Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow

Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow
Жанр: Action
Разработчик: UbiSoft
Издатель: UbiSoft
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 6
  • 11
  • 7
«Куй железо, не отходя от кассы» – так завещал незабвенный Шеф. Вот и Ubisoft разогрели горн в начале 2000-х и яростно и самозабвенно ковали металл своего успеха, на гребне волны которого в том числе сверкала серия игр, об одном из представителей коей сегодня и пойдёт наш рассказ.

Название Splinter Cell не из тех, что археологи днём с огнём разыскивают в тёмных пещерах Аида или хладных потоках Леты, вот оно – пестрит со страниц профильных журналов и интернет-ресурсов. Скорее всего, нет никакой нужды пояснять, что из себя представляют приключения Сэма Фишера, – жанр stealth-action в первом десятилетии XXI века пышно цвёл и был в большом фаворе. Проект французов (или канадцев, или китайцев, – кто их разберёт!), рождённый как убийца Metal Gear Solid, – мне кажется или я вижу ухмылку японского гения? – был одним из локомотивов данного движения, споро зарабатывая звонкую монету для своих создателей.

И вот перед нами вторая инсталляция в серии – Pandora Tomorrow. Отсутствие номера, возможно, намекает на не слишком серьёзные изменения, случившиеся относительно предыдущей игры. А возможно, что это просто хитрый маркетинговый ход. За создание данного творения ответственна внутренняя студия из Шанхая, осуществлявшая до этого также производство портов первой части для Play Station 2 и Game Cube. Монреальское подразделение, судя по всему, на тот момент занималось подготовкой качественного скачка серии по всем направлениям, что случится уже через год в Chaos Theory.

Китайцы, впрочем, тоже сложа руки не сидели – загибайте пальцы: появилось подобие бинокля для разглядывания дальних подступов (по слухам, внедрено было ещё в поздних портах первой части); пистолет обзавёлся лазерным целеуказателем, что повторяет все движения руки Фишера (теперь хотя бы можно понять, почему он так часто промахивается); при использовании оптики штурмовой винтовки разрешено задерживать дыхание для снижения разброса выпущенных пуль; проведена оптимизация акробатических возможностей нашего агента с добавлением новых трюков (немного переделанное управление может вызвать неприязнь из-за необходимости переучиваться); изменён принцип лечения за счёт превращения аптечек из переносных в настенные с возможностью регулирования степени восстановления жизненных сил; перерисован интерфейс, куда добавлен сигнализатор количества тревог, сработавших при прохождении (правда, выглядит он теперь менее стильно и отчётливо консольно); слегка улучшена графика, что всё равно привело к техническим проблемам на более современном «железе» и даже их усугубило, например за счёт отображения режима ночного видения в низком разрешении; впервые внедрёна многопользовательская игра, наличие которой недвусмысленно намекает на то, что серия всё же больше ориентирована именно на боевую, нежели скрытную составляющую; агрессивная и явно бросающаяся в глаза реклама (достаточно полюбоваться главным меню).

Но основа основ серии – алгоритмы скрытности – не претерпела явных изменений. Всё те же прятки впотьмах, нередко созданные искусственно – разбиванием осветительных приборов. Всё то же влияние шума, регулируемого скоростью передвижения Сэма (жаль, ускорение Фишера при включении диагоналей так и не исправили) и типом покрытия пола под его ногами. Всё те же патрульные, находящиеся в режиме максимальной параноидальности и только что заступившие на смену, а потому полные сил, активно курсирующие по маршрутам своей ответственности. Всё те же гражданские, путающиеся под ногами и являющиеся первоочередной целью для устранения ввиду того, что кто-то поленился запрограммировать им иную, более логичную модель поведения.

Архитектура уровней тоже продолжает тяготеть к линейности – китайцы явно не участвовали в создании трёх дополнительных этапов к первой части. Хотя люди небезразличные и даже влюблённые в игру могут напомнить о наличествующих альтернативных путях и вариантах действий, – но знание это становится очевидным лишь при детальном и скрупулёзном изучении территории, а также при активном экспериментировании в процессе прохождения. Впрочем, даже если считаться с этим фактом, то подобные моменты в Pandora Tomorrow встречаются достаточно редко, а основным блюдом всё равно остаётся преодоление линейных полос препятствий.

