AMBER: Journeys Beyond

AMBER: Journeys Beyond
Жанр: Quest
Разработчик: Hue Forest Entertainment
Издатель: Hue Forest Entertainment
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 11
  • 15
  • 35
Иногда бывает так, что шедевр, родившийся однажды в рамках какого-то определённого жанра или поджанра, настолько прочно оседает в памяти заинтересованных лиц и устанавливает настолько чёткие каноны своей «категории», что всё, что появляется позднее и пусть хотя бы отдалённо его напоминает, объявляется «дешёвой подделкой», «плагиатом», «клоном» и прочими нелицеприятными вещами. Один из таких примеров в играх-квестах – Myst и подобные ей игры. Вид от первого лица, дискретное перемещение – всё, «Myst-клон», «бездарно». На мой взгляд, подобные оценки всех без исключения игр, обладающих какими-то признаками, позволяющими (пусть и справедливо) «повесить» на них ярлык «Myst-like style», не только несправедливы, но и опасны: можно легко не заметить если не шедевр, то, как минимум, очень и очень интересную и яркую, самобытную игру.

Доктор Роксанна – очень смелая женщина. Чем ещё можно объяснить её неиссякаемый интерес ко всему таинственному и необъяснимому? Будучи не только смелой, но и умной, неординарная девушка сконструировала невиданное устройство, которое, как она предполагает, позволяет видеть привидений и даже вступать с ними в контакт, - A.M.B.E.R.. Чтобы проверить его работоспособность, она удаляется в затерянный где-то в Скалистых Горах одинокий особняк, о котором ходит множество жутких легенд. Но что-то очень давно нет о ней никаких вестей. И её возлюбленный, не такой увлечённый и умный, но не менее смелый, отправляется в это гиблое место, дабы узнать правду о судьбе своей любимой и помочь ей. Если, конечно, ещё не поздно…

«Myst-Like» - да, но – и только. Никакого «Myst-Clone», поверьте. Хотя бы потому, что атмосфера совсем другая. Сначала, правда, что-то общее есть. Но стоит только переступить порог заброшенного дома и надеть на себя найденное устройство, как фраза «ты больше не одинок!» откроет перед вами весь свой чудовищный скрытый смысл. Нет, привидения не нападут на вас. Вам придётся лишь разобраться в тайнах этого храма боли и скорби, узнать историю каждого призрака, которого встретите, причины его смерти, а также помочь упокоиться с миром несчастным душам.

Каждая история, которую вам предстоит смотреть (именно смотреть) – это в буквальном смысле слова нечто. И дело даже не в том, что это просто «красиво». Дело в более чем внимательном отношении авторов к, если можно так выразиться, стилистическому их исполнению. К примеру, одну из историй 40-х годов XX века дополняет музыка того времени, что, согласитесь, добавляет игре атмосферности.

Во время «помощи» душам усопших у вас нет никакого инвентаря – лишь курсор и окружающие предметы, и что нужно сделать – придётся догадаться самому. Некоторые загадки очень и очень сложны, подчас для успокоения призрака придётся долго и сильно напрягать мозг, ведь нередко «район действия истории» каждого занимает не одно, а несколько помещений, сюжетно взаимосвязанных между собой.

«Амбер», несмотря на все его достоинства как замечательнейшего мистического квеста, имеющего, на мой взгляд, все атрибуты жанра – напряжённую гнетущую атмосферу, красивейшую мрачную графику и превосходное «потустороннее» звуковое оформление, так и не получил признания как шедевр. О причинах этого можно лишь гадать. Однако настоящие поклонники квестов, уверен, знают и помнят эту игру. Не упустите и вы свой шанс – это проверенная временем классика «лёгкого ужаса», пример отличной авторской работы, ознакомлению с которой теперь ничто не мешает (см. ниже).

Приятных кошмаров!
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Мне Amber скорее напомнил не Myst, а Lighthouse (пусть и не до такой степени хорош). Напомнил интуитивным управлением, что касается передвижения по экранам. Дизайн потусторонних миров визуально тоже похожий на лайтхаусовский.
Интересный сюжет, что сказать. Необычная концепция - сделать квест о загробной жизни, которая исследуется с помощью науки и технологий. Паззлы хоть и легкие, но все равно понравились, особенно то, как они элегантно вписаны в обстановку. Всё таки выше среднего оцениваю эту игру.
Очень даже неплохая игра - особенно если учесть, что она стала первой и последней работой Hue Forest Entertainment в лице супружеской пары Фрэнка и Сьюзан Уиммеров. Несколько неожиданно видеть в дебютном проекте такой уровень качества: сказался опыт Сьюзан (нарисовавшей отличные картинки) в качестве бывш. директора по программированию графики в корпорации Corel и хобби Фрэнка, связанное с темой поиска привидений :) К счастью, Уиммеры смогли позволить себе нанять ещё и несколько помощников - программиста, 3D-художника, композитора, ну и ассистентов и актёров для озвучки (а одну актрису так даже и для видеосъёмки).
Не знаю, почему все сравнивают "Amber" именно с "Myst". Общие черты у этих вещей, конечно же, имеются, но и различий ведь хватает - например, присутствие инвентаря в основной части игры. Да и "викторианский особняк" - это отдельная большая тема. Больше напоминает позднейшие работы Джонатана нашего Боукса, с его многочисленным оборудованием для исследования экстрасенсорных явлений.
Мистоклоновый квест середнячок. Легкий и короткий, загадки без особого изыска, до того же Миста в этом плане явно не дотягивает. Да, интересный сюжет, но в общем не шедевр. Рекомендуется начинающим квестерам или тем, кто содрагается при словах Riven, Schizm или Lighthouse.
Боже мой! Но ведь можно было сделать игру графически значительно лучше! Был же 7th Guest, тот же Myst. И если бы эта игра вышла бы на 2-3 года раньше...Ооо! Как бы она засверкала!