшествующем приключении Кейт Уолкер, графика здесь хороша, но живописных пейзажей не будет, потому что игра пройдёт в совершенно других локациях. Зато будут живописные полотна - целая галерея полотен, играющих важнейшую роль в сюжете Still Life. Мрачные пражские улочки и такие же мрачные кварталы Чикаго, сверкающие от чистоты интерьеры полицейского участка, оборудованного по последнему слову техники, и уютные комнаты в доме главной героини - вот что ждёт игроков. Квест пронизан атмосферой города, в нём нет места любованию красотами природы, ведь на кону человеческие жизни, и если злоумышленник вершит свои чёрные дела не на красивом берегу горной речки, а в пражской канализации, то и мы идём туда.

Still Life - это закономерно качественный квест, имеющий долгую продолжительность, густую атмосферу, неплохую графику и толковый сюжет, но не всем он придётся по вкусу из-за тематики, что, разумеется, ни в коем случае не является недостатком игры. Возможно, до уровня Syberia 2 как в техническом, так и в содержательном плане эта работа Microïds действительно не дотягивает, раз уж это утверждают многие рецензии и комментарии обычных пользователей, но сравнивать эти две истории с целью покритиковать "проигравшую" точно не стоит - уж очень они разные.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Неужели об этой игре всего три отзыва? Когда несколько лет назад я взялся посмотреть, что она из себя представляет, после многочисленных упоминаний в истории жанра квестов, то у меня образовалось такое количество впечатлений, что я мог бы написать длинное, яростное и сконфуженное ревю. Тогда я буквально бесился от нелогичности этой игры, от псевдоисторической обстановки якобы Праги, от невероятных поворотов. "Не верю! Не верю!" кричал Станиславский, уворачиваясь от пуль, которыми ни с того ни с сего взялись осыпать его осыпать полицейские на причале. И в самом деле, правдоподобия здесь нет никакого: и Прага была совсем не такая, и агенты ФБР так себя не видут, и дом Виктории и ее отношения с отцом, как и многое прочее, недоразработаны, а как минимум одна головоломка (с роботом) способна довести до белого каления. Я прошел ее, скачав чей-то сейв. Так что НЕТ! НЕТ! и НЕТ! я отвечаю всему по отдельности в этой игре... и однако окончательное мое слово ДА. Теперь, когда я поуспокоился и давление мое вернулось в напульсник, я вспоминаю не чушь, которую мне приходилось терпеть, а то, что меня увлекало сквозь нее - историю, нерациональную, чувственную историю о боли и наслаждении, пронзающую, как нож, два века.

Оказывается совсем неважно, что происходит на экране. За перемещениями Виктории и Густава туда-сюда все время скрывается, как зверь в логове, пульсирует, как молящая пролиться кровь, Загадка Желания. Это запретное Желание противоположно всему цивилизованному, "хорошему" миру игры, его "хорошим" героям, и сами авторы не знают, что делать с собственной темой. Боль как искусство и искусство как боль - они могут только вздыхать о таком с ужасом и тоской, вдыхать этот странный потусторонний аромат. Антисвет окружает здешние события. Поэтому логика тут не главное, хотя она отнюдь не помешала бы. Тем не менее и калека в церкви, владыка воронов, и выставка "искусства" в эксклюзивном клубе - все это образы, клубящиеся вокруг тайны скрытого за явным. Вообще тема скрытого была центральной в искусстве 80-90-х, от "Книг крови" Баркера и "Никогдании" Геймана до "Мира тьмы" White Wolf и "Матрицы", от "Нейроманта" до The Longest Journey. Очень может быть, что сейчас идея тайного уже не может быть воспринята теми, кто родился позже или забыл себя тогдашнего, потому что преступления, в том числе политические и финансовые, теперь совершаются в открытую и общественное устройство лишилось глубины для протеста или поворота. О конфликте скрытого и явного, нормального и преступного, общественного и личного можно было говорить и творить, когда у общества и личности был выбор, когда существовал мощный и влиятельный средний класс. Фактически история как таковая требует среднего класса, я думаю. Когда остаются одни хозяева жизни и чернь, то образ насилия - это уже не острый мастихин, вскрывающий нутро, а кувалда, утрамбовывающая официозную ложь. Поэтому сейчас Still Life может показаться всего лишь плоховато написанной сказкой про маньяков. Но я надеюсь, что человек без предрассудков, новичок, еще ничего не знающий о ней, начнет играть и ощутит то, о чем я здесь рассуждаю и что остается в душе как Крути Не Крути А Настоящее Искусство.
Очень достойный квест, тех времен, когда ещё могли и делали. Как написано выше, до уровня Сибири не дотягивает, но я бы в свой рейтинг топ 5 подобного плана 2,5D квестов, его бы прописал. Хотя квесты в современном антураже мне не сильно нравятся, но вот линия за Густава была очень интересной. Да и пересечения сюжетных линий не оставляли равнодушным. Особенно, после прохождения Post Mortem.
@coolerman, поясните, пожалуйста: продублирован второй диск русской версии или продублирована русская версия как таковая?
--- добавлено 23 окт 2022, предыдущее сообщение размещено: 23 окт 2022 ---
@coolerman, проверил.
@Вендиго, необходим первый диск русской версии. Ты дважды прислал второй...
На сайте залит дважды 2cd от 1С.