Batman Vengeance

Бэтмен. На страже города
Batman Vengeance
Жанр: Action
Разработчик: Ubi Soft Montreal
Издатель: Ubi Soft
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 4
Последняя игра по мотивам культового мультсериала 1990-х, а точнее - его сиквела, известного как The New Batman Adventures (1997-1999), по духу представляющая собой трёхмерный экшен с сильным уклоном в приключенческую составляющую. Бэтмену, компанию которому здесь составляет Бэтгёрл, бросает вызов тройка в лице Джокера (вместе с Харли Квинн), Мистера Фриза и Ядовитого Плюща.

Общий сквозной сюжет хотя и имеется, но по факту разбит на блоки, каждый из которых посвящён конкретному архизлодею. Действие разворачивается в полуоткрытом мире ночного Готэма - повествование линейно, но в рамках отдельно взятой локации можно перемещаться достаточно свободно. Начинается всё вполне обыденно. Бэтмен получает сообщение о нападении на женщину по имени Мэри Флинн, в котором оказывается замешан Джокер. Спасение дамы-в-беде проходит совсем не так, как ожидалось, а кажущаяся поначалу незамысловатой история постепенно развивается в запутанный заговор,о существовании которого будут свидетельствовать как явные, так и косвенные улики и в котором, сами того не понимая, окажутся замешаны несколько действующих лиц, включая архизлодеев. Общая канва будет полноценно раскрыта только в эпилоге - до того же наш герой среди прочего успеет побывать на разрушенном мосту, в замороженном исследовательском центре, Gotham Chemicals, населённом ядовитыми растениями, стать целью номер один для местной полиции, посетить курсирующий по небу дирижабль.

Стилистика окружения полностью наследует заданный в мультипликационной работе тон. Решение, стоит сказать, довольно неоднозначное. Если в первоисточнике подобный подход смотрелся вполне уместно, то здесь город выступает в целом как пустынная, однотонная декорация, смотрящаяся блёкло как по меркам начала нулевых, так и на фоне двумерных 16-битных предшественников. Остановимся подробнее на других ключевых составляющих.

* Гаджеты. Бэтмен таскает с собой привычный для него набор устройств в диапазоне от крюка-кошки до бэтарангов двух видов и взрывных гранат. Все расходуемые предметы имеют достаточно ограниченный запас, который можно пополнять, находя разбросанные по уровням коробки. В практическом ключе большую часть времени используется только крюк-кошка, да и то только в специально отведённых для того местах, - просто так зацепиться в желаемой точке никто не даст. Всё остальное либо обладает околонулевой эффективностью (те же бэтаранги не наносят врагам практически никакого урона), либо применяется чисто ситуативно, будь то удалённая активация электрических щитов или битвы с боссами. Особняком стоят наручники - после того как внеочередной рядовой соперник будет повержен, его можно заковать. Для применения того или иного устройства предварительно нужно переключиться в режим от первого лица.

* Боевая система. По меркам жанра крайне топорная. Бэтмен может наносить обычный или усиленный (потребляет отдельную самозаполняющуюся шкалу) удар рукой или ногой, но не более того. Какие-либо комбо отсутствуют как явление, гаджеты при столкновениях на ближней дистанции в целом бесполезны. Стоит также отметить, что непосредственно противников, с которыми здесь можно сразиться, встречается мало, плюс зачастую их можно просто проигнорировать, проследовав в очередное помещение.

* Вариативность. Большую часть непродолжительного хронометража - игра пробегается в пределах пяти часов - герой движется из точки "А" в точку "Б", по дороге решая простые головоломки, активируя разные механизмы, которые разбавляются стычками, а в конце уровня - схваткой с тем или иным боссом, иной раз обставленной уникально, а иногда ничем не отличающейся от обычной драки. Несколько разбавляют заданную подачу полёт на бэткрыле, погоня на бэтмобиле с подобием QTE и ставшая известным штампом ещё в нулевых стычка с боссом-вертолётом, которой предшествуют скачки по крышам.

Вкратце остановимся на недостатках. Первый - графика. Морально устарела ещё на момент выхода данного проекта; помимо этого, заданный стиль подан таким образом, что навевает картонно-пластиковые ассоциации. Этот факт не добавляет положительных очков. Порт на PC хотя и появился спустя год после выхода игры на консолях, но каких-либо преимуществ в сравнении с таковыми по факту не имеет. Второй - управление. Весьма топорное. Оставляет желать лучшего - независимо от того, используется ли клавиатура или геймпад. Ситуации, когда герой то случайно проваливается в пропасть, то не может нанести удар, то вроде бы чётко нажатая клавиша не считывается, здесь следуют одна за другой. Третий - подача. Сюжет, хотя по-своему местами и интересен, не хватает звёзд с неба, а в целом непродолжительный хронометраж искусственно растянут классической проблемой спорных проектов, известной как "Куда же мне идти дальше?". Вопрос такого плана здесь возникает регулярно.

Подытоживая сказанное. После достаточно удачных адаптаций в эпоху 16-битных систем в лице SNES и Sega Genesis дела с игровыми проектами у Бэтмена - по сути, вплоть до появления первой игры из серии Arkham в 2009 году - не задались. Практически все последовавшие позже проекты, базировавшиеся как на анимации, так и на фильмах, либо полностью проваливались, либо в лучшем случае дотягивали до планки спорных работ. К числу последних можно отнести и Vengeance. Если совладать с не самым удобным управлением и камерой, то данный проект можно пробежать за пару вечеров. С другой стороны, если пройдёте мимо, то ничего не потеряете, даже если вы относите себя к числу хардкорных фанатов.
Автор обзора: UnknDoomer
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Играл в неё в детстве (помнится, в то время по СТС ещё крутили мультсериалы по Бэтмену (BTAS, а также Batman Beyond). И несмотря на то, что я себя считал больше фанатом Marvel, мульты по Бэтмену были очень даже неплохи). Однако сама игра вызвала у меня некоторое чувство разочарования - крайне неудобное управление, особенно проявлявшееся в переключении между гаджетами, а также весьма высокая для меня тогдашнего сложность и... эти чёртовы бэт-наручники. Всё это привело к тому, что я бросил игру на уровне с погоней за мистером Фризом на Бэт-крыле (или "Бэтмолёте", как его обозвали локализаторы из Руссобита).
Игра в целом не такая уж и плохая, особенно на фоне того, что выпускали по Бэтмену в первой половине 2000-х на консолях (Rise of Sin Tzu, Dark Tomorrow, Batman Begins). Но и хорошей я её назвать тоже не могу в силу упомянутых чуть ранее причин.
Лишь с началом прохождения Batman: Arkham City (оригинальный Arkham Asylum прошёл мимо меня, уж извините) я полюбил Бэтмена не меньше, чем Человека-Паука. А Arkham Knight и вовсе стал одной из моих любимейших игр современности.