Entomorph: Plague of the Darkfall

World of Aden: Entomorph: Plague of the Darkfall
Entomorph: Plague of the Darkfall
Жанр: RPG
Разработчик: Cyberlore Studios, Strategic Simulations Inc.
Издатель: Mindscape
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.33 из 10
  • 7
  • 2
  • 61
Вторая и последняя игра в замечательном стимпанковом мире Aden, - мире, который не получил и тысячной доли той известности, что досталась, например, миру Forgotten Realms, но оттого не менее притягательный, в том числе из-за своей таинственности и неразгаданности.

Перво-наперво нужно сказать хотя бы несколько слов о сюжете. Действие происходит на некогда богатом и счастливом острове Форос, жители которого в своём стремлении любым способом избавиться от необходимости физического труда одомашнили местных гигантских насекомых джагтеров, которых и заставили делать всё то, чего не хотели сами. Но потом произошло событие под названием Darkfall, и все эти насекомые исчезли. Это означало, что райские времена закончились, а для жителей настала пора вновь вспомнить, что такое труд, однако возвращаться к забытым временам «дикости» никто особо не желал. И тогда «сильные острова сего» решили решить проблему радикально: они создали волшебный нектар, которым отравили немалую часть населения, постепенно превращающий заражённого человека в подобие джагтеры, но безвольное и злобное. При этом заражённый может передавать заразу другим. Играть предстоит за приехавшего на Форос в поисках своей сестры героя по имени Уоррик, который узнаёт правду о происходящих здесь событиях и решает чем-то помочь людям, но пока не знает, что уже сам заражён нектаром…

То есть, как видим, сюжет очень и очень интригует. Здесь же стоит открыть главную, с позволения сказать, суть: поскольку превращение в джагтеру происходит постепенно, герой должен найти лекарство, которое смогло бы спасти его и всех жителей, до того, как окончательно превратится в чудовище и лишится разума. Игра, таким образом, всё же ограничена во времени, но ограничение здесь более чем щадящее. Однако если прочитавшие всё, что сумбурно изложено выше и увидевшие аббревиатуру «RPG» в поле «жанр» карточки игры, ожидают от Entomorph развитой ролевой системы и бесконечных «моральных выборов», сделать которые позволят разветвлённые диалоги, то придётся их разочаровать: здесь нет ничего этого. Этого не было (в описанном виде) даже в первой части, Thunderscape, а она заслуживает называться «ролевой игрой» в куда большей степени.

Формально, конечно, Entomorph всё-таки относится к РПГ, но на деле это в значительной мере action-adventure в «высокой изометрии». Судите сами. Диалоги есть, и они отнюдь не бесполезны, так как содержат подсказки для решения главного задания и задания побочные, однако таких понятий, как опыт или, например, система характеристик или навыков, нет вовсе – вообще. Есть возможность сражаться с помощью магии – но каких-то систем заклинаний или возможности совершенствоваться в них тоже не имеется; тем не менее возможность выучивать новые заклинания есть – с помощью обнаруживаемых микстур, которые надо выпивать для возможности претворения заклятья в жизнь. Даже оружия – и того нет: сражаться предстоит или собственными четырьмя конечностями, или упомянутой магией (на расстоянии). Какая-то реальная нелинейность тоже отсутствует: формально нам доступен для исследования сразу весь остров, можем везде ходить, со всеми говорить, сражаться (недостатка в противниках не имеется, хотя особым разнообразием они не блещут), но никаких настоящих ответвлений сюжета или тем более альтернативных концовок (кроме двух возможных – успели вылечиться до превращения или нет) здесь не будет.

Игра выполнена в достаточно качественной двумерной графике, с несколько однообразными ландшафтами (что, впрочем, объясняется местом действия), но с явственно ощущаемым вниманием разработчиков к результату своего труда. Самое главное для успешной (не с точки зрения выигрыша, а с точки зрения получения удовольствия) игры в Entomorph – заранее подготовиться к тому, что перед вами ни в коей мере не «чистая» РПГ, а изометрическая «бродилка-крушилка» с некоторыми ролевыми и приключенческими элементами. Если сразу понять это и если вы любите такие игры – то тогда данная вещь наверняка доставит массу приятных минут (а возможно – и десятков минут).
Автор обзора: kreol
World of Aden: Thunderscape
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@StormReaver, за полноценной РПГ в Thunderscape, он очень даже играбельный. Пусть насекомая тематика там и не раскрыта.
Действительно очень интересный психоделический опыт, абсолютно не похожий на ванильную попсовую Forgotten Realms. Насекомий пост-апокалипсис будет местами пострашнее (всё ещё не вышедшего из моды) зомби-апокалипсиса. Если б была полноценная ролевая система, магазины и мир побольше - было бы 5 звезд, но и так хорошо.

