Bram Stoker's Dracula

Bram Stoker's Dracula
Жанр: Action
Разработчик: Psygnosis
Издатель: Psygnosis
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.56 из 10
  • 8
  • 5
  • 30
Игра, с одной стороны, по мотивам одноимённой ставшей классикой книги, а с другой - вышедшей годом ранее киноадаптации за авторством Фрэнсиса Форда Копполы. В девяностых и начале нулевых игровые адаптации фильмов не заставляли себя долго ждать, и спустя год после выхода фильма соответствующая продукция последовала на множество платформ, включая IBM PC, Amiga, SNES, Sega Mega Drive, Sega CD. Если в случае консолей разного разлива, а также компьютеров Amiga на выходе получился достаточно типовой платформер, пусть и различающийся стилистически в зависимости от версии, а на Sega CD при этом ещё разбавленный FMV-вставками, то путь на IBM PC лёг совсем в другом направлении, - здесь это своеобразная Action / Adventure, делающая ставку на исследование подземелий.

Геймплей довольно однообразен. Блуждаем по однотипным многоуровневым локациям (глобально их всего три; между подуровнями предусмотрены лестницы), собираем ключи, чтобы открыть ту или иную дверь, иногда жмём переключатели, поливаем святой водой эдакую разновидность порталов в виде саркофагов, дабы ближайшие окрестности прекратили наполнять новые монстры, которые продолжат появляться, пока на уровне есть хотя бы один такой "необработанный" объект. Противники не блещут каким-либо разнообразием и стандартны для любой DnD-подобной RPG образца 1980-х: зомби, скелеты, какие-то невыразительные монстры, женщины-вампиры, визуально больше похожие на магов. Из оружия предусмотрены только малофункциональный нож и пистолет, как правило убивающий того или иного противника с одного выстрела. Из прочих предметов есть патроны для пистолета и еда для пополнения здоровья - яблоки, хлеб, мясо, вино.

Сюжетная составляющая в игре по существу не представлена и была ограничена скупыми текстовыми вставками в мануале, содержание которых примерно следующее: Джонатан Харкер попадает в замок, из которого ему предстоит выбраться, попутно расправившись с существом, что его здесь пленило, не человеком, не зверем, а кем-то куда страшнее, а также армией его последователей. Если же мы кратко обратим внимание на, в свою очередь, описание фильма, то контекст становится чуть понятнее. У Джонатана есть жена, Мина. Они вскоре планируют пожениться, но Джонатан в одиночестве отправляется в деловую поездку в Трансильванию к графу по имени Дракула, дабы помочь ему приобрести недвижимость в Лондоне. На вид заурядная командировка оборачивается необычным знакомством, которое в скорой перспективе не сулит ничего хорошего. События фильма, в свою очередь, следуют оригинальному роману 1897 года.

Омрачает и так незамысловатую картину отсутствие карты - игра довольно короткая, но фактически искусственно растянута фактом того, что игрок вынужден блуждать по достаточно обширным и похожим как две капли воды друг на друга локациям, дабы найти где-то случайно брошенный ключ и применить его на недавно посещённом подуровне, куда, в свою очередь, ещё нужно суметь вернуться. Отчасти корни игры уходят к жанру dungeon crawler, ведь ее главный дизайнер, Энтони Тальоне, отметился в том числе как автор известного представителя этого жанра Bloodwych (1989, DOS), - но по своей сути игра скорее ближе к ранним 3D-экшенам, таким как серия Catacomb 3-D (1991, DOS) или Hovertank 3D (1991, DOS). В контексте вопроса графики бытует схожая картина. Разнообразие текстур здесь, может быть, в чём-то и побольше, чем в упомянутых проектах.

Конечный вердикт предсказуемо неутешителен - рекомендуется строго поклонникам ранних шутеров / подобий 3D-экшенов с элементами классического dungeon crawler, желающим освоить как можно большее число таковых. Всем остальным же лучше обратить внимание на что-нибудь другое, более проработанное.
Автор обзора: UnknDoomer
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
По специфике игра скорее куда ближе к Shadowcaster, нежели к Doom. Т.е. это Action/Adventure, а не шутер. Отсутствие карты в комбинации с однотипными текстурами, а также регулярно появляющиеся в том же месте новые противники омрачают общую картину. Появление последних, впрочем, вроде как можно нивелировать, если разливать святую воду на местные саркофаги. Что до карт, то в ручную зарисовывать таковые, причём они достаточно обширные, занятие скорее для узкоспециализированного круга хардкорных любителей, что, в определённой степени, можно было бы принять в условных 80'х, но не в 1993 году. Таким образом львиная доля геймплея сводится к блужданию кругами в надежде понять куда же идти дальше.

Если убрать за скобки название и факт адаптации известной книги, то игру сложно назвать примечательной в каком-либо плане, кроме разве что технического факта активной поддержки мыши для прицеливания, по некоторым данным здесь игра оказалась в лице пионеров, да пары удачных музыкальных композиций. В остальном консольные версии в виде платформеров, та же версия для Sega Mega Drive, на этом фоне выглядят куда бодрее.
Не понравились спавнящиеся монстры, почему-то в экшенах про нечисть, это распространено.
Для вменяемой эмуляции надо ставить число циклов более 10000 можно даже больше. Игра позволяет менять число циклов в процессе, при 3000 она слишком медленно работает.
Оччччень неплохая игра. Хотя по управлению скорее Adventure+Action, чем классический FPS.