Игровой процесс, как и раньше, строится на правиле «четырёх действий»: обойти, отвлечь, обезвредить, устранить. Согласно вышеописанной ситуации с уровнями, обойти охранника не всегда представляется возможным, особенно учитывая любовь разработчиков к тому, чтобы сделать узкий проход, а в конце неподвижно поставить супостата, – и это хорошо, если он стоит спиной к Фишеру, бывает и наоборот. Значит, нужно отвлекать, но противник не всегда адекватно реагирует на это, начиная совершать свой поиск так, что проскочить чаще всего не представляется возможным. Обезвреживание и устранение, по сути, идентичны друг другу за вычетом того момента, что нокаутированного человека могут привести в чувство. Правда, такой супостат в зависимости от того, как вы его успокоили, может не понять, что же привело к потере сознания, и продолжить своё патрулирование как ни в чём не бывало. Найденный же труп однозначно поставит всю охрану на уши. С другой стороны, средств дистанционного нелетального успокоения Сэму дают не очень много, а подкрадываться к патрульным не всегда удобно, а чаще всего это вообще невозможно ввиду того, что перемещаются они слишком быстро, чтобы Фишер сумел настичь их на бесшумных скоростях. Поэтому самый простой, быстрый и эффективный способ решения проблем в Pandora Tomorrow, как, собственно, и в оригинальной Splinter Cell, – аккуратно всех перестрелять. Естественно, всё не так просто. Нередко Сэму будут запрещать вести себя столь негуманно, но даже при одобрении «пятой свободы» не следует расслабляться, так как всё равно придётся нащупывать своего рода «правильный» порядок устранения целей, нарушение коего будет сопровождаться тревогой и открытыми конфронтациями, в которых наш бравый спецагент, увы, является слабым звеном, даже несмотря на попытки подтянуть этот элемент игрового процесса.

Но авторы, кажется, решили, что этого вполне достаточно для того, чтобы повысить ставки в боевых действиях, и местами Pandora Tomorrow становится сложнее своей предшественницы; даже будут предприняты попытки насильственного принуждения к использованию конкретных, отдельно взятых специальных приспособлений, список которых, кстати, полностью идентичен таковому из предыдущей части серии (только некоторые из них перекочевали из инвентаря в контекстные меню). Но количество этих «принуждений» будет таково, что автор этих строк воздержится от точного оглашения числовых значений, дабы не насмешить читающих.

А что же у нас с историей? На самом деле, всё стандартно: в очередной раз самая большая демократия в мире третируется враждебными силами. Нынче угроза исходит от индонезийской повстанческой группировки Darah Dan Doa, возглавляемой харизматичным Сухади Садоно. На дух не переносящие присутствия американских войск поблизости от родных территорий боевики совершают дерзкое нападение на посольство США, расположенное в столице маленького островного государства Восточный Тимор. Что же вынудило повстанцев пойти на столь серьёзную эскалацию, и предстоит выяснить нашему бравому шпиону Сэму Фишеру, попутно попытавшись разобраться, как в эпицентре конфликта оказался его бывший старый сослуживец Дуглас Шетланд. Впрочем, нелёгкая заставит нашего бравого героя помотаться по свету, и заглянет он не только в индонезийские джунгли, как природные, так и каменные, но и в старушку Европу, где, например, прокатится на поезде, идущем из Парижа в Ниццу, и в родную Америку, и даже в Иерусалим.

Графику, как упоминалось выше, улучшили добавлением новых примочек, но общий уровень её остался без существенных изменений. Музыка получилась скорее фоновая и не слишком запоминающаяся, что и неудивительно, поскольку главная её задача – отражать ситуацию на уровне, меняя свой темп и настроение. Правда, динамические алгоритмы работают с некоторыми огрехами: если в боевой режим аккомпанемент переходит оперативно, то вот к спокойному состоянию возвращаться не очень-то и спешит.

Что имеем в сухом остатке? Tom Clancy’s Splinter Cell – серия-фастфуд, которую выпекали по принципу «чем быстрее, тем лучше», и Pandora Tomorrow, естественно, не исключение. Отданная на откуп другой студии разработчиков, она держит определённую, относительно высокую планку, но, по-хорошему, звёзд с неба не хватает. Быстрая добавка для тех, кто уже осилил первое блюдо и громко и призывно стучит ложкой по столу в ожидании продолжения банкета.
Автор обзора: A National Acrobat
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Если кто-то решит поиграть в Pandora Tomorrow сейчас - в игре не работают тени на современных видеокартах (они попросту сломаны), поэтому не забудьте скачать фиксы с ModDB Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow Windows, XBOX, PS3, PS2, GCN game (там же можно найти готовую сборку со всеми фиксами). Собственно, из-за плохой работоспособности на современных системах Ubisoft не выпускает игру в GOG/Steam (все остальные части там доступны), они просто не хотят заниматься исправлением игры