3D TicTacTocToe

3D TicTacTocToe
Жанр: Tabletop
Разработчик: Ossie Manners
Издатель: -
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Ещё один неплохой и, самое главное, математически выверенный концепт из серии «крестики-нолики» в пространстве трёх измерений. С плоским вариантом этого развлечения на поле 3х3 подавляющее большинство читателей с большой долей вероятности уже успело ознакомиться в рамках школьной образовательной программы прямо во время уроков по любым предметам, пожалуй кроме труда и физ-ры…

Термин «математически выверенный» в отношении рассматриваемых тут крестиков-ноликов говорит о выборе оптимального размера куба 4х4х4 для игры. Дело в том, что меньшие размеры – 3х3х3 (а компьютерные развлечения с таким кубом также имеются) – дают преимущество выигрыша тому, кто выполнил первый ход: если это был компьютер – то оппоненту-человеку ничего не «светит» в плане выигрыша. А при размерах куба 5х5х5 и более чаще всего случаются ничьи, поскольку появляется существенно больше возможностей испортить противнику его кропотливо выстраиваемые ряды.

Нам предлагают сыграть в трёхмерные крестики-нолики в обычном оконном Windows-приложении. По диагонали удобно выстроены четыре плоскости 4х4, представляющие собой последовательные срезы куба 4х4х4. Задача проста – выстроить ряд из четырёх крестиков (или ноликов) по любым трёхмерным ортогональным или диагональным направлениям. Чисто трёхмерного отображения тут нет, зато реализованы повороты (пункт меню Rotate View) по каждой из трёх осей и зеркальные отражения плоскостей. Однако улучшения понимания игровой ситуации в трёх измерениях они нисколечко не добавляют…

Пожалуй, из всех компьютерных реализаций игр типа «крестики-нолики» тут самый продвинутый искусственный интеллект с массой настроек. А чего только стоят шикарнейшие персональные (!) имена разных вариантов алгоритмов расчёта ходов: «Решающий Гарри» (Evaluating Garry), «Общеосмысливающий Джек» (Common Sense Jack), «Мини-максный Рей» (MiniMaxing Ray) и «Альфа-бетирующий Крейг» (Alpha-Betaering Craig). Для справки: альфа и бета – это термины из теории искусственных алгоритмов игры в шахматы и иные настольные логические состязания. Да, по-видимому, с такими серьёзными оппонентами вам, игрок, точно ничего не светит в плане выигрыша…

Вот, собственно, и всё. Оценка – крепкая «троечка»: минимальный набор графических «удобств» для хорошей умственной разминки. Играйте – и, возможно, вам повезёт хотя бы раз выиграть у Гарри или Рэя либо свести к ничьим бескомпромиссные поединки с Джеком или Крейгом. Удачи и приятного всем геймплея!
Автор обзора: WERTA
3x3x3 Tic-Tac-Toe
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.