Программист, геймдизайнер, большой энтузиаст любительского игростроения и просто крайне творческий человек из Латвии Рудольф Лачинов известен прежде всего как автор пластилинового сборника мини-игр Лохотронщик: Crazy Loto (2002, Windows), однако далеко не все знают, что это уже четвёртая (!) итерация идеи про киоск со всякими развлечениями и лотереей в духе "Бинго". На нашем сайте вы можете скачать абсолютно все freeware-игры автора для DOS и Windows, и их число приближается к двум десяткам, причём каждая без исключения работа достойна внимания. Среди них есть и классический point'n'click-квест Невероятные приключения Рудика и Серёжи (2000, DOS), повествующий о двух странных и охочих до самых несуразных приключений пареньках, в образах которых Рудольф вывел самого себя и своего брата. И после того, как Рудольф при помощи "Буки" сделал коммерческую версию своего лотерейного киоска, он решил, что и квест тоже достоин появиться на прилавках магазинов. Правда, в переработанном виде и уже на Windows.
Первое, что бросается в глаза, - графика. Нарочито комичное 2D в стиле "Paint" уступило место трёхмерным окружению и персонажам, да ещё и в пластилиновой технике. Однако это вовсе не оцифрованные объекты из этого материала - всё создано в 3D-редакторе, но стилизовано под пластилин. Если сравнить эту игру и тот же Neverhood, разница будет очевидна. Нельзя сказать, что подобное решение однозначно неудачное, - у автора получилось сделать приятную глазу картинку, но всё же отдельных игроков такая лжепластилиновость отпугнёт.
А вот что касается сюжета, то он остался неизменным. Так что это чистой воды ремейк. Те же локации (иногда - вплоть до ракурсов), те же персонажи и их голоса, те же задачки и мини-игры. Обвинить разработчика в отсутствии новизны нельзя - исконная DOS-игра была известна лишь узкому кругу людей, так что абсолютное большинство игроков увидело эту историю впервые.
Очень кратко коснёмся сюжета: едет Руля на тракторе и тащит прицеп. Прицеп непростой - это кровать на колёсиках, в которой спит его брат Сева. Волею случая кровать отцепляется - и брат теряется. Так что первая задачка - найти Севу. Вскоре братья воссоединяются и попадают в забавную мешанину событий в небольшом городке. Более подробно история описана на страничке с вышеупомянутым DOS-оригиналом, но дальнейшие события предлагаются к самостоятельному изучению в процессе прохождения.
"Канитель по беспределу" получила очень низкие оценки. Игра обвинялась в том, что является сугубо любительским проектом, а больше всего критиковалась озвучка. Да, этот квест, по сути, сделан одним человеком, а все роли были озвучены им самим, его братом, друзьями и соседями в домашних условиях. Это чувствуется по части и качества записи, и актёрской игры. Остальные же аспекты - особенно с учётом происхождения - вполне себе удались. Этот квест ненамного короче стандартных "русских квестов" тех лет. А ещё он предлагает незатейливую шуточную историю и содержит гораздо меньше той мерзости, какую обычно видишь в работах той же "Сатурн+". И пусть это скорее вещь в себе, но она сделана с душой, а не сошла с коммерческого конвейера.
Итог - очень хорошо. Этой игрой, двадцатой по счёту (!), Рудольф Лачинов завершил свой творческий этап, связанный с IBM PC. Увы, следующие его работы - это браузерные flash-игры, а затем и вовсе игры для Android. Не проходите мимо - познакомьтесь с Рулей и Севой. А если понравится, то и с другими героями и играми, что созданы этим автором.
Первое, что бросается в глаза, - графика. Нарочито комичное 2D в стиле "Paint" уступило место трёхмерным окружению и персонажам, да ещё и в пластилиновой технике. Однако это вовсе не оцифрованные объекты из этого материала - всё создано в 3D-редакторе, но стилизовано под пластилин. Если сравнить эту игру и тот же Neverhood, разница будет очевидна. Нельзя сказать, что подобное решение однозначно неудачное, - у автора получилось сделать приятную глазу картинку, но всё же отдельных игроков такая лжепластилиновость отпугнёт.
А вот что касается сюжета, то он остался неизменным. Так что это чистой воды ремейк. Те же локации (иногда - вплоть до ракурсов), те же персонажи и их голоса, те же задачки и мини-игры. Обвинить разработчика в отсутствии новизны нельзя - исконная DOS-игра была известна лишь узкому кругу людей, так что абсолютное большинство игроков увидело эту историю впервые.
Очень кратко коснёмся сюжета: едет Руля на тракторе и тащит прицеп. Прицеп непростой - это кровать на колёсиках, в которой спит его брат Сева. Волею случая кровать отцепляется - и брат теряется. Так что первая задачка - найти Севу. Вскоре братья воссоединяются и попадают в забавную мешанину событий в небольшом городке. Более подробно история описана на страничке с вышеупомянутым DOS-оригиналом, но дальнейшие события предлагаются к самостоятельному изучению в процессе прохождения.
"Канитель по беспределу" получила очень низкие оценки. Игра обвинялась в том, что является сугубо любительским проектом, а больше всего критиковалась озвучка. Да, этот квест, по сути, сделан одним человеком, а все роли были озвучены им самим, его братом, друзьями и соседями в домашних условиях. Это чувствуется по части и качества записи, и актёрской игры. Остальные же аспекты - особенно с учётом происхождения - вполне себе удались. Этот квест ненамного короче стандартных "русских квестов" тех лет. А ещё он предлагает незатейливую шуточную историю и содержит гораздо меньше той мерзости, какую обычно видишь в работах той же "Сатурн+". И пусть это скорее вещь в себе, но она сделана с душой, а не сошла с коммерческого конвейера.
Итог - очень хорошо. Этой игрой, двадцатой по счёту (!), Рудольф Лачинов завершил свой творческий этап, связанный с IBM PC. Увы, следующие его работы - это браузерные flash-игры, а затем и вовсе игры для Android. Не проходите мимо - познакомьтесь с Рулей и Севой. А если понравится, то и с другими героями и играми, что созданы этим автором.
- Атмосфера:
Юмор - Аудио-/видео-стиль:
Пластилин - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
Латвия - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский