Delta V

Delta V
Жанр: Action
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Bethesda Softworks
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 2
  • 0
  • 8
В 2306 году пять мегакорпораций контролируют весь мир, а самой ценной вещью на земле стала информация. Специально обученные кибермодифицированные наемники "netrunners" летают по компьютерным сетям на виртуальных машинах - "traces", добывая информацию, которую хотят спрятать.

В этой игре вы играете роль пойманного хакера - вас принудили стать наемником-netrunner'om для грязной и жадной "Black Sun Corporation".

Перед началом миссии выбираем оружие - и в путь, в полет по каналу на бешеной скорости. Картинка меняется ежесекундно (это одна из самых стремительных игр, что я видел) - вот перед вами конструкция, похожая на веер, закрученный по спирали, а в следующий момент на вас валится что-то с неба, и сразу - стена с маленьким отверстием внизу, а за ней - летящие вверх-вниз балки, а между ними - турели, стреляющие в вас...

Задевать стенки и лететь снаружи канала можно очень ограниченное время - потом защита рушится. По результату миссии вам начисляют премиальные, на которые можно купить новое оружие и оборудование.

Вам предстоит выполнить ряд миссий по расчистке "своих" сетей от нехороших элементов и добычи информации в чужих сетях.
Автор обзора: ahsasa
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
К сожалению, игра разочаровала - и затянутостью, и однообразием. Да и скоростной темп геймплея доставляет больше геморроя, чем радости - только и успеваешь впечатываться в стены и фейлить миссию. Не зря на некоторых других ретрогеймерских ресурсах игра лежит в разделе "racing". Если бы за невыполнение миссию за указанное время сразу давали геймовер, а не просто лишали бонусных очков, то игра б сразу получила одну звезду и отправилась бы в корзину...

В игре есть ровно размазанный на 40 миссий сюжет о противостоянии корпорации Black Sun, на которую вы работаете, с другими копрорациями и некой государственной структурой Global Polity. Реально интересно узнать, чем всё закончится, да вот только до развязки мало кто дотерпит. Маленький спойлер: в последней миссии перед финальным боссом игрока ждут рефайты со всеми ранее встреченными (полу)боссами из предыдущих мессий (серия Mega Man передает большой привет). Брифинги читать реально интересно: например, в одной из ранних миссий нам необходимо заполучить нанять на работу крутого ученого, который добровольно идти к нам не хочет, а потому нам нужно, скажем так, вмешаться, когда тот будет после работы расслабляться в симуляторе виртуальной реальности, и в итоге соратники перекачивают его разум на компьютер корпорации. Звучит интригующе, но миссии в 100% сводятся к полету из точки старта к точке финиша, без исключений. Подразделяются они на "уничтожить такого-то босса/опасное оружие", "уничтожить по дороге такое-то количество объектов" и "собрать по дороге такое-то количество объектов". Самые противные миссии - последнего типа, так как уничтожать можно с помощью торпед, наводящихся на цель, а тут на огромной скорости надо пусть не с ювелирной точностью, но на максимально близком расстоянии подъехать к цели и цапнуть ее. Притормозить и тем более развернуться - нельзя.

Ahsasa ошибается, утверждая, что на премиальные можно покупать оружие и оборудование. Нельзя, магазина в игре нет вообще, а оружие и новую броню/двигатель/щит вам дадут только свыше, когда игра того захочет. Очки - только для таблицы рекордов, как в аркадной игре, и потому бесполезны. Что любопытно, за уничтожение пушек и турелей по бокам трасс в некоторых миссиях снимают очки, а не начисляют (потому что, дескать, находимся в нашем киберпространстве, а не чужом, но из текста брифинга это не всегда очевидно).
В своё время была отличная игра. Не требовательна к железу (а в 1994-м далеко не у всех были не то, что 486, а и 386 - считалось за благо). И с невероятной динамикой.