All Dogs Go to Heaven

All Dogs Go to Heaven
Жанр: Arcade
Разработчик: Polarware
Издатель: Merit Studios
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 0
  • 1
  • 4
Перед вами видеоигровая адаптация мультипликационного фильма «Все псы попадают в рай» для DOS, вышедшая в том же году. Но нет, она не представляет собой чистую аркаду или платформер, как это часто бывает. По сути своей All Dogs Go to Heaven является подобием комикса, в котором через каждую страницу вклеено по мини-игре.

После выбора сложности (из набора Novice, Expert, Champion) мы задаём, каким образом будем проводить своё время. Варианта два: «играть во все игры с сюжетом» и, собственно, «на выбор безо всяких там текстовых вставок». Первый как раз и представляет собой упомянутый выше комикс, где пересказываются в крайне общих чертах события мультфильма. Пробелом выбираем кадр, выводим соответствующий ему текст кнопкой Enter, а когда иконка часов окажется в нижнем правом углу после всех манипуляций, то нажатие на «Ввод» приведёт к мини-игре. Собственно, это и будет нашим основным занятием. Если мы ранее не захотели «проходить всё и вся», то попадём на экран выбора оных, где «пробелом» двигаемся дальше по списку, а энтером выбираем. Разберём, пожалуй, все доступные мини-игры.

Первая - это крысиные гонки Rat Race. На них главный герой мультфильма, пёс Чарли, попадает в роли зрителя сразу же после побега из собачьего приюта-тюряги. Здесь мы берём на себя роль сами-понимаете-какой хвостатой зверушки (не дай Бог, конечно, чтобы такая завелась дома), которую и нужно довести до первого места в забеге. На деле сей процесс представляет собой погоню по бесконечной трассе за ближайшим соперником, бегущим впереди, при этом уклоняясь то влево, то вправо (используются «стрелки»), стараясь не попадать на люки и пружины. Если в оные наступил компьютерный оппонент, то мы занимаем его место, таким образом всё ближе и ближе продвигаясь к лидеру. Обойти иным способом противника нельзя. Уровень сложности определяет, на какой позиции начинаем забег и как сильно нас отбрасывает при столкновении с препятствием. Проиграть невозможно; в некоторых забегах (зависит от удачи и рандома) достаточно вообще ничего не делать для победы.

Во второй мини-игре под названием Watch Arcade Чарли, попавший в Рай «благодаря» бульдогу Карфейсу, ищет часы, олицетворяющие свою родную жизнь, при помощи которых надеется вернуться обратно в этот грешный мир. Наш герой сидит слева, справа же постоянно вертится на месте местная собака - служительница Рая. Нажимая «пробел», мы заставляем Чарли прыгать и хватать проплывающие над ним часы, стараясь сделать это незаметно. Если засекут, то придётся начинать мини-игру с начала. Для победы необходимо найти часы Чарли. Каких-либо внешних опознавательных знаков на них нет, так что приходится хватать всё подряд. Иногда нам везёт и искомые часы находятся с первой попытки, - но чаще всего подобное происходит либо в середине, либо в самом конце. Сложность здесь проявляет себя странным образом. Чем она выше, тем больше шанс вытащить часы Чарли в самом конце. Впрочем, вероятность обрести их и в начале раунда тоже присутствует даже на Champion, но уж больно мизерная.

Вернувшись с того света, Чарли навещает своего товарища, таксу Чесуна. Того отчаянно беспокоят блохи. И мы, как старый добрый друг, в арканоидной мини-игре Catch the Flea помогаем своему товарищу избавиться от них. Роль платформы играют лапы Чарли. Задача обычна: продраться шариком через разноцветные «кирпичики» до круглой блохи и «выбить» её. Бонусов, облегчающих процесс, нет, жизни бесконечны, но начинать при каждой неудаче приходится с самого начала, что несколько, скажем так, огорчает. На высоких уровнях сложности шарик начинает летать быстрее, добавляется дополнительный этап, в остальном же изменений нет. Но и этих хватает с избытком…

Прослышав, что у Карфейса в логове есть некое чудовище, помогающее ему вести бизнес, Чарли решает расследовать всё самостоятельно, попутно раздумывая над планом мести. В четвёртой мини-игре, Rescue, мы пробираемся через вентиляцию заведения нашего врага, пытаясь отыскать комнату с непонятным существом. Управление осуществляется стрелками, но реализовано несколько странновато и на первых порах совершенно не очевидно. По своей сути вентиляция представляет собой поле девять на девять клеток. Попробуем изобразить это в уме. Нажимая стрелки «вверх» или «вниз», мы по импровизированной карте передвигаемся в аналогичных направлениях по вертикали. Нажатия на «вправо» или «влево» приводят к показу мини-заставки, будто впереди развилка, - но на деле просто происходит перемещение внутри одной строки, т.е. по горизонтали. Задача Rescue в том, чтобы отыскать оконце, ведущее в комнату «чудовища». Впрочем, не так страшен чёрт, как его малюют. Им оказывается маленькая девочка. На высоких уровнях сложности появляются дополнительные оконца-тупики, через которые можно полюбоваться на развлечения собак.

