Это интересно
В 1999 году Джефф Спангерберг, глава Iguana Entertainment и создатель Turok, основал студию Retro Studios, которая должна была заняться разработкой игр для Nintendo. В 2000 году офис фирмы в Остине посетил Сигэру Миямото и раскритиковал все текущие разработки Retro. Отменив их, Nintendo поручила Retro производство приключенческой игры в известнейшей игровой вселенной. Разработка шла тяжело, Спангерберг не появлялся на работе, хотя в Интернете можно было найти его свежие фотографии в компании с полуобнажёнными девушками. В 2001 году Nintendo купила Retro за 1 млн. долларов, а Миямото стал на постоянной основе присматривать за проектом. Проблем было море: сотрудник фирмы вспоминает, что Миямото мог долго кричать на разработчиков, после чего переводчик лаконично сообщал "он огорчён". В таких муках рождалась Metroid Prime - одна из лучших видеоигр 2002 года.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

A-10 Tank Killer

A-10 Tank Killer
Жанр: Simulation
Разработчик: Dynamix
Издатель: Dynamix
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8 из 10
  • 3
  • 0
  • 5
Симулятор американского боевого самолёта A-10 Thunderbolt II. Это типичный авиасим «первой волны», в котором наблюдается практически полный набор основных элементов, которые и задали тот классический брендовый формат последующих игр, называемый «авиасимулятор начала 1990-х годов».

Необходимо вкратце рассказать о предмете игры. A-10 Thunderbolt II – американский бронированный штурмовик, предназначенный для уничтожения танков, бронемашин либо других бронированных наземных целей. В строю состоит с 1975 года, поэтому известных событий во Вьетнаме фактически не застал. Хотя его рождение обязано именно опыту и неудачам ВВС, проявившимся при участии США во Вьетнамской войне. Зато максимально эффективно этот боевой самолёт показал себя во время операции «Буря в Пустыне» в 1991 году. Теперь немного ТТХ: экипаж – один человек, число двигателей – два. Основное пушечное вооружение – 30 мм семиствольная пушка, разумеется, бешеной скорострельности. Точек подвеса – 11. Наш симметричный советский ответ американцам – тоже штурмовик, называется он Су-25. В начале 1990-х эта модель боевого самолёта также была удостоена внимания в компьютерных играх в виде прекрасного симулятора Su-25 Stormovik. Но это уже совсем другое повествование...

В связи с самым первым этапом развития симуляторной темы для 1989 года о многих элементах в этой игре чаще приходится говорить в стиле «пока ещё». Звуков от двигателя пока ещё нет. Полноценной индикации тоже – пока ещё… Управления рулями по рысканию не реализовано. Что же имеется? Ну, во-первых, сам полёт. Уже есть элементы моделирования сваливания на бок при малых скоростях 50–100 узлов и больших углах крена. Также уже можно встретить в игре звуковую, световую индикацию облучения и столкновения с землёй. Звуки от стрельбы из пулемёта реализованы хорошо. С возможностью посадки у меня появились вопросы. Как таковых элементов навигации я не смог найти - ни точек маршрута, ни указателей азимута. Также не обнаружено у самолёта признаков шасси, поэтому предполагаю, что посадка как таковая в этом симуляторе всё-таки не была реализована. Хотя в иных источниках указывалось на некую автоматизацию процесса посадки в этой игре. Это принципиально именно с исторических позиций рассмотрения эволюции жанра «авиасимулятор»: когда же впервые появилась игра с полноценным процессом посадки – вопрос остаётся открытым.

Но мелкие недостатки, неполноценность симуляции и индикации на малых разрешениях экрана (320х200) в играх тех лет полноценно компенсировались атмосферной составляющей. В этом симе вы увидите обилие текстовых диалогов, задники будут изображать повседневные будни службы на обыкновенной базе ВВС США. Даже в полете вас будут постоянно «преследовать» бодрые текстовые пояснения, атмосферные радиопереговоры, например: «I’m hit! I’m hit! Mayday!…». Именно погружение игрока в роль лётчика ВВС могло «вытянуть» такие игры в те годы.

Общеизвестно, что в любом уважающем себя симуляторе обязательно должна иметься энциклопедия боевой техники. И в игре A-10 Tank Killer, разумеется, не без этого. В энциклопедии этого авиасима вы увидите не вращающиеся на подставке статичные 3D-модельки, как это «устаканилось» потом в более поздних играх, а полноценную демонстрацию боевой стрельбы, и даже в движении! Напомню, на дворе был всего лишь 1989 год. Режим организации вылетов делится на две группы: одиночные миссии и кампания. Кстати, после эпичного «выступления» A-10 в Кувейте в 1991 году разработчики выпустили несколько дополнительных миссий. Не знаю, как их оценили геймеры, ибо в тот период авиасимы начали развиваться весьма динамично и «старое» сразу же проигрывало «новому» по графике, количеству наворотов в симуляции и организации игрового процесса.

Игра, безусловно, интересна и, возможно, в чём-то революционна. Это более точно установят специалисты-историки, изучающие основные вехи развития внутри жанров старых компьютерных игр. Я никоим образом не утверждаю, что ярлык для этой игры просто обязан быть на рабочем столе каждого олдгеймера, но в качестве почётного экземпляра для музея развития авиасимуляторов A-10 Tank Killer подходит более чем полностью.

В дополнениях приложен мануал, для его просмотра необходима программа Multimedia Viewer из раздела "Файлы".
Автор обзора: WERTA
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 690993
Diablo II
Популярность: 687292
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 469729
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 462592
Diablo
Популярность: 443506

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English