World of Aden: Thunderscape

World of Aden: Thunderscape
Жанр: RPG
Разработчик: Strategic Simulations Inc.
Издатель: Mindscape, Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.17 из 10
  • 5
  • 2
  • 38
В эпоху засилья ролевых игр клишированными фэнтезийными мирами с гномами, орками и эльфами любое сеттинговое новшество было глотком свежего воздуха для игроков. И World Of Aden: Thunderscape была именно этой свежей струей.

Во-первых, вместо классического ролевого сеттинга игра предлагала смелую смесь фэнтези и паропанка: во вселенной Thunderscape тролли живут бок о бок с механическими големами, а на прилавках магазинов можно обнаружить не только мечи и посохи, но и огнестрельное оружие. Во-вторых, Thunderscape была одной из первых трехмерных ролевых игр, что открывало игрокам возможность многоплоскостного изучения мира.

Механика игры основана на проверенной временем системе AD&D: игрок берет под контроль команду из нескольких партийцев и отправляется на исследование игрового мира, в процессе этого исследования неизбежно уничтожаются разнообразные монстры и накапливается опыт. При достижении нового уровня игрок волен развить способности каждого из членов партии по своему усмотрению. Здесь стоит отметить еще одну особенность игры - универсальность: в Thunderscape нет никаких ограничивающих факторов для развития персонажа, благодаря чему можно создавать персонажей-универсалов (например, эльфа, который с одинаковой ловкостью будет стрелять из лука, управляться с двуручной секирой и использовать магию).

Боевая система также весьма оригинальна, она соединяет в себе элементы пошаговой РПГ и настоящего шутера - все поединки происходят в режиме паузы: игрок раздает команды подопечным, а после наблюдает за результатом. С другой стороны, партийцы могут активно использовать всевозможную магию и вне поединка на манер натурального шутера, так что нередко можно нанести урон противнику еще до того, как начнется полноценный пошаговый бой. Методы ведения боя представлены во всем своем многообразии: здесь и около десятка различных боевых приемов и трюков, и разнообразная магия, и возможность использовать предметы из инвентаря. Иными словами - весь спектр удовольствий.

Графическое оформление в игре выполнено на славу, причем отметить стоит не только трехмерный игровой мир, но и спрайтовую графику: монстры, амуниция и другие внутриигровые объекты нарисованы и анимированы очень качественно.

Нельзя упустить из виду и управление: игра не признает классических клавиатурных раскладок, а посему путешествовать придётся в основном при помощи мыши. Реализовано это в весьма непривычной форме, поэтому понадобится время, чтобы освоиться с азами перемещения в пространстве.

В свое время World Of Aden: Thunderscape произвела микрореволюцию в жанре ролевых игр: трехмерность, необычный сеттинг, доработанная AD&D-механика, опрятный внешний вид. Однако даже по прошествии многих лет игра не утеряла своей актуальности. Если вам хочется попробовать чего-то нового, отвлечься от обычных фэнтези-РПГ, то Thunderscape - именно та игра, на которую стоит обратить свое самое пристальное внимание.
Автор обзора: Fabricator
Entomorph: Plague of the Darkfall
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В игре есть изощрённо запрятанные кнопки и ключи, противнейшие головоломки типа лабиринта с телепортами или водных горок в канализации (как в фанхаусе в Wizardry VII). Присутствует Его Величество корявый платформинг и множество багов, в том числе адских. Здешняя карта - это нечитаемое серо-сиреневое месиво, да и вся игра выглядит графически как бурая каша, причём самые уродливые и непроработанные подземелья находятся в самом начале игры.
Что здесь хорошего - оригинальный и мрачный сеттинг в духе старого брутального днд. Арт и саундтрек по стилю похожи на те, что были в дилогии Dark Sun. У подземелий развитая трёхмерная архитектура, они большие и запутанные, просто не будет.
Здесь также интересная ролевая и боевая система с большим потенциалом, её оставили недобалансированной, с бесполезными навыками, непонятными статами оружия, но сражаться с монстрами весело вплоть до последних уровней, где они начинают спавниться как в час пик.
Если бы эту игру отполировали и довели до ума перед выпуском, с такой базой она могла бы стать классикой.
Минусы:
- Несколько критически опасных ошибок в коде.
- Унылый однотонный подземный мир.
- Чудовищно сложные лабиринты без внятной карты и загадки с ничтожно малым количеством подсказок.
- Отсутствие какого-то бы то ни было баланса вообще, во всех аспектах игры: сложность боя стремительно падает с ростом уровня команды, абсолютно все умения и таланты бесполезны в сравнении с умением стукнуть противника дубиной, деньги, профессии, расы имеют чисто декоративное значение.
Плюсы:
- Это DOS. DiskEdit может всё, save состоит из набора файлов состояния уровня, стерев которые уровень можно обнулить без ущерба для прогресса в целом.
- Своеобразная, стилизованная под рисунок, графика оружия и персонажей.
- Приходится вчитываться в редкий текст ну очень внимательно в попытке решить очередную головоломку.
- Не нужно мучительно решать, какую профессию выбрать и какие вещи оставить, а какие продать. Деньги не нужны, уникальных вещей немного и наличие их не принципиально.
Авторы обзора и комментариев не совсем правы, когда утверждают, что управление передвижением осуществляется только мышью. В игре реализовано упраление с цифровой клавиатуры (привожу по памяти):
Move forward/backward: 8/5
Turn left/right: 4/6
Strafe left/right: 1/3
Turn+strafe left/right: 7/9
Само собой, тоже не очень удобно, но гораздо лучше, чем ходить только мышью.
В ответ последнему комментарию:
Графика соответствует тому, что можно ожидать от движка Doom, тем более для своего времени.
Игровой мир как раз разработан довольно неплохо, отсутствие диалогов объясняется практически полным отсутствием NPC, сметённых волной наступления ноктюрналов - тем большую ценность (как торговцы и как потенциальные члены пратии) представляют те немногие, что остались. Зато массу информации о том, что произошло и что ещё может произойти, партия получает из множества свитков, записок, надписей и т.д.
Самый запоминающийся момент для меня - трансформация примитивного ржавого голема с топором в оснащённую автоматической пушкой сверкающую машину для убийства (прикольная картинка :spiteful:), которую полусумасшедший механик проделает совершенно бесплатно и даже не спрашивая вашего разрешения.
В целом, если старая графика не отпугивает - вполне хорошая dungeon crawl RPG для своего периода. Если же хочется поиграть во что-то похоже, но красивее - Wizardry 8 вам в руки.
Эта игра - нечто среднее между dungeon hack и wizardry 7-8. по стилю игры - обычный подземный рогалик. По внешнему же исполнению - чисто wizardry-7.
Минусы:
* игрового мира как такового нет, никаких пространных диалогов, легенд, описаний;
* низкокачественная графика, однообразный дизайн уровней;
* сложные многоуровневые лабиринты (при том, что карта показывает один уровень);
* управление передвижением только мышкой
плюсы:
* мир по типу wizardry - носорог с пистолетом в одной руке и щитом в другой - это круто!
* разнообразное оружие, расы, классы
* пошаговые бои
В итоге получилось, как обычно: что хорошо - не ново, что ново - не хорошо.
После потери лицензии на AD&D SSI выпустила достойную игру.Мне особенно
понравился мир,в котором разворачиваются события:диковинная смесь
фантастического средневековья и энергетических щитов...Хорошая музыка,
вот только карта-привыкнуть надо. А так тоже 10 из 10.