Challenge of the Five Realms

Challenge of the Five Realms
Жанр: RPG
Разработчик: MicroProse Software
Издатель: Microplay Software
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 5
  • 2
  • 20
Крайне малоизвестная РПГ, причины непопулярности которой остаются загадкой.

Действие происходит в фэнтезийном мире, ваш герой – принц, правитель государства под названием Алония, задачей которого является победа над страшным злодеем Гримнотом, наславшим на его земли Тёмную Чуму, истребляющую жителей, для чего нужно собрать пять Сфер (к сожалению, сюжет в игре нельзя назвать действительно проработанным).

Вид в игре полностью сверху. Данная игра – «партийная», и одновременно с героем может путешествовать до десяти различных спутников. Перед началом игры посредством ответов на ситуативные вопросы можно выбрать класс своего персонажа – дипломат, воин, вор или волшебник, а также распределить очки на характеристики и выбрать некоторые из огромного множества навыков.

Данная игра – в каком-то смысле кошмар для «манчкина»: дело в том, что ввиду сюжета она ограничена по времени – есть всего сто игровых дней на её прохождение, после чего Чума поглотит все земли и игра будет проиграна (скорость распространения Чумы отображается на специальной карте и требует постоянного за ней наблюдения). На практике это означает то, что несмотря на возможность увеличения численного значения тех или иных характеристик с помощью, например, убийства монстров «накачаться» до непобедимого уровня здесь банально не успеть. Ввиду этого обстоятельства очень сильно возрастает роль спутников главного героя и серьёзного подхода к их выбору: все они тоже обладают разными характеристиками, и некоторые могут оказаться весьма полезны (тем более что «сами» в определённых ситуациях как бы подсказывают игроку, что для того или иного действия лучше воспользоваться именно их услугами).

Графика в игре для старой РПГ очень приятная, все персонажи имеют прекрасно прорисованные портреты (с изменяющимися выражениями лиц!), а великолепных по своей красоте рисованных вставок весьма большое количество. Одним словом, перед нами очередной пример чудовищно недооценённой по неизвестным причинам ролевой игры, которая наверняка способна доставить любому поклоннику старых ролевых игр много-много радости.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Uka
Я вот собрал четыре короны, посетив все прочие царства, но вернуть свою собственную так и не могу. Если обычные рыцари противника отдавали концы от пары выстрелов, то в замке засели особо злобные экземпляры, убивающие меня куда быстрее, чем я - их.
Ох... И это я говорил о замковой страже, которые по сравнению с финальными противниками - просто безобидные овечки!
Впрочем, спустя четыре с лишним года я таки прошёл эту игру :)
И впечатления по-прежнему приятные. Несмотря на непривычный вид сверху с изометрией: обилие сюжетных диалогов радует, а нелюбимую личною мною тактику всегда можно отдать на откуп автоматическому "быстрому бою".
Действительно, - на удивление глубокая и оригинальная ролевая игра, удостоенная куда меньшей доли внимания критики и публики, чем она того заслуживала.

kreol
к сожалению, сюжет в игре нельзя назвать действительно проработанным
Не соглашусь: как раз сюжет тут проработан очень даже неплохо. Правда, большей частью - в руководстве пользователя, первая треть которого представляет собой настоящее литературное произведение - введение в здешнюю историю. Которая весьма богата что местностями, что персонажами, необычными и разнообразными, - пожалуй, хуже всех получился главный герой: как для наследственного правителя крупного царства, слишком уж он слабый и неавторитетный. Зато потенциальные соратники и многие встречные лица радуют, - в частности, обилием и нелинейностью доступных для нас занятий.

Вот только... Недостатков здесь тоже хватает. Интерфейс крайне неудобный, с инвентарём работать малоприятно (у каждого из десяти возможных спутников - свой инвентарь, своя сумка и свой рюкзак, не считая экипировки, да ещё плюс общий на всех сундук; перемещать предметы между этими ёмкостями - тот ещё квест), не имеется не только наглядного набора опыта или ручного повышения характеристик, но и какого бы то ни было журнала! А ведь побочных занятий тут, как уже было замечено, немало, - ну и очевидное ограничение на 100 дней также не может не напрягать. Собственно, пройти основную сюжетную линию можно за куда более краткий срок, - однако после того, как это сделаешь, увы, придётся биться с очень уж сильными противниками...

Я вот собрал четыре короны, посетив все прочие царства, но вернуть свою собственную так и не могу. Если обычные рыцари противника отдавали концы от пары выстрелов, то в замке засели особо злобные экземпляры, убивающие меня куда быстрее, чем я - их. И это при том, что из десяти участников моей ударной группы один - слабый фермер, которого нужно защищать, ибо без него не дойдёшь до финала; второй - правитель аристократического Аэриэуса, прекрасно разбирающийся во всех жанрах искусства, но не умеющий держать в руках ничего потяжелее гусиного пера, - и т.д.

Жаль: немного шлифовки интерфейса и работа над балансом сделали бы из этой игры настоящий шедевр.
На мой взгляд,одна из интереснейших RPG, с уймой новаторства(основной квест на врем,потом допустим использовали в Fallout) ,интересной,богатой и сбалансированной ролевой механикой. Пусть и немного затянутым,но крепким сюжетом. Диалоги очень хороши это факт,они умны и передают настроение. Вообще NPC, прописаны очень хорошо.
Настоятельно советую,ознакомиться с игрой.
Малая причина популярности,как мне кажется,кроется в том,что игра осталась в тени,Ультимы 7, которая появилась в том же 1992 году.