Поговорив с девочкой и убедив её в благородности своих намерений, Чарли в пятой мини-игре, The Great Escape, строит пирамиду до выхода. Реализовано сие через загадку вида «Ханойская башня», где нужно фигуру из центральной позиции переместить целиком в левую. В итоге она превратится, как это ни странно, в импровизированную лестницу из ящиков. Уровень сложности влияет на высоту нашей конструкции.

По возвращении на свалку Чарли настигает мини-игра под названием Junkyard Chase. Необходимо поймать наши часы один раз (уровень сложности novice) или более (остальные). Дан вид сверху, перемещение происходит стрелками, проиграть решительно невозможно.

Вскоре Чарли решает пустить в ход дар девочки говорить с животными и приводит её на конюшню, чтобы узнать, какая из лошадей победит в грядущем забеге, - а нас, в свою очередь, к мини-игре «Виселица», в оригинале лаконично называемой Stables. Здесь уже в ход идут клавиши с буквами. Подсказок по поводу загаданного слова нет, но все они так или иначе связаны с мультфильмом. Это либо имена персонажей, либо названия мест и мероприятий. От уровня сложности здесь зависит длина слов или фраз (да, тут и такое бывает). Проиграть возможно, но в случае неудачи слово просто-напросто перезагадывается.

После того как герои в очередной раз возвращаются на свалку, мы начинаем самую медленную и тягомотную мини-игру из всех – сбор мозаики, что здесь называется Junkyard Jigsaw. Необходимо сложить полотно из имеющихся кусочков. К счастью, их порядок можно выбирать. Нажав на «пробел», мы увидим, каким должно быть итоговое изображение (данная функция не присутствует на высоких уровнях сложности). А отчего она тягомотная? Движение кусочков по вертикали осуществляется крайне мелкими шажками в отличие от горизонтального, но это ещё полбеды. Хуже всего тут то, что надо расположить двигаемую часть паззла абсолютно правильно без малейших зазоров. Подстраиваться под нас даже на один пиксель не будут.

Предпоследняя мини-игра 402 Maple Maze – это бродилка по городу-лабиринту, где необходимо Чесуном отыскать домик бездетных супругов, которым обнаруженная нами ранее девочка понравилась (в хорошем смысле). Управление осуществляется стрелками. От уровня сложности зависит размер карты. Впрочем, искомый коттедж, как правило, находится в нижней правой её части.

Итак, настало время финальной битвы со своим бывшим партнёром и нынешним врагом, бульдогом Карфейсом, – в десятой мини-игре под названием Dog Fight. Никакой крови и увечий, разумеется, здесь нет. Перед нами импровизированный ринг. Слева стоит Чарли; необходимо вытолкать Карфейса за правую часть экрана. Вид сбоку. Движение влево-вправо осуществляется за счёт старых добрых стрелок. Клавиша «вниз» - это подобие уклонения, а «вверх» - удар по врагу, который вдобавок и отталкивает его (однако это применимо и к нам). Необходимо дотолкать Карфейса до правого края экрана один (novice) и более раз (expert, champion). Если потерпели поражение, то нас отбрасывает в самое начало боя. Проиграть окончательно нельзя, но с лёгкостью можно застрять надолго.

EGA-графика смотрится для своей поры неплохо, но с музыкой вышло несколько накладок. Разработчики оцифровали часть песен и диалогов оригинала, - но, как понимаете, при тогдашнем уровне технологий качество композиций (особенно через PC Speaker) ужасно. А если учесть, что в большинстве случаев проигрывание музыки приводит к вылетам и зависаниям, то лучше её вообще отключить. Серьёзно. Фоновая музыка ужасна.

Это стандартная детская игра по лицензии, которая вряд ли сможет увлечь юного игрока надолго. Сложность благодаря бесконечным попыткам нивелируется, а мини-игр хоть и много, но все они на один-два раза. Лучше ещё раз пересмотреть мультфильм.
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Особенностью конкретно данной игры является то, что практически всё звуковое (включая музыку) сопровождение - длинные оцифрованные сэмплы прямиком из фильма. В целом, задумка для тех лет очень амбициозная, особенно если учесть тот факт, что игра распространялась на дискетах. Вот только Амига могла в хороший даже по нынешним меркам цифровой звук, а IBM PC - лишь костылями через PC-Speaker с сильной нагрузкой на процессор. Как результат - в амижной версии (у которой и графика немного лучше, без дизеринга) звук довольно неплох, но в ДОС-версии он УЖАСЕН. Серьёзно, песни из мультика в ПК-варианте настолько "обезображены", что идеально подошли для какой-нибудь крипипасты.