Philip Jose Farmer's Riverworld

Riverworld
Philip Jose Farmer's Riverworld
Жанр: Strategy
Разработчик: Cryo Interactive Entertainment
Издатель: Cryo Interactive Entertainment
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 6
  • 0
  • 22
Ни для кого не секрет, что есть хорошие игры, которые оказываются совершенно забытыми иногда и всего лишь через несколько месяцев после выхода. Но данный случай – особый. Перед вами одна из гениальнейших игр в истории, которая не то что была забыта, но даже и сразу после выхода была известна лишь узкому кругу лиц.

Сюжет игры основан на серии книг писателя Филиппа Хосе Фармера, и его (сюжет) можно назвать в равной степени гениальным и чудовищно бредовым.
Итак, некая могущественнейшая инопланетная раса, которая может всё и вся, на планете, очень похожей на Землю, но имеющей всего одну реку, текущую от полюса к полюсу, возрождает (!) всех (!!) когда-либо живших на Земле людей, чтобы посмотреть, как они будут жить. «Всех» - значит от доисторических времён до XXI века.

Теперь начинается самое интересное – определить жанр игры. Это невозможно, ибо игра – в равной степени стратегия, adventure и РПГ. Вид в игре от третьего лица чуть сверху.

Играть предстоит за Ричарда Френсиса Бартона, английского учёного и путешественника XIX века, «проснувшегося» рядом с первобытными людьми. И Бартон становится их лидером, вождём и учителем. Ими предстоит управлять, их предстоит учить, учить буквально всему – от строительства зданий до изготовления различных вещей, с ними предстоит осваивать новые территории, только надо помнить, что уровень знаний самого Бартона в начале игры – на уровне XIX века, и ему тоже надо учиться. В процессе освоения Мира Реки можно будет встретиться со множеством других персонажей, в том числе исторических и даже фантастических (так, среди персонажей есть Титан), и результат каждой такой встречи непредсказуем…
Описывать игровой процесс подробно – преступление, ибо такое надо увидеть самому, и очень трудно, настолько он масштабен и грандиозен.

Отмечу лишь, что выполнена игра в 3D-графике, очень красивой, детализированной и поддерживающей 3dfx. Модели персонажей чёткие, а уж фоны (особенно небо) – так и вообще одни из самых красивых из когда-либо сделанных. Можно только гадать, почему игру постигла такая печальная судьба. Вероятно, из-за её чудовищной сложности… Но разве это остановит истинных олдгеймеров?.. Именно им – тем, кто любит великие старые игры, - и рекомендуется данное чудо.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Прочитал весь цикл Ф. Фармера о Мире Реки: повествование весьма занимательное, но местами - довольно тоскливое и бесцельное. В игре негатива, как мне кажется, много больше.

Компьютерный Мир Реки реки голый, персонажи - ходульные, диалоги - примитивные, управление - неудобное, озвучка - слабая, сюжет для стороннего наблюдателя - невнятный. Разработчики в своё время сделали неплохой 3D-мир, который сейчас выглядит просто примитивным. Наверно, им стоило либо сделать изометрию что-то вроде Age of Empires либо подождать ещё 2-3 года.
Думаю что негатив относительно данной игры по большому счету обоснован. Плюс сама игра вылетала по любому поводу, но я не могу утверждать что это вина разработчиков ведь в те времена все играли в русскую версию, возможно переводчики что то сломали бог его знает. Управление - вообще отдельная тема. Помню судорожно пытался бегать собирать людей и что-то вроде получалось, но в этом поначалу не находил никакой логики. Тогда это неудобство мне казалось особенным вызовом и знаком того что игра не для среднего человека (наверное теперь это мнение может вызвать только улыбку). Тем не менее игра необычная бала и кажется осталась такой и по сей день, и в этом как для меня был и есть ее шарм.
Ставлю максимальную оценку за необычность, но если объективно, недостатком было много.
При всём моём уважении... Задумка в игре блестящая, не спорю. Но реализация совершенно убога. По 4-5 боевых юнита на "эпоху" (в лучшем случае). Различия между эпохами в основном косметические. Интерфейс ужасен и неинтуитивен. На каждой территории свои "горячие клавиши" интерфейса. Камера намертво приклеивается к выбранному персонажу. Из всего вышеуказанного вытекает самый безрадостный микроменеджмент, какой мне когда-либо встречался. Это при том, что игра не походовая, комп ждать не будет. Графика невероятно уродлива (терпеть не могу двухполигональную трёхмерную графику времён зарождения оной), персонажи радуют угловатыми лицами и беспалыми конечностями. Я мог бы простить такое Европе 1400 или Sacrifice, но здесь это последняя соломинка, переламывающая спину верблюда. Нет, я, наоборот, слишком хорошо понимаю, почему эта игра забыта.
Что мешало сделать простейшую изометрию в три четверти и интерфейс хотя бы как в Veni Vidi Vici? Видимо, это останется загадкой. Ну а если изометрия не устраивает - так есть же Populous: The Beginning.
Про 4 науки на эпоху (которые играют роль ограничивающего (sic!!!) фактора, даже говорить не хочется). Даже в первом варкрафте с этим было куда лучше, а ведь он на такие масштабы не претендовал... В общем, играть в это чудо было очень и очень грустно.