Krogle

Krogle
Жанр: Arcade
Разработчик: Jože Starič
Издатель: Jože Starič
Год выхода: 2001
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Йоже Старич из города Любляны был одним из пионеров словенского национального игростроения, ещё в начале-середине 1990-х выпустив по крайней мере несколько проектов - как относящихся к образовательному жанру, так и представлявших собой компьютерные инкарнации различных телевизионных викторин (вроде местных аналогов "Lingo" или "Колеса фортуны"). "Krogle" появилась на свет уже немного позднее и является непривычной для данного разработчика аркадой; тем не менее это также своего рода воплощение "телеигры" - а именно "Superball", демонстрировавшейся во время утреннего вещания на популярном немецком канале Sat.1.

Суть здешнего процесса предельно проста, как и вся его реализация в "Krogle". Никакой заставки тут нет, не говоря уже о каком бы то ни было вступлении или вообще сюжете: мы сразу оказываемся на основном экране, по центру которого расположен стакан наподобие известных нам по "Тетрису" и его вариантам. Под нашим управлением находится симпатичный (с нарисованными на нём глазками, носиком и ротиком) синий кружок, который умеет перемещаться из стороны в сторону по самому дну сосуда; сверху периодически падают другие аналогичные фигуры (разноцветные, но уже без выраженной физиономии) - и задача заключается в том, чтобы избежать возможного столкновения с таковыми.

Из управляющих клавиш задействованы только стрелки "влево" и "вправо", причём произвольно остановиться или просто повернуть назад нельзя: каждое нажатие отправляет нашего круглого протагониста в соответствующую сторону, куда он и будет перемещаться, пока не упрётся в стенку стакана (если, конечно, не столкнётся по пути с падающими кружками). Со временем всё действо начинает ускоряться: в правой части экрана красуется крупное обозначение номера текущего уровня, соответствующим образом увеличивающегося; слева же ведётся отсчёт прошедшего с момента старта времени (этот показатель дублируется также в самом низу, более мелкими цифрами), а заодно отображается текущий рекорд - как цель, которую мы по идее должны стремиться достичь и превзойти.

Ничего другого здесь нет - даже понятия "жизней": любое столкновение с первым же падающим сверху кружком приводит к гибели нашего героя - и к перезапуску игрового процесса с самого начала. Однако при всей простоте здешнего антуража такое времяпрепровождение наверняка может оказаться достойным внимания опытных поклонников аркад, - во всяком случае, "Krogle" вполне заслуживает того, чтобы провести за ней пару минут времени, и отнюдь не только в силу своей редкости и сравнительно экзотического происхождения.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень странная словенская игра для DOS, которая при взгляде на скриншоты может показаться не вполне ясным подобием "Тетриса", но это вовсе не так. Игровое поле представляет собой стакан, на дне которого обитает жёлтый мячик с лицом, - им мы и играем. Сверху строго по одному падают шары такого же размера разных цветов, которых нужно избегать, двигая мячик вправо-влево. Особенность его перемещения в том, что он может двигаться строго до края стакана, то есть остановиться где-то посередине нельзя, равно как и сменить направление во время движения.

Сначала шары падают относительно медленно, но со временем процесс ускоряется, - происходит переход на новые уровни, как в "Тетрисе", без прерывания геймплея. Как только мячик столкнулся с падающим объектом, игра заканчивается, а результат в случае обновления рекорда записывается в виде времени, в течение которого удалось продержаться.

Эта незамысловатая игра с примитивной графикой оказывается вполне увлекательной, пусть и ненадолго. А уж коллекционную значимость Krogle переоценить невозможно, - это раритет в высшей степени, как и все остальные словенские игры.