И пара ремарок:
-Концовка тут всё-таки одна. Просто кроме нее есть несколько "бонусных" способов умереть (например, отправиться, будучи мутировавшим, в начало игры к родителям). И нектар для мутации есть придется - у входа в некоторые данжи каменные блоки человек передвинуть не сможет, а на финальную локацию пустят только "полноценного" муталида.
-Патч 1.1 нужно использовать ОБЯЗАТЕЛЬНО - он чинит скрипт в диалоге в конце игры, после которого вам выдают квестовый айтем, без которого игру не пройти.
-Лаунчер и ярлык на десятке использовать не обязательно - мне хватило выставления совместимости с Win95 и "запускать программу с правами администратора". Ну и OTVDM для инсталлятора.
Недооцененная игра о потере человечности

Я помню, как запускал Entomorph лет десять - пятнадцать! - назад, в эпоху юношеской, летящей по экрану Windows 95. Я тоже был молодой, сравнивать мне было особо не с чем, и начальный ролик игры, в котором выплывающие из-за горизонта насекомые вдруг, с бунтом музыкальной темы, кидаются на половших грядки крестьян, меня потряс. Едва понимая английский (то была оригинальная версия), я не мог знать ни мануала, ни исходных условий этого мира. Волновало и оформление - меню с кнопками-частями инсектоидных тел, где уровни сложности начинаются от Larva и идут вверх. Стоило начать играть, как меня схватила и держала настороже музыка - отличная музыка, как бы вам ни показалось остальное. Она то фестивальная со страшноватой подложкой - в Городе, куда ЯКОБЫ вернулись давние друзья людей, верные жуки Jagtera, то цветущая, будто ядовитые, но ценные орхидеи в джунглях, в лабиринте придурковатых андроидов Mongrels меня сопровождал тренькающий металл... Я долго искал потом саундтреки.

Что сказать о самом действии? Я проходил игру в глубоком zoom'e, а значит - в ней есть атмосфера. Бог с ней, с относительной линейностью, хотя в Энтоморфе найдутся пара концовок и кое-какие побочные квесты. Бог с ними, довольно легкими боями, хотя о заклинаниях я высокого мнения и с удовольствием стрелял отравленными дротиками, когда были уже средства и помощнее, просто чтобы поглядеть, как эти твари побегают, пока не слягут. А тварей хватает.

Но это все побоку. Главное - место и история на экране, которая, как я сейчас понимаю, вполне принадлежит жанру ужасов. Вкратце дело в том, что огромные насекомые, заполонившие остров, никакие не Джагтера из сказок, но обладают высоким и ощутимо нечеловеческим интеллектом (то, что удалось показать это - высшее достижение Энтоморфа) и строят на его обитателей далеко идущие планы. Используя как посредников местную знать, они раздают всем желающим сосуды с нектаром, который, как и рекламируется, придает отведавшему огромную силу. Чтобы куда-нибудь дойти сквозь злые джунгли, немало таких кувшинчиков придется найти, выманить и т.п. и опрокинуть и нашему герою, Сквайру Варрику. К сожалению, побочный эффект нектара - исподволь превращать выпившего в нечто иное, чем человек, вплоть до высшей стадии - так называемого Муталида.

Не избежит этого и Варрик... Ведь ему нужно исследовать и разрушить три крепости чудовищ: Муравейник, Улей (сначала в теле гигантской пчелы) и... третью забыл. Но все они отличаются друг от друга. В зависимости от того, сколько кувшинов вы выпьете, чтобы стать сильнее, к концу игры вы можете бегать по экрану как что-то матерью рожденное или вполне себе зеленый Муталид. К этому времени на острове вовсю проявятся зловещие перемены, своеобразным индикатором которых станет все более плачевное положение все дальше уходящего Подполья. Многое, радостное в начале (у игры есть чувство юмора), придет в упадок, многие NPC погибнут с характерным кровавым "хлюп", и Сквайр, то есть вы, будете с каждой победой чувствовать себя все больше в пустыне, так что к концу останется одна только миссия и задача впереди, которая зазвучит уже не как "предотврати", а как "отомсти". Линейность игры на последней стадии становится совершенной, что полностью подходит ситуации: никого не осталось, и остается только это одно.

Что добавить? Будет много интересных встреч - я помню мужичка, носящего пчел вместо бороды, повстанцев, гигантскую паучиху, которая обладает даром предвидения, а то и перемещается во времени. Это странный, рокочуще-яркий мирок, который приглашает себя додумать...

Keebel jeebel pergomiddel