Когда в школах начали появляться компьютеры, разработчики программ для них открыли для себя новый мир - теперь можно обучать детей с помощью ЭВМ, причём как в серьёзной, так и в игровой форме. На этой страничке - что-то среднее между этими двумя формами, а именно раритетнейший сборник задачек, призванных вызвать у учащихся более глубокое понимание понятия "вектор". И пусть авторы его не смогли придумать название оригинальнее, чем "Вектора", зато сама программа-игра получилась изумительной.
Заданий в этой игре семь, и все они посвящены мореплаванию в изометрической перспективе. Вот, например, задача первая: мы управляем парусником и должны посетить все три плавучие базы неподалёку (они почему-то нарисованы в виде буксиров) - иными словами, побывать в трёх точках на карте, состоящей исключительно из воды. Парусник управляется пошагово по следующей схеме - есть левый и правый двигатели, а мы занимаемся тем, что уменьшаем или увеличиваем их тягу независимо друг от друга, после чего нажимаем "Пробел". Парусник при этом перемещается на определённый отрезок в определённом же направлении, что является суммой двух векторов, которые мы задали, настроив двигатели. В качестве помощи на карте прочерчена координатная ось: её можно сдвигать, а при необходимости - отключить.
В других задачах нужно будет, например, повторить заданный маршрут - или добавится условие, что каждый ход нужно обязательно задействовать оба двигателя. А уже на четвёртой по счёту на нашем плавсредстве двигатели будут заменены на более мощные - и придётся действовать осторожнее. Некоторые задания вдобавок усложнены конечным топливом, - в таких парусник заменяется на более современный корабль. Для любителей "сломать" игру предусмотрено ограничение - хоть область каждой задачи и не ограничена одним экраном, если попытаться уплыть сильно далеко, появится надпись "Корабль уплывает за край земли" и дальше нас не пустят.
Визуальное оформление - прекрасное! Яркие краски и чёткая прорисовка кораблей и воды делают решение задачек ещё более увлекательным. Кроме того, программа содержит редактор новых упражнений вместе с инструкцией для учителей, как им пользоваться.
Несмотря на то что "Вектора" - это сборник задач для школьников, его вполне можно назвать полноценной игрой-головоломкой, причём очень увлекательной и далеко не всегда простой.
Заданий в этой игре семь, и все они посвящены мореплаванию в изометрической перспективе. Вот, например, задача первая: мы управляем парусником и должны посетить все три плавучие базы неподалёку (они почему-то нарисованы в виде буксиров) - иными словами, побывать в трёх точках на карте, состоящей исключительно из воды. Парусник управляется пошагово по следующей схеме - есть левый и правый двигатели, а мы занимаемся тем, что уменьшаем или увеличиваем их тягу независимо друг от друга, после чего нажимаем "Пробел". Парусник при этом перемещается на определённый отрезок в определённом же направлении, что является суммой двух векторов, которые мы задали, настроив двигатели. В качестве помощи на карте прочерчена координатная ось: её можно сдвигать, а при необходимости - отключить.
В других задачах нужно будет, например, повторить заданный маршрут - или добавится условие, что каждый ход нужно обязательно задействовать оба двигателя. А уже на четвёртой по счёту на нашем плавсредстве двигатели будут заменены на более мощные - и придётся действовать осторожнее. Некоторые задания вдобавок усложнены конечным топливом, - в таких парусник заменяется на более современный корабль. Для любителей "сломать" игру предусмотрено ограничение - хоть область каждой задачи и не ограничена одним экраном, если попытаться уплыть сильно далеко, появится надпись "Корабль уплывает за край земли" и дальше нас не пустят.
Визуальное оформление - прекрасное! Яркие краски и чёткая прорисовка кораблей и воды делают решение задачек ещё более увлекательным. Кроме того, программа содержит редактор новых упражнений вместе с инструкцией для учителей, как им пользоваться.
Несмотря на то что "Вектора" - это сборник задач для школьников, его вполне можно назвать полноценной игрой-головоломкой, причём очень увлекательной и далеко не всегда простой.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Мореплавание - Технические детали:
Редактор - Язык:
